«Использование элементов нейрофитнеса в образовательной деятельности с дошкольниками»
методическая разработка (старшая группа)

Степанова Мария Сергеевна

В  последнее время  отмечается  увеличение  количества  дошкольников  с нарушениями в физическом и психическом развитии. В связи, с этим перед педагогами ДОУ всё более востребованным становится поиск новых, эффективных психолого-педагогических методов и форм работы, направленных на полноценное и всестороннее развитие дошкольников. Одним  из актуальных  направлений внедрения инновационных методов в коррекционный образовательный  процесс является применение  элементов нейрофитнеса.

Нейрфитнес, или гимнастика для мозга, — система упражне­ний для развития нейропластич­ности, т.е. способности нейронов и нейронных сетей в мозге изме­нять связи и поведение в ответ на новую информацию, сенсор­ное стимулирование и другой опыт. Она активно задействует все органы восприятия, причем необычным образом и в разных комбинациях. Ее цель — раз­витие способности мозга уста­навливать взаимосвязь между информацией, поступающей от различных анализаторов, что позволяет создавать новые ней­ронные связи. Упражнения нейрофитнеса помо­гают осуществлению этих про­цессов на естественном уровне, не перегружая ребенка.

Головной мозг — это сложная структура, состоящая из двух полушарий, отвечающий за конкретные виды деятельности. Правое контролирует и регулирует координацию, творческие способности, пространственное восприятие и способности к гуманитарным наукам. Левое полушарие контролирует и регулирует способности к точным наукам, анализу, а ещё отвечает за речь и логику.

Существует множество про­грамм физического развития до­школьников, но инструкторы по физкультуре продолжают поиск новых современных форм, мето­дов и приемов совершенствова­ния своей работы. Один из таких приемов — вклю­чение в традиционные занятия элементов нейрогимнастики или нейрофитнеса.

Главный принцип нейрогимнастики — постоянно изменять про­стые шаблонные действия, т.е. давать мозгу возможность ре­шать привычные задачи непри­вычным образом.

Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определённого участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения.

В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнение для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизиологических функций.

Под влиянием таких тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.

Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика. Упражнения постепенно усложняются и увеличивается объём выполняемых заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_instruktora_po_fk_2.docx1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования ИКТ в основной образовательной деятельности старших дошкольников

Применение информационно-коммуникативных технологий в основной образовательной деятельности старших дошкольников...

Семинар для воспитателей ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками в процессе реализации ФГОС ДО».

Семинар для воспитателей ДОУ "Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с дошкольниками в процессе реализации ФГОС ДО"  Тема выступления: "Утренняя гимнастика на...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Современное общество ста­вит перед педагогами ДОУ за­дачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно до­бывать знания и  применять их на практике. В связи с этим необхо­дим...

Мастер класс «Использование элементов нейрофитнеса в образовательной деятельности с дошкольниками»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.Задачи:1) Ознакомление участников мастер-класса с приёмами и упражнениями данного вида гимнастики.2) Формирование понятия актуальности данны...