Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Что у нас внутри?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Большакова Екатерина Алексанровна

Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Что у нас внутри?»

Цель:

Познакомить детей с внутренними органами человека.

Продолжать формировать навык детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по валеологии.

в старшей группе

«Что у нас внутри»

Воспитатель: Большакова Е.А.

2022

Санкт-Петербург


« Что у нас внутри »

Цель:

Познакомить детей с внутренними органами человека.

Продолжать формировать навык детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: макет человеческого тела, внутренних органов, лупа, воздушные шарики, дидактическая игра, фильм о работе легких, презентация внутренние органы.

Ход занятия

Сегодня на нашем занятии много гостей. Мы пригласили Доктора Зайцеву, Совёнка

Утренний круг ( точечный массаж)

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Воспитатель: Это органы человека (иллюстации или плакат с частями тела), которые находятся на внешней части тела человека . Мы их видим, ощущаем. Но у нас есть органы, которые находятся внутри нас –внутренние органы.

- ребята, какие вы знаете внутренние органы человека?

- какую работу выполняют эти органы?

Сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.

Совёнок: Я слышал вы называли слово -«орган», а что это такое? (ответы детей)

А вот мне тетушка Совы рассказывала, что :

(орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение

Например: О. слуха. О. зрения. Внутренние органы.)

Заходят дети -(сердце,легкие ,мозг,)

Ведут спор: все говорят: «Я самый главный!»

Воспитатель: К нам пожаловали гости. Во-первых, здравствуйте, а теперь-представьтесь

Мозг

Главней меня вам не найти.

Заставлю я сидеть, идти.

Решить задачку, стих запомнить.

И шуткой новой рассмешить.

Сердце\

Я моторчик не простой,

Не железный, а живой.

Я умею тосковать,

И любить и обожать.

Легкие

Мы легкие послушно

Вдох делаем за вдохом.

Вы ходите играете, и пишите,

И все время дышите,

Вам без нас пришлось бы худо.

Все: Я самый главный!

Воспитатель: А, вот вы о чем спорите! В нашей группе все дети дружные .Все вместе мы разрешим ваш спор. Пройдем на стулья и начнем разбирать ваш спор.

Совенок: Я расскажу вам. Что мне говорила мудрая Сова! Мозг - центральный отдел нервной системы человека и животных - нервная ткань, заполняющая череп и канал позвоночника; орган высшей нервной деятельности.

- ребята, а вы знаете за какую работу отвечает мозг?

-Что произойдет с человеком, если повредить мозг?

Ребенок: Я смотрел в познавательной передаче, что мозг – самый главный, самый важный, самый сложный орган. Мозг управляет целым организмом, а это непросто.

Воспитатель: Вы в этом убедитесь , приняв участие в дидактической игре. Подойдите к столу и получите задание. Вы должны составить два предложения о работе мозга по картинкам.

Дидактическая игра: «Что умеет наш мозг»

Задание: (конверты на столе ) Дети строят предложение по картинкам прикрепляя картинки к мозгу.

Мозг: Я же говорил, я как начальник всем органам даю указания и нахожусь я в теле человека выше всех. (муляж мозга прикрепляет на макет)

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.(Звуковая зарядка)

Доктор Зайцева: Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Совёнок: Ну что, продолжим. Сердце - центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка (у человека в левой стороне грудной полости)

-какую работу выполняет сердце?

человек может жить без сердца?

Сердце: Да, в теле человека я нахожусь в левой стороне грудной полости.(муляж прикрепляет на макет) Я - самый работящий и «громкий» орган.

Релаксация –воспитатель. ( музыка)

Я предлагаю вам сесть на коврик, положите правую ручку на левую сторону груди, закройте глазки, расслабьтесь, расслабьте все тело, (стук сердца) прислушайтесь к себе.

Что вы услышали? (стук сердца)

Как стучит ваше сердце? Ритмично.

Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Можете показать на себе, где ваше сердце. Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите… снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам очень быстро меньше,чем за половину минуты. Опять сожмется – опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться). Ребята какие сосуды бывают? Где находятся кровеносные сосуды? Есть сосуды,которых мы не видимкрупные,есть которые близко подходят к поверхности кожи.

Исследовательская деятельность:

1-через лупу рассмотрите внутреннюю сторону запястья. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды.

2-А еще,приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка, его называют пульс. Пульс-это толчок крови, сокращение сердца.Ребята давайте прощупаем пульс.Для этого положите указательный палец на запястье. Все нашли пульс?

-Сейчас каждый из вас посчитает свой пульс за 1 мин. (песочные часы)

-Сколько ударов вы насчитали за одну минуту?

Доктор Зайцева: У детей нормальный пульс-80-100 ударов. После физической нагрузки биение пульса меняется.

Воспитатель: Как вы думаете, что происходит после физической нагрузки? Давайте узнаем, как измениться биение пульса после нагрузки.

Физминутка:Я согнусь ,разогнусь…..

Попляшу,покручусь……

И здоровья наберусь..

А теперь посчитаем пульс после нагрузки. Как бьется сердце?( сильнее) От физической нагрузки

И сердце становится сильнее.

Совенок:

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Совет от доктора Зайцевой: вам советую друзья, по утрам и вечерам зарядкой заниматься, закаляться, правильно питаться.

Сердце: Я – важный орган. Я работаю постоянно, не отдыхаю ни когда, даже когда человек спит. Я как насос качаю кровь, снабжаю все органы ей.

Воспитатель

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Легкие: Посмотрел бы я на вас, что бы с вами стало, если бы нас не было. Зажмите носик, закройте ротик. Ну, и как? Кто из нас главный?

Совёнок: легкие - парные органы дыхания, осуществляющие газообмен между внешней средой и кровью организма, расположенные в правой и левой половинах грудной полости.(прикрепляет муляж на макет)

-ребята, какую работу выполняют легкие?

Ребенок: Мы с мамой читали в энциклопедии о легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент:

1Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик.

Вот такое количество воздуха могут поместить ваши легкие.

Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается, (опыт с шариком проводится несколько раз).

2 Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

3- А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель.

Доктор Зайцева: Нашим легким нужен свежий воздух. Поэтому нужно чаще гулять в парках, в лесной зоне, дышать морским воздухом и заниматься дыхательной гимнастикой.

Дыхательная гимнастика.(3 упр)

- повороты головы – поворачивая голову глубоко дышим.

- ладошки – сжимаем, разжимаем, ладошки сопровождая глубоким дыханием.

- вагончики – руки согнуты в локтях, опускаем, поднимаем, сопровождаем глубоким дыханием.

- насос – руки опущены, качаем насос, сопровождая глубоким дыханием. Молодцы ребятки, спасибо зарядке, здоровье в порядке.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы: легкие, мозг, сердце. Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).

Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнали только о трех внутренних органах. Мы продолжим наше познание на следующих занятиях.

Шнуровка:(в виде треугольника)

Мы протянули веревочку дружбы между внутренними органами и помирили их. Хотя они выполняют каждый свою работу, Они все взаимосвязаны между собой и все они находятся в теле человека.

Воспитатель: что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

Что вы расскажите своим родителям?

Что для вас было самым интересным на нашем занятии?

Доктор Зайцева:

Чтобы органы были здоровыми, крепкими надо укреплять их физическими упражнениями и правильным питанием, больше кушать овощей и фруктов в которых много витаминов. А еще мы в садике каждое утро пьем витамины, укрепляя наши органы.

Если вам понравилось занятие, на макете прикрепить солнышко, если нет – тучку.

(угощаем гостей витаминами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты 10 занятий по валеологии в старшей группе.

1. "Витамины укрепляют организм".2. "Мы стремимся иметь здоровые глаза".3. "Витамины и их значение в жизни человека".4. "Сердце семьи".5. "Дорога к доброму здоровью".6. "Очищение души".7. "Смотри во в...

Конспект открытого НОД по валеологии в старшей группе

Закрепление знаний детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние....

Конспект открытого занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста "Зачем нужен нос" 2017 г.

Познакомить детей с наукой о здоровье (валеологии), зачем нужен нос человеку. Его функции и взаимосвязь с организмом....

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Необыкновенная одежда человека — кожа»

Программное содержание:- дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растёт и обновляется, а также выполняет много функций (защищае...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...