« Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Таничева Наталья Анатольевна

« Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного  возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_deyatelnosti_po_zozh_wecompress.com_.pptm1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Выполнили: Палтусова Р.Р; Таничева Н.А Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад «Родничок» г. Советский

Слайд 2

Задачи: 1 . Сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственно работоспособности; 2. Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения; 3. Обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья; 4. Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни; 5. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Цель работы: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка .

Слайд 3

Актуальность ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия. Словосочетания « здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей . Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» .

Слайд 4

Партнерство с родителями

Слайд 5

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика проводится как с предметами так и без них , под музыку и без нее . Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка . Движения , которые даются в утренней гимнастике , усиливают все психологические процессы : дыхание , кровообращение , обмен веществ , помогают развитию правильной осанки . Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение . С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму . Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения : бег , ходьба , прыжки . Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве . У детей воспитывается выдержка , организованность , дисциплинированность .

Слайд 6

Оздоровительная гимнастики после сна Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия . Комплексы оздоровительной гимнастики после сна составлены на основе игровых заданий , за это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур . Дети после пробуждения идут в группу из спальни по дорожкам здоровья .

Слайд 7

Подвижные игры Подвижные игры детей - это замечательная возможность весело , радостно и с пользой проводить время , как на прогулке , так и в группе . На физическом уровне подвижные игры способствуют общему укреплению многих систем организма ребенка .

Слайд 8

Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика являет собой систему упражнений для дыхания, применяемых в профилактике и лечении некоторых болезней. Во время образовательной деятельности мы проводим дыхательную гимнастику.

Слайд 9

Проводится ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Пальчиковая гимнастика

Слайд 10

Точечный массаж и самомассаж Для детей самомассаж-это профилактика простудных заболеваний, способ саморегуляции организма, один из приемов регулирования кроветока . Детей учат выполнять поглаживающие, постукивающие, похлопывающие движения. Массаж можно делать подручными средствами карандашами, ваткой, мячиками. Игровой самомассаж способствует социализации детей, развивает внимание и терпение.

Слайд 11

Игротерапия В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия . Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность: проявить эмоции, переживания, фантазию; самовыразиться ; снять психоэмоциональное напряжение; избавиться от страхов; стать увереннее в себе. Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное открытое занятие по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Игра – викторина «Что? Где? Когда?»

Цели: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей  представления  о сохранении здоровья и безопасности жизнедеятельности....

Календарно – тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни в старшей группе

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь имен...

Содержание деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Мы предлагаем рекомендации по проведению "Занимательной деятельности" с детьми в условиях семьи, игры по познавательному, речевому развитию детей дошкольного возраста, краеведческие игры, ви...

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей...