Перспективное планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
перспективное планирование на год по формированию обж и зож
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti_pdd.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни «Азбука безопасности» подготовительной группе
Месяц | Направление | Тема | Содержание | Форма работы | |
Сентябрь | ПДД | «Безопасное поведение на улице» Тема № 42 Стр 127 | Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. | Мет.кабинет. Папка «Дорожная безопасность» Беседа. С/р игры: «Водитель и пассажиры» | |
ОБЖ | «Внешность человека может быть обманчива». Тема № 1 Стр 40 | Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Беседа. Игровая ситуация «Однажды на улице». | ||
ЗОЖ | «Витамины и полезные продукты» Тема 28 Стр 101 | Закрепить знания детей о понятии «здоровье». О витаминах и их пользе. | Беседа. Д/и «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно), «Загадай, мы отгадаем» | ||
ПБ | «Пожар» Тема № 9 Стр 61 | Познакомить детей с телефоном пожарной части. «01». Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарной «01» (запомнить номер). | Д/и «Что горит, что не горит» Беседа «Пожарная безопасность» По сказке: «Кошкин дом» | ||
Октябрь | ЗОЖ | «Одежда и здоровье». Тема № 36 Стр 113 | Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. | Беседа: «Характерные особенности одежды» | |
ПДД | «Опасные участки на пешеходной части улицы» Тема № 41 Стр 125 | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. И соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара. | Беседа: «Оглянись вокруг» П/И на прогулке «Я пешеход» | ||
ПБ | «Пожароопасные предметы» Тема № 6 Стр 54 | Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов. Которыми нельзя самостоятельно пользоваться. | Фото пожаров, пепелищ. Чтение: С. Маршак «Пожар» К.И.Чуковского «Путаница» | ||
ОБЖ | "Будем беречь и охранять природу» Тема № 14 Стр 73 | Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. | Беседа: «Наши поступки» Наблюдение на прогулке. | ||
Ноябрь | ПДД | «Правила езды на велосипеде и самокате». Тема № 40 Стр 124 | Познакомить детей с правилами передвижения детей на велосипеде. | Беседа «Где можно и где нельзя кататься на велосипеде». Демонстрирование иллюстраций по теме. Чтение Н. Кончаловская «Самокат» | |
ЗОЖ | «Как устроено тело человека». Тема № 19 Стр 84 | Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. | Беседа «Чем отличаются люди друг от друга». Д/и «Назови и опиши часть тела» | ||
ОБЖ | «Ребенок и его старшие приятели» Тема № 5 Стр 52 | Научать детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию. | Беседа. «Что делать если…». Рассматривание иллюстраций по теме. | ||
ПБ | «Дома печь горит». | Закреплять знание об опасности огня и его пользе. | Беседа. Моделирование ситуаций: «От чего возник пожар?», | ||
Декабрь | ПДД | «Дорожные знаки» Тема № 38 Стр 117 | Научить детей различать и понимать что обозначают некоторые дорожные знаки. | Беседа: «Для чего нужны знаки» Д/и «Найди знак» | |
ЗОЖ | «Зимние игры на улице» | Познакомить детей с зимними играми и развлечениями. Закреплять навыки безопасного пребывания на прогулке и игре. | П/и Зимняя крепость. Брось дальше снежок. Катание с горки. | ||
ОБЖ | «Как вызвать полицию». Тема № 10 Стр 63 | Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер). Давать полную информацию, о ситуации. Учить правильно говорить: Ф.И., адрес, что случилось. | Беседа С/р игра: «Алло, полиция?» | ||
ПБ | Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет. | Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности в новогодние праздники. | Беседа. Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением ситуаций при пожаре, правилах поведения во время пожара. Сказки на фланелеграфе: «Как два медвежонка решили стать пожарными». | ||
Январь | ПДД | «К кому можно обратится за помощью, если ты потерялся на улице». Тема 43 Стр 129 | Научить детей правилам поведения на улице, к кому можно обратится за помощью. | Беседа: «Где я играю» Просмотр видеофильма по теме «Безопасность на улице» | |
ПБ | «Использование и хранение опасных предметов». Тема 8 Стр 58 | Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны хранится в специально отведенных местах. | Загадки предметные. | ||
ОБЖ | «Спорт» Тема 33 Стр 109 | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. | Беседа «Предметы для занятия спортом» Практическое упражнение: «Делай раз, делай два». | ||
Февраль | ПДД | «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» Тема 44 Стр 130 | Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено вблизи). | Беседа: «Мое село, мой дом» | |
ПБ | «Правила пользования бытовыми электроприборами». | Объяснить детям, как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием бытовых электроприборов. О использовании приборов только взрослыми членами семьи. | Беседы: «Правила обращения с электроприборам», «Осторожно – электроприборы». Разукрашивание эл. приборов. | ||
ЗОЖ | «Микробы и вирусы». Тема 25 Стр 96 | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). | Просмотр мультфильма «Микробы». Под игра «Поймай микроба» | ||
ОБЖ | «Скорая помощь» «03» домашний адрес). Тема 11 Стр 64 | Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую помощь», (запомнить свое имя, фамилию, | Беседа: «Есть такая профессия» С/р. Игра «Скорая помощь» | ||
Март | ПДД | «Если на улице нет светофора» | Учить детей переходить улицу, где нет светофора. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге. Развивать наблюдательность | Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Рассматривание серии картин «Как избежать неприятности» | |
ПБ | «Приборы, которые облегчают домашний труд». | Рассказать детям о полезных электроприборах, о том как они помогают людям, но и как надо с ними обращаться, что бы не было пожара. | Беседа «Приборы, которые облегчают домашний труд». (Смотри инет. К. Нефедова стр. 25). | ||
ОБЖ | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Тема 2 Стр 42 | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. | Беседа: «Кто такой чужой» « Чем отличается знакомый человек от чужого». | ||
ЗОЖ | «Личная гигиена» Тема 27 Стр 98 | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Беседа: «Зачем часто мыть руки» Игра ситуация: «Где живет микроб» | ||
Апрель | ПДД | « | Расширить знания детей о правилах пешехода на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о следующих понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков; познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». | Беседа «Посмотри налево, посмотри направо» Под. игра «Стой-иди». | |
ЗОЖ | «На воде,» на солнце» Тема 32 Стр 108 | Объяснить детям, что купаться, плавать и загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | Беседа. «Скоро лето» | ||
ПБ | Детские шалости с огнём. | Закреплять правила пожарной безопасности, формировать представления о службе спасения. | Ситуация общение: «Письмо от пожарника» Д/и «Что горит, что не горит» | ||
ОБЖ | «Открытые окна и другие бытовые опасности». Тема 12 Стр 66 | Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и высовываться из них. | Беседа: « Почему родители многое запрещают» | ||
Май | ПБ | «Чем опасен дым?» | Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности | Д.И. « Можно-нельзя, правильно-неправильно» | |
ЗОЖ | «Режим дня» Тема 31 Стр 106 | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Рассматривание картинки «Режим дня.» Игра: «Что мы делаем в каждую часть суток» | ||
ПДД | «Моя дорожная грамота» | Закрепить с детьми знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Место стоянки»; «Пешеходное движение запрещено»; «Велосипедное движение запрещено»; расширять знания детей о назначении предупреждающих дорожных знаков, предназначенных для водителей: «Пешеходный переход», «Дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; учить детей различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. | Беседа. Рассматривание дорожных знаков. Викторина: « Что за знак?» | ||
ОБЖ | «Как мы дышим» Тема 22 Стр 90 | Ознакомить детей с органами дыхания. | Беседы «Все живое дышим» Дыхательная гимнастика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Реализация образовательной области «Безопасность» через формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Журавушка» (представление инновационного педагогического опыта
на конкурс«Учитель года – 2014»)...
Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе 2014 - 2015 год
АктуальностьУвы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять не...
Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе
Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни
выступление на педсовете...
Интегрированное открытое занятие по формированию безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Игра – викторина «Что? Где? Когда?»
Цели: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья и безопасности жизнедеятельности....
Календарно – тематическое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни в старшей группе
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь имен...
Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей...