«Оздоровительная физкультура (с элементами хатха-йоги)»
рабочая программа (подготовительная группа)
Общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Оздоровительная физкультура (с элементами хатха-йоги)»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yoga_6-7_let.docx | 43.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Методическим советом Заведующий
МБДОУ «ДСОВ №7»
Протокол № ______________________ Петрова Ю.В.
от « » марта 2021 г.
« » марта 2021 г.
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № __________
от « » марта 2021 г
.
Общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности
«Оздоровительная физкультура (с элементами хатха-йоги)»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Возраст учащихся 6 -7 лет
Срок реализации 1 год
Составитель:
Улякова Т.Н.,
инструктор по физической культуре
г. Усинск
2021 г.
Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности «Оздоровительная физкультура (с элементами хатха-йоги)» разработана для детей в возрасте 6- 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа «Оздоровительная физкультура (с элементами хатха-йоги)» разработана в соответствии с ФГОС ДО:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
- Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми (приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Коми от 01 июня 2018 г № 214-п п.65;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Республике Коми от 19.09.2019.г. №07-13/631;
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26.
Актуальность программы
Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. В последнее время к сожалению, мы сталкиваемся с ухудшением здоровья и физического развития воспитанников. Необходим поиск и внедрение новых здоровьесберегающих технологий и средств в комплексе воздействующих на укрепление здоровья, физическое развитие, а также способствующих приобщению к физической культуре и удовлетворении двигательной активности. Это возможно благодаря использованию здоровьесберегающих технологий с элементами детской игровой йоги.
Данная программа направлена на оздоровление детей и включает все виды здоровьесберегающих технологий (дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, корригирующую гимнастику, самомассаж, элементы релаксации). Занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные, тематические).
Эта программа направлена на:
- Сохранение и укрепление здоровья;
- Улучшение физического развития;
- Создание эмоционального благополучия;
- Формирование осознанной потребности ведения здорового образа жизни.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является:
- ориентированность на оздоровление;
- доступность для всех детей, в том числе для детей с ОВЗ;
- применяемые формы работы позволяют осуществлять индивидуальный подход, учитывая особенности физического развития конкретного ребенка.
Адресат программы.
Программа предназначена для детей от 6 до 7 лет, в соответствии с их возрастными особенностями.
Срок освоения программы рассчитан на 1 год. Продолжительность реализации программы составляет 32 недели, в течение 1 учебного года (в периоде с октября по май месяцы), всего 64 часа.
Уровень сложности.
Стартовый.
Формы организации образовательного процесса.
Численность детей не более 12-15 человек.
Форма работы групповая, подгрупповая.
Занятия проходят очно в игровой форме и включают в себя игровые упражнения, игры с правилами, подвижные игры и йога-игры.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю от 30 минут (в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20).
Цель программы:
Содействовать развитию основных движений и физических качеств с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка. Создать условия для гармоничного физического и психического развития ребенка.
Задачи программы:
Обучающие:
- изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;
- формировать у детей правильную осанку и равномерное дыхание;
- совершенствовать у детей двигательные умения и навыки.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- совершенствование умения ребенка управлять своим телом и движениями в разных условиях.
Воспитательные:
- воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, решительность, честность);
- воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
- воспитание устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
Содержание программы
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Продолжается дальнейшее развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры, интенсивно развивается координация и ловкость. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. В движениях появляются выразительность, плавность и точность. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т.п.) и здоровье, заботиться о нем. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками.
Планируемые результаты.
Ребенок результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет простые и сложные асаны.
Ребенок владеет техникой равномерного дыхания.
Сформирована правильная осанка.
Ребенок чувствует свое тело, совершенствуются все физические качества - координация, равновесие, гибкость, ловкость, выносливость, сила, пластичность.
Сформирован устойчивый навык выполнения гимнастики для глаз.
Сформированы морально – волевые качества – настойчивость, выдержка, доброжелательность.
Ребенок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях, проявляет постоянно самоконтроль и самооценку.
Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.
Сформирован устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
Содержание программы
Учебный план
Месяц | Наименование темы | Всего часов | Форма контроля |
Октябрь | Вводное занятие.
| 1 ч. | Просмотр |
«Сам себя я полечу».
Важность сочетания движения и дыхания.
| 1 ч. | Просмотр | |
«Приветствие солнцу».
| 2 ч. | Просмотр | |
Ноябрь | «Укрепи свое здоровье».
| 2 ч. | Просмотр |
«Наше тело (шея)».
| 2 ч. | Просмотр | |
«Наше тело (Грудной отдел)».
| 4 ч. | Просмотр | |
декабрь | «Школа здоровья».
| 4ч. | Просмотр |
«Школа здоровья –наши глазки».
| 4 ч. | ||
Январь январь | «Правильная, красивая осанка».
| 4ч. | Просмотр |
«Береги свой позвоночник».
| 4 ч. | ||
февраль | «Чем мы дышим»
| 4 ч. | Просмотр |
«Чудо-нос»
| 2 ч. | Просмотр | |
«Мое горло»
| 2 ч. | ||
Март | «Чем мы слышим?».
| 4 ч. | Просмотр |
«Здоровые уши»
| 4 ч. | Просмотр | |
апрель | «Как мы видим».
| 4 ч. | Просмотр |
«Наше тело. Красивые ноги».
| 2 ч. | Просмотр | |
«Наше тело укрепим – быть красивыми хотим».
| 2 ч. | Просмотр | |
Май май | «Солнце воздух и вода»
| 4 ч. | |
«Что бы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка»
| 3 ч. | Просмотр | |
Итоговое занятие
| 1 ч. | Просмотр |
Результативность освоения детьми программы осуществляется с помощью различных способов проверки:
- в форме устного опроса, беседы;
- текущего контроля умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
- взаимоконтроль и самоконтроль;
- итоговый контроль умений и навыков;
- контрольные упражнения и тесты.
Материально – техническое обеспечение программы:
- спортивный зал
- оборудование: массажная дорожка, доски с ребристой и гладкой поверхностью, массажные мячики на каждого ребенка, коврики на каждого ребенка, пледы для релаксации на каждого ребенка, йога-карточки.
- аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий, аудиоаппаратура.
- спортивная форма обучаемых.
Условия реализации программы:
• наличие у педагога специального физкультурного образования;
- наличие технического обеспечения;
- гибкость, вариативность программы в зависимости от способности и
уровня развития детей;
- использование эффективных методик обучения;
- создание психологических условий;
- создание обстановки доверия (ребенок - педагог - родитель);
- учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Список литературы:
- Иванова Т.А. «Йога для детей». Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. –СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс»,2020.
- Бокатов А.И., Сергеев С.А. «Детская йога» - М.: Ника-центр,2006.
- Е.В. Сулим «Занятия физкультурой: Игровой стретчинг для дошкольников», М.: ТЦ Сфера. 2018 год.
- А.Липень. «Детская оздоровительная йога». Питер; СПб.; 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йога"
Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йога проводится с целью укрепления здоровья подрастающего поколения, профилактики простудных заболеваний и нарушений осанки, укрепления и развития дыхател...
оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги
Оздоровительную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, лучше после сна и на голодный желудок. Гимнастика проводится в игровой форме. Развивает у детей гибкость позвоночника, укрепляет мышцы, сосуд...
оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги
Оздоровительную гимнастику необходимо выполнять ежедневно, лучше после сна и на голодный желудок. Гимнастика проводится в игровой форме. Развивает у детей гибкость позвоночника, укрепляет мышцы, сосуд...
комплекс оздоровительной гимнастики с элементами хатха-йога
Оздоровительная гимнастика проводится в игровой форме после сна на голодный желудок....
Перспективный план оздоровительной гимнастики с элементами хатха-йоги
Оздоровительная гимнастика с элементами хатха-йоги рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. Гимнастику лучше проводить после сна, на голодный желудок.Все комплексы проводятся в игровой фо...
Оздоровительная гимнастика с элементами Хатха-йоги для детей 5-7 лет
Йога - это древнейшее индийское учение, систематизированное мудрецом Патанджали примерно во 2 веке до н.э. Хатха йога - одна из составных частей йоги. Элементы этой древней, стройной и полезной для ка...
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон
1.Учить детей расслабляться . 2. Упражнять в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ...