Откуда берутся болезни?
план-конспект занятия (младшая группа)

Лысенко Наталия Алексеевна

Цель: создание условий  для формирования привычки к здоровому образу жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolezni.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий  

во второй младшей группе  

на тему: «Откуда берутся болезни?»

Подготовили воспитатели:

Лысенко Н.А.

Кудрина О.С.

Г. Новосибирск

Цель: создание условий  для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;

- расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья;

- совершенствовать навыки игровой деятельности в игре с правилами;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью и его сохранению, чтение стихов о здоровье, о занятии спортом, загадывание загадок на данную тему, беседы о здоровье, гигиене, о продуктах питания, о здоровой пище и вредной для здоровья пище. Чтение сказок «Мойдодыр»«Федорино горе»«Доктор Айболит». Проведение физкультурных разминок, точечного массажа, гимнастики после дневного сна, хождение по оздоровительным коврикам, закаливающие процедуры.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу воздушные шары, к которым прикреплено письмо и говорит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришло письмо, интересно от кого оно?

 «Здравствуйте, дорогие дети. У меня заболела бабушка. Я очень её люблю и хочу ей помочь, но не знаю как. И откуда, только берутся эти болезни? Может быть, вы знаете и подскажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровой?»

Воспитатель: Что же, ребята, поможем Красной Шапочке разобраться с болезнями?

Ответы детей.

Воспитатель: А как?

Ответы детей.

Воспитатель: Так давайте же поспешим. Отправляемся по лесным тропинкам навстречу Красной Шапочке. А как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли к Красной Шапочке. Здравствуй Красная Шапочка, сейчас ребята помогут тебе понять откуда же берутся болезни, и как с ними бороться.

Воспитатель: Дети, поднимите руку, кто из вас болеет часто?

Воспитатель: А теперь поднимите руку, кто из вас болеет редко?

Воспитатель: Кто не болеет совсем?

Воспитатель: Вам нравится болеть?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему?

Воспитатель: А вашим родителям нравится, когда вы болеете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и Красной Шапочке не нравится, что у нее болеет бабушка.

- Расскажите, а что вы чувствуете, когда болеете?

Воспитатель: Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о них? Расскажите, что вы о них знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, которое называется «Микроб».

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Воспитатель: Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Как вы думаете, когда они находятся вне организма человека, они могут причинить вред человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда могут вредить?

Ответы детей.

Воспитатель: А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война.

Воспитатель: Если побеждают полезные бактерии, то что с нами произойдёт?

Ответы детей.

Воспитатель: А если побеждают вредные микробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы узнаём, что мы заболели?

Ответы детей.

Воспитатель: И что нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, пить лекарство можно любое? Кто назначает лекарство, какие таблетки можно принимать и сколько их раз нужно пить?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким же путем микробы проникают в наш организм? Давайте посмотрим вот на эти картинки.

     Воспитатель: Давайте вспомним главные правила здоровья:

(Дети формулируют правила)

- мыть руки перед едой;

- мыть руки с мылом после улицы;

- мыть руки по мере загрязнения;

- мыть руки после посещения туалета;

- не грызть ногти;

- проветривать комнату;

- заниматься физкультурой;

- закаливаться;

- кушать витамины и т. д.

Физминутка с элементами самомассажа «Неболейка»

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: В каких продуктах много витаминов?

Ответы детей.

Воспитатель: Все ли вкусные продукты могут быть полезными?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с разными продуктами, если вы видите продукт полезный для вашего здоровья, вы хлопаете в ладоши, если не очень полезный – топайте ногами. Готовы?

Воспитатель: Ну что же молодцы вы у меня, все знаете. Ну что Красная Шапочка, теперь ты поняла как помочь бабушке?

Красная Шапочка: Да, большое спасибо вам ребята! мне уже пора, пойду ухаживать за бабушкой, чтобы она скорее поправилась.

Воспитатель: Вы на славу потрудились сегодня, в конце нашего занятия давайте поиграем.

Игра в мяч «Передай другому»

(Дети становятся в круг, передают мяч по кругу и говорят«Сегодня мне понравилось, сегодня я узнал…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»

В материале представлены причины некоторых  заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....

Что такое дислексия, или откуда берутся гении?

В презентации рассмотрены формы дислексии, речевая и неречевая симптоматика дислексии, психологические аспекты дислексии, а также мифы о дислексии...

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них. Задачи: познакоми...

"Откуда берутся агрессивные дети?"

Буклет "Откуда берутся агрессивные дети?" создан для родителей и любых других взрослых. раскрываются причины возникновения детской агрессии, формы агрессии. Даны рекомендации, как наиболее эффективно ...

Откуда берутся звуки?

Конспект мастер-класса по теме "Откуда берутся звуки?"...

Развлечение "Откуда берутся грязнули?"

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста о чистоте, порядке, гигиене....