дополнительная общеразвивающая программа «Школа веселых мячиков»
рабочая программа (средняя группа)
Дополнительная общеобразовательная-
дополнительная общеразвивающая программа
«Школа веселых мячиков»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sred.gr_.shkola_veselogo_myachika.docx | 57.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Методическим советом Заведующий МБДОУ «ДСОВ №7»
Протокол № ______________________ Петрова Ю.В.
от « » ___ 2022 г.
« » ____ 2022 г.
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № __________
от « » ____ 2022г
.
Дополнительная общеобразовательная-
дополнительная общеразвивающая программа
«Школа веселых мячиков»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Возраст учащихся 4-5 лет
Срок реализации 1 год
Составитель:
Улякова Т.Н., воспитатель
г. Усинск
2022 г.
1. Пояснительная записка
Направленность программы
Программа дополнительного образования по физическому развитию детей дошкольного возраста «Школа веселых мячиков» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по физкультурно-оздоровительному направлению. Программа «Школа веселых мячиков» разработана в соответствии с ФГОС ДО:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
- Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми (приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Коми от 01 июня 2018г. № 214-п п.65;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ, в Республике Коми (Приказ МО РК от 27.01.2016 г.)
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26
Актуальность программы
Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве развитие основных движений имеет большую ценность. И одно из важных мест занимают действия с мячом, ведь они бесценны по своей значимости для здоровья, физического и интеллектуального развития ребенка одновременно. Эта программа направлена на:
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, совершенствование координационных способностей, ритмичности, согласованности движений, развитие мышечной силы.
- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы.
- развитие устойчивого интереса к движениям и физическим упражнениям с мячами разного размера, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности, а также обогащение двигательного опыта.
Обеспечивая оптимальную двигательную активность, мы создаем базис для гармоничного психического и физического развития ребенка.
Занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные тематические).
Программа составлена для детей 4-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями.
Отличительные особенности Программы:
Программа представляет собой систему, позволяющую научить ребенка действовать с мячами различного размера, что позволяет развивать не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивая подвижность в суставах, усиливая кровообращение, укрепляя мышцы, удерживающие позвоночник, тем самым формируя правильную осанку. Программа включает в себя:
- ОВД с мячами;
- ОРУ с мячами
- элементы спортивных игр с мячом
- занятия с фитболами.
Применяемые формы работы позволяют осуществлять индивидуальный подход, учитывая особенности физического развития конкретного ребенка.
Адресат программы
Программа предназначена для детей от 4 до 5 лет.
Срок освоения программы рассчитан на 1 год. Продолжительность реализации программы составляет 32 недели, в течение 1 учебного года (в периоде с октября по май месяцы), всего 64 часа.
Уровень сложности.
Стартовый.
Формы организации образовательного процесса.
Численность детей не более 15-18 человек.
Форма работы групповая, подгрупповая.
Занятия проходят очно в игровой форме и включают в себя игровые упражнения, игры с правилами, подвижные игры.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю от 20 минут (в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20).
Цель программы:
Содействовать развитию основных движений и физических качеств с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка. Создать условия для гармоничного физического и психического развития ребенка.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить действовать с мячами различного размера,
- формировать «чувство мяча»,
- навыкам владения элементарной техникой выполнения упражнений с мячами различного размера.
- формировать представление о здоровье и его ценности, формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- повышать устойчивый интерес к физическим упражнениям с мячами,
- Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками.
Развивающие:
- развивать и укреплять все основные мышечные группы, укреплять опорно-двигательный аппарат, способствовать формированию правильной осанки;
- укреплять силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия;
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме;
- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
- улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
- укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки.
Содержание программы
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Физические возможности значительно возрастают: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт. Планируемые результаты.
В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость. Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук. Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности. Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность. В двигательной деятельности проявляет элементарное творчество: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх. С удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы. Может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Формы работы с детьми:
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.
Деятельность детей оценивается только положительно, что способствует высокой активности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению.
Структура образовательной деятельности:
Вводная часть:
- ходьбы;
- бег.
Общеразвивающие упражнения:
- с мячом.
Основная часть:
- разучивание, повторение и закрепление действий с мячом;
- подвижная игра.
Заключительная часть:
- игра малой подвижности;
- упражнения стретчинга;
- дыхательные упражнения.
Учебный план на 2022-2023 гг.
- Уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом.
Условные обозначения:
- низкий уровень
- средний уровень
- высокий уровень
Средняя группа
Низкий. Неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действия с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм работы с мячом.
Средний. Технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движение сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.
Высокий. Уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумывать новые варианты действий с мячом.
Материально – техническое обеспечение программы:
- спортивный зал
- оборудование: мячи массажные, мелкие, большие, средние, фитболы.
- аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий, аудиоаппаратура.
- спортивная форма обучаемых.
Условия реализации программы:
• наличие у педагога специального физкультурного образования;
- наличие технического обеспечения;
- гибкость, вариативность программы в зависимости от способности и
уровня развития детей;
- использование эффективных методик обучения;
- создание психологических условий;
- создание обстановки доверия (ребенок - педагог - родитель);
- учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Список литературы:
- Н.Э.Власенко «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория,методика практика).-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2020.
- Е.В. Сулим «Детский фитнес.Физическое развитие детей 3-5 лет. – 2-е изд. – М.:ТЦ Сфера,2018.
- Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» М.:ТЦ Сфера,2018.
- Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983.
- Николаева Н.И. Школа мяча. М., 2008.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с дошкольниками. М., 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеразвивающая программа_Школа дорожных наук
ДополниДополнительная общеразвивающая программа "Школа дорожных наук "изучение правил дорожного движения с использованием электромобилей и велосипедов....
Дополнительная общеразвивающая программа "Школа мяча"
Вданной программе идет описание работы в спортивной секции...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА МЯЧА".
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА МЯЧА"....
Дополнительная общеобразовательная программа - Дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника».
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплекс основных характеристик дополнитель...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Школа мяча»
Направленность программы – спортивно-оздоровительная. Работа по оздоровлению детей, работа по улучшению физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласо...
Дополнительная общеразвивающая программа "Школа для дошколят"
Программа дополнительного образования "Школа для дошколят"...