дополнительная общеразвивающая программа «Школа веселых мячиков»
рабочая программа (средняя группа)
Дополнительная общеобразовательная-
дополнительная общеразвивающая программа
«Школа веселых мячиков»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Методическим советом Заведующий МБДОУ «ДСОВ №7»
Протокол № ______________________ Петрова Ю.В.
от « » ___ 2022 г.
« » ____ 2022 г.
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № __________
от « » ____ 2022г
.
Дополнительная общеобразовательная-
дополнительная общеразвивающая программа
«Школа веселых мячиков»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Возраст учащихся 4-5 лет
Срок реализации 1 год
Составитель:
Улякова Т.Н., воспитатель
г. Усинск
2022 г.
1. Пояснительная записка
Направленность программы
Программа дополнительного образования по физическому развитию детей дошкольного возраста «Школа веселых мячиков» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по физкультурно-оздоровительному направлению. Программа «Школа веселых мячиков» разработана в соответствии с ФГОС ДО:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
- Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми (приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Коми от 01 июня 2018г. № 214-п п.65;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ, в Республике Коми (Приказ МО РК от 27.01.2016 г.)
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26
Актуальность программы
Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве развитие основных движений имеет большую ценность. И одно из важных мест занимают действия с мячом, ведь они бесценны по своей значимости для здоровья, физического и интеллектуального развития ребенка одновременно. Эта программа направлена на:
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, совершенствование координационных способностей, ритмичности, согласованности движений, развитие мышечной силы.
- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы.
- развитие устойчивого интереса к движениям и физическим упражнениям с мячами разного размера, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности, а также обогащение двигательного опыта.
Обеспечивая оптимальную двигательную активность, мы создаем базис для гармоничного психического и физического развития ребенка.
Занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные тематические).
Программа составлена для детей 4-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями.
Отличительные особенности Программы:
Программа представляет собой систему, позволяющую научить ребенка действовать с мячами различного размера, что позволяет развивать не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивая подвижность в суставах, усиливая кровообращение, укрепляя мышцы, удерживающие позвоночник, тем самым формируя правильную осанку. Программа включает в себя:
- ОВД с мячами;
- ОРУ с мячами
- элементы спортивных игр с мячом
- занятия с фитболами.
Применяемые формы работы позволяют осуществлять индивидуальный подход, учитывая особенности физического развития конкретного ребенка.
Адресат программы
Программа предназначена для детей от 4 до 5 лет.
Срок освоения программы рассчитан на 1 год. Продолжительность реализации программы составляет 32 недели, в течение 1 учебного года (в периоде с октября по май месяцы), всего 64 часа.
Уровень сложности.
Стартовый.
Формы организации образовательного процесса.
Численность детей не более 15-18 человек.
Форма работы групповая, подгрупповая.
Занятия проходят очно в игровой форме и включают в себя игровые упражнения, игры с правилами, подвижные игры.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю от 20 минут (в соответствии с Санитарными правилами СП 2.4.3648-20).
Цель программы:
Содействовать развитию основных движений и физических качеств с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка. Создать условия для гармоничного физического и психического развития ребенка.
Задачи программы:
Обучающие:
- научить действовать с мячами различного размера,
- формировать «чувство мяча»,
- навыкам владения элементарной техникой выполнения упражнений с мячами различного размера.
- формировать представление о здоровье и его ценности, формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- повышать устойчивый интерес к физическим упражнениям с мячами,
- Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками.
Развивающие:
- развивать и укреплять все основные мышечные группы, укреплять опорно-двигательный аппарат, способствовать формированию правильной осанки;
- укреплять силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия;
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме;
- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
- улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
- укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки.
Содержание программы
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Физические возможности значительно возрастают: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт. Планируемые результаты.
В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость. Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук. Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности. Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность. В двигательной деятельности проявляет элементарное творчество: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх. С удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы. Может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Формы работы с детьми:
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.
Деятельность детей оценивается только положительно, что способствует высокой активности детей, эмоциональной отдаче, хорошему настроению.
Структура образовательной деятельности:
Вводная часть:
- ходьбы;
- бег.
Общеразвивающие упражнения:
- с мячом.
Основная часть:
- разучивание, повторение и закрепление действий с мячом;
- подвижная игра.
Заключительная часть:
- игра малой подвижности;
- упражнения стретчинга;
- дыхательные упражнения.
Учебный план на 2022-2023 гг.
- Уровни усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом.
Условные обозначения:
- низкий уровень
- средний уровень
- высокий уровень
Средняя группа
Низкий. Неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действия с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм работы с мячом.
Средний. Технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движение сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.
Высокий. Уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумывать новые варианты действий с мячом.
Материально – техническое обеспечение программы:
- спортивный зал
- оборудование: мячи массажные, мелкие, большие, средние, фитболы.
- аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий, аудиоаппаратура.
- спортивная форма обучаемых.
Условия реализации программы:
• наличие у педагога специального физкультурного образования;
- наличие технического обеспечения;
- гибкость, вариативность программы в зависимости от способности и
уровня развития детей;
- использование эффективных методик обучения;
- создание психологических условий;
- создание обстановки доверия (ребенок - педагог - родитель);
- учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Список литературы:
- Н.Э.Власенко «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория,методика практика).-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2020.
- Е.В. Сулим «Детский фитнес.Физическое развитие детей 3-5 лет. – 2-е изд. – М.:ТЦ Сфера,2018.
- Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» М.:ТЦ Сфера,2018.
- Вавилова Е.Н. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать. М., 1983.
- Николаева Н.И. Школа мяча. М., 2008.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с дошкольниками. М., 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеразвивающая программа_Школа дорожных наук
ДополниДополнительная общеразвивающая программа "Школа дорожных наук "изучение правил дорожного движения с использованием электромобилей и велосипедов....
Дополнительная общеразвивающая программа "Школа мяча"
Вданной программе идет описание работы в спортивной секции...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА МЯЧА".
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА МЯЧА"....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Школа мяча»
Направленность программы – спортивно-оздоровительная. Работа по оздоровлению детей, работа по улучшению физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласо...

Дополнительная общеразвивающая программа "Школа для дошколят"
Программа дополнительного образования "Школа для дошколят"...

«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)
в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного возроаста по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....