ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Школа мяча»
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)
Направленность программы – спортивно-оздоровительная.
Работа по оздоровлению детей, работа по улучшению физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_myacha_popova.doc | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 764-23-17; email: 2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
«СОГЛАСОВАНО» на Педагогическом Совете ГБОУ Школа № 2120 Протокол № 6 от 27.08.2020 г . | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 2120 __________________Ланщиков Д.Н. Пр. 106-ВР от 31.08.2020 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Школа мяча»
Направленность: спортивно-оздоровительная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 5 -7 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Попова Е.А.
г. Москва 2020 г.
Содержание
Раздел I. Пояснительная записка
Актуальность программы………………………………………………….…..3
Направленность программы……………………………………………….…..3
Цель, задачи программы……………………………………………………….4
Возраст детей, участвующих в программе……………………………….…..4
Срок реализации программы………………………………………………….4
Формы и режим занятий программы…………………………………………4
Ожидаемые результаты……………………………………………………….5
Раздел II. Содержание программы
Учебно – тематический план …………………………………………………6
Календарно – тематический план………………………………………….….7
Раздел III. Организационно-педагогические условия реализации программы
Методическое обеспечение программы………………………………….….8
Раздел IV. Формы подведения итогов реализации программы и
способы определения их результативности
Формы подведения итогов реализации программы……………………..…8
Способы определения результативности. Диагностика…………………....8
Содержание учебного курса………………………………………………….9
Список используемой литературы……………………………………….... 18
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья дет. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность.
Актуальность. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей 5-7 лет. Уровень физической подготовленности принято определять в основном по степени развития мышечной силы, быстроты и выносливости. Однако различных сторон двигательных качеств детей 5-7 лет деятельности гораздо больше и их в равной мере следует принимать во внимание. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность.
Программа «Школа мяча» составлена на основе программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье!».
Направленность программы – спортивно-оздоровительная.
Работа по оздоровлению детей, работа по улучшению физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.
Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.
Задачи обучения:
- Укреплять здоровье, повышать работоспособность и защитные свойства организма.
- Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации
- Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.
- Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом, ориентироваться на площадке.
- Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
- Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
- Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.
Возраст детей, участвующих в реализации программы - 5-7 лет.
Возрастные особенности
Растущие возможности детей 5 - 6 лет обуславливают увеличение физиологической нагрузки на организм в процессе различных форм работы. Увеличиваются объём и интенсивность общеразвивающих упражнений. Активно формируется осанка детей, развивается выносливость и силовые качества. Дети способны выполнять соответствующие возрасту гигиенические процедуры, имеют навыки опрятности, представления о здоровом образе жизни.
В 6 – 7 лет у детей значительно быстрее происходит формирование двигательных навыков. Совершенствуются ходьба и бег. Дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места. У детей расширяется представление о самом себе, своих физических возможностях.
Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 32 занятия. Режим занятий : занятие проходит 1 раз в неделю длительностью 30 минут. Время проведения вторая половина дня.
Ожидаемые результаты
К концу года дети должны уметь:
- действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;
- играть с мячом, не мешая другим;
- согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах
(эстафета или поточный метод);
• бросать и ловить мяч:
- двумя руками снизу-вверх;
- двумя руками снизу-вверх с хлопком впереди,
- передача в парах двумя руками снизу;
- передача в парах двумя руками из-за головы;
- передача друг другу в разных направлениях стоя, сидя;
- передача в парах двумя руками от груди;
- передача мяча через сетку;
- передача мяча друг другу с помощью ног;
- выбрасывание мяча ногой вперед.
• метать мяч:
- с расстояния 2 — 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу;
- в вертикальную цель с 3-4 м;
- в баскетбольный щит с места;
- в баскетбольный щит с ведением;
- с расстояния 2-2,5 м. в цель (ворота)
• - отбивать мяч:
- на месте правой, левой рукой;
- на месте правой с передачей из правой руки в левую;
- правой, левой рукой с продвижением вперёд, змейкой;
- ловить мяч ногой.
• вести мяч:
- с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;
- с поворотом, бегом;
- правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;
- с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;
- ногой в движении;
- с передачей напарнику;
- с дополнительными заданиями.
• бросать мяч в кольцо:
- двумя руками из-за головы;
- двумя руками от груди;
- забрасывание с трех шагов;
- после ведения (с фиксацией остановки);
• бросать мяч в ворота:
- с ударом по неподвижному мячу;
- с ударом по движущемуся мячу.
• вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);
- перебрасывание мяча через сетку,
- перебрасывание 2 мячей одновременно в парах с помощью рук;
- передача мяча парах с помощью ног;
• соблюдать правила в командной игре.
II. Содержание программы
3. Учебно-тематический план
№ | Раздел | Кол-во |
Диагностика. Вводное занятие «Спортивные игры «волейбол», «баскетбол», «футбол» | 1 | |
Броски мяча | 2 | |
Подбрасывание мяча | 2 | |
Перебрасывание мяча в парах | 2 | |
Перебрасывание и ловля мяча по кругу | 2 | |
Перебрасывание мяча через сетку | 1 | |
Отбивание мяча | 2 | |
Забрасывание мяча в корзину | 6 | |
Ведение мяча | 4 | |
Ведение мяча ногами прямо и змейкой | 2 | |
Броски мяча в ворота с расстояния 2-2,5 метра | 2 | |
Забрасывание мяча в цель | 2 | |
Игра по упрощенным правилам в футбол | 2 | |
Игра по упрощенным правилам в баскетбол | 2 | |
Итого: | 32 |
- . Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Сроки |
Планируемые | Скорректированные | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Диагностика | 01.10.20 | |
2 | Беседа о спортивных играх «волейбол», «баскетбол», «футбол» | 08.10.20 | |
3 | Броски мяча | 15.10.20 | |
4 | Броски мяча | 22.10.20 | |
5 | Подбрасывание мяча | 29.10.20 | |
6 | Подбрасывание мяча | 05.11.20 | |
7 | Перебрасывание мяча в парах | 12.11.20 | |
8 | Перебрасывание мяча в парах | 19.11.20 | |
9 | Перебрасывание и ловля мяча по кругу | 26.11.20 | |
10 | Перебрасывание и ловля мяча по кругу | 03.12.20 | |
11 | Перебрасывание мяча через сетку | 10.12.20 | |
12 | Отбивание мяча | 17.12.20 | |
13 | Отбивание мяча | 24.12.20 | |
14 | Забрасывание мяча в корзину | 31.12.20 | |
15 | Забрасывание мяча в корзину | 14.01.21 | |
16 | Забрасывание мяча в корзину | 21.01.21 | |
17 | Забрасывание мяча в корзину | 28.01.21 | |
18 | Забрасывание мяча в корзину | 04.02.21 | |
19 | Забрасывание мяча в корзину | 11.02.21 | |
20 | Ведение мяча | 18.02.21 | |
21 | Ведение мяча | 25.02.21 | |
22 | Ведение мяча | 04.03.21 | |
23 | Ведение мяча | 11.03.21 | |
24 | Ведение мяча ногами прямо и змейкой | 18.03.21 | |
25 | Ведение мяча ногами прямо и змейкой | 25.03.21 | |
26 | Броски мяча в ворота с расстояния 2-2,5 метра | 01.04.21 | |
27 | Броски мяча в ворота с расстояния 2-2,5 метра | 08.04.21 | |
28 | Забрасывание мяча в цель | 15.04.21 | |
29 | Забрасывание мяча в цель | 22.04.21 | |
30 | Игра по упрощенным правилам в футбол | 29.04.21 | |
31 | Игра по упрощенным правилам в баскетбол | 13.05.21 | |
32 | Игра по упрощенным правилам в баскетбол | 20.05.21 |
III Организационно-педагогические условия реализации программы
Методическое обеспечение программы
Список средств обучения.
- мячи разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, мини-баскетбольные, футбольные);
- баскетбольные корзины;
- волейбольная сетка;
- футбольные ворота;
- набивные мячи;
- мячи-хоппы;
- мячи- фитболы;
IV Формы подведения итогов реализации программы и способы определения их результативности
Формы подведения итогов реализации программы:
- итоговые занятия
- открытые занятия
- дошкольные спартакиады
- спортивные развлечения
- соревнования
Итогами проверки знаний, умений, навыков по усвоению программы является диагностика.
ДИАГНОСТИКА
Виды движений: | Средний уровень | |
Элементы игры в баскетбол | Ведение мяча в движении- 10 м не теряя мяча (дети передвигаются на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением) | Ведение перемещаясь шагом, незначительные ошибки в технике ведения, 1-2 раза потерял мяч. |
Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы (с расстояния 3м, высота – 2м) | Из 5 бросков 3 попадания | |
Элементы игры в волейбол | Перебрасывания мяча через сетку | Не задерживает мяч в руках, отбивает высоко и сильно, перебрасывает через сетку. |
Перебрасывание мяча друг другу | Расстояние 3 - 4 метра Не совсем уверенно и точно выполняет действия в заданном темпе. 1-2 раза потерял мяч. | |
Элементы игры в футбол | Передача мяча друг другу | Расстояние 3 - 4 метра Не совсем уверенно и точно выполняет действия в заданном темпе. 1-2 раза потерял мяч. |
Ведение мяча в движении- 10 м не теряя мяча (дети передвигаются на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед, прокатывая мяч попеременно то одной, то другой ногой) | Ведение перемещаясь шагом, незначительные ошибки в технике ведения, 1-2 раза потерял мяч. | |
Удар по мячу на точность в цель (ворота) с расстояния 2-2,5м. | 2 – 4 раза из 10 | |
«Школа мяча» | Отбивания мяча на месте | Не менее 10 - 20 раз одной рукой. 2 раза потерял мяч. |
Подбрасывания мяча с хлопками в движении | Ловит и бросает мяч, удерживает кистями рук. Не менее 10 раз подряд. 2 раза потерял мяч. | |
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками на месте | 15-20 раз 2 раза потерял мяч | |
Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении | Умеет ловко принимать, гасить скорость летящего предмета 15 – 20 раз |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Содержание |
1 | Диагностика |
|
|
2 | История возникновения мяча |
|
П/и «Горячая картошка», «Акулы» |
3 | Броски мяча | 1. Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 10 раз подряд.
|
П/и «Ловкий стрелок»
П/и «Ловишка с мячом» |
4 | Перебрасывание мяча |
|
П/и «Мяч в воздухе» |
5 | Беседа о спортивной игре «Волейбол» |
|
П/и «Ловишка с мячом» |
6 | Беседа о спортивной игре «Баскетбол» |
|
П/и «Охотники и куропатки» |
7 | Беседа о спортивной игре «Футбол» |
|
П/и «Охотники и куропатки» |
8 | Броски мяча |
|
П/и «Лови – не лови» |
9 | Броски мяча |
|
П/и «Мяч в воздухе» |
10 | Отбивание мяча |
|
П/и «Кого назвали, тот и ловит» |
11 | Перебрасывание мячей |
|
П/и «Охотники и зверь» |
12 | Отбивание мяча |
|
П/и «Гонка мячей по шеренгам» |
13 | Балансировка на фитболе (декабрь) |
|
П/и «Меткий стрелок» |
14 | Забрасывание мяча |
|
П/и «Горячая картошка» |
15 | Бросание и ловля мяча |
|
П/и «Пятнашки на улиточках» |
16 | Ведение мяча |
|
П/и «Мяч капитану» |
17 | Ведение мяча |
|
П/и «Мяч - ловцу» |
18 | Перебрасывание мяча |
|
П/и «Мельница» |
19 | Броски мяча |
|
П/и «Ловишка с мячом» |
20 | Забрасывание мяча |
|
П/и «Попади мячом в цель» |
21 | Передача мяча |
|
П/и «Мельница» |
22 | Балансировка на фитболе |
|
П/и «Охотники и куропатки» |
23 | Отбивание мяча |
|
П/и «не урони мяч» |
24 | Ведение мяча |
|
П/и «Лови – не лови» |
25 | Ведение мяча |
|
П/и «Пятнашки на улиточках» |
26 | Забрасывание мяча |
|
П/и «Футбол» |
27 | Броски мяча |
|
П/и «Салки с мячом» |
28 | Перебрасывание мяча |
|
П/и «Гонка мячей по шеренгам»
П/и «Попади мячом в цель» |
29 | Перебрасывание мяча |
|
П/и «Пятнашки на улиточках» |
30 | Ловля мяча |
|
П/и «Мяч в воздухе» |
31 | Ведение мяча |
|
П/и «Меткий стрелок» |
32 | Диагностика |
|
|
33 | Итоговое |
|
Список литературы:
1. «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошиной М.: Москва «Аркти»
2. «Школа мяча» Николаева Н.И. СП. «Детство- Пресс» 2008 г.
3. «Спортивные игры иупражнения в.детскомсаду» Адашкявичене Э.Й.;
- «Физическая культура в детском саду» Осокина Т.И М.: Просвещение 1986 г;
- Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель Батурина.
- «Детские подвижные игры народов СССР» составитель Кенеман А.В. М.: Просвещение 1988 г.
7. «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол с детьми дошкольного
возраста» И.А. Аксенова
8. «Футбол в детском саду» Конспекты занятий Е.Ф. Желобкович Москва 2009 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительное образование. Программа "Школа мяча"
Программа составлена на основе Л.В. Яковлевой и Р.А. Юдиной «Физическое развитие и здоровье детей» и программы «Детство» РГПУ им. А.И. Герцена, а так же на основе программы «Школа мяча» Н.И. Николаево...
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеразвивающая программа "Школа мяча"
Вданной программе идет описание работы в спортивной секции...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА МЯЧА".
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА МЯЧА"....
Дополнительная общеобразовательная программа - Дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника».
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплекс основных характеристик дополнитель...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа мяча»
Актуальность данного направления в работе с детьми-дошкольниками обуславливается тем, что в Программе воспитания и обучения детей в детском саду недостаточно уделено внимание развитию игровых ви...
Дневники достижений обучающегося по дополнительным образовательным программам "Школа мяча" и "Школа бега"
Дневники достижений используются для обучающихся по дополнительным образовательным программам на 2022-2023 учебный год.- Школа мяча (дети 3-5 лет)- Школа бега (дети 5-7 лет) Формат дневника А4. П...