ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Школа мяча»
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Направленность программы – спортивно-оздоровительная.

 Работа по оздоровлению детей, работа по улучшению физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_myacha_popova.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.  

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17;

email: 2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

«СОГЛАСОВАНО»

на Педагогическом Совете

ГБОУ Школа № 2120

Протокол № 6

от   27.08.2020 г .

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа № 2120

__________________Ланщиков Д.Н.

Пр. 106-ВР  от 31.08.2020  г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Школа мяча»

Направленность: спортивно-оздоровительная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 5 -7 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Попова Е.А.

г. Москва 2020 г.

Содержание

Раздел I. Пояснительная записка

Актуальность программы………………………………………………….…..3

Направленность программы……………………………………………….…..3

Цель, задачи программы……………………………………………………….4

Возраст детей, участвующих в программе……………………………….…..4

Срок реализации программы………………………………………………….4

Формы и режим занятий программы…………………………………………4

Ожидаемые  результаты……………………………………………………….5

Раздел II. Содержание программы

Учебно – тематический план …………………………………………………6

Календарно – тематический план………………………………………….….7

Раздел III. Организационно-педагогические условия реализации программы

Методическое обеспечение программы………………………………….….8

Раздел IV. Формы подведения итогов реализации программы и

способы определения их результативности

Формы подведения итогов реализации программы……………………..…8

Способы определения результативности. Диагностика…………………....8

Содержание учебного курса………………………………………………….9

Список используемой литературы………………………………………....  18

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья дет. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность.

Актуальность. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Оптимальный объем развития двигательных качеств — одно из условий сохранения и укрепления здоровья детей 5-7 лет. Уровень физической подготовленности принято определять в основном по степени развития мышечной силы, быстроты и выносливости. Однако различных сторон двигательных качеств детей 5-7 лет деятельности гораздо больше и их в равной мере следует принимать во внимание. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность.

Программа «Школа мяча» составлена на основе программы и технологии физического воспитания детей 5-7 лет «Играйте на здоровье!».

Направленность программы – спортивно-оздоровительная.

 Работа по оздоровлению детей, работа по улучшению физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.

Задачи обучения:

  1.   Укреплять здоровье, повышать работоспособность и защитные свойства организма.
  2.     Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации
  3.    Научить детей передавать, ловить, вести и бросать мяч, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча.
  4.    Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом, ориентироваться на площадке.
  5.    Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
  6.    Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.
  7. Развивать физические качества ребёнка: быстроту, ловкость, выносливость, силу.

Возраст детей, участвующих в реализации программы -  5-7 лет.

Возрастные особенности

Растущие возможности детей 5 - 6 лет  обуславливают увеличение физиологической нагрузки на организм в процессе различных форм работы. Увеличиваются объём и интенсивность общеразвивающих упражнений. Активно формируется осанка детей, развивается выносливость и силовые качества. Дети способны выполнять соответствующие возрасту гигиенические процедуры, имеют навыки опрятности, представления о здоровом образе жизни.

В 6 – 7 лет у детей значительно быстрее происходит формирование двигательных навыков. Совершенствуются ходьба и бег. Дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места. У детей расширяется представление о самом себе, своих физических возможностях.

Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 32 занятия. Режим занятий : занятие проходит 1 раз в неделю длительностью 30 минут. Время проведения вторая половина дня.

Ожидаемые  результаты

К концу года дети должны уметь:

  • действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;
  • играть с мячом, не мешая другим;
  • согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах

(эстафета или поточный метод);

•        бросать и ловить мяч:

  • двумя руками снизу-вверх;
  • двумя руками снизу-вверх с хлопком впереди,
  • передача в парах двумя руками снизу;
  • передача в парах двумя руками из-за головы;
  • передача друг другу в разных направлениях стоя, сидя;
  • передача в парах двумя руками от груди;
  • передача мяча через сетку;

-        передача мяча друг другу с помощью ног;

-        выбрасывание мяча ногой вперед.

•        метать мяч:

-        с расстояния 2 — 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу;

  • в вертикальную цель с 3-4 м;
  • в баскетбольный щит с места;
  • в баскетбольный щит с ведением;
  • с расстояния 2-2,5 м. в цель (ворота)

•        -    отбивать мяч:

  • на месте правой, левой рукой;
  • на месте правой с передачей из правой руки в левую;
  • правой, левой рукой с продвижением вперёд, змейкой;
  • ловить мяч ногой.

•        вести мяч:

  • с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;
  • с поворотом, бегом;
  • правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;
  • с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;

  • ногой в движении;
  • с передачей напарнику;

-        с дополнительными заданиями.

•        бросать мяч в кольцо:

  • двумя руками из-за головы;
  • двумя руками от груди;

-        забрасывание с трех шагов;

-        после ведения (с фиксацией остановки);

           

•        бросать мяч в ворота:

  • с ударом по неподвижному мячу;
  • с ударом по движущемуся мячу.

•        вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);

  • перебрасывание мяча через сетку,
  • перебрасывание 2 мячей одновременно в парах с помощью рук;
  • передача мяча парах с помощью ног;

•        соблюдать правила в командной игре.

II. Содержание программы

3. Учебно-тематический план

Раздел

Кол-во

Диагностика. Вводное занятие «Спортивные  игры «волейбол», «баскетбол», «футбол»

1

Броски мяча

2

Подбрасывание мяча

2

Перебрасывание мяча в парах

2

Перебрасывание и ловля мяча по кругу

2

Перебрасывание мяча через сетку

1

Отбивание мяча

2

Забрасывание мяча в корзину

6

Ведение мяча

4

Ведение мяча ногами прямо и змейкой

2

Броски мяча в ворота с расстояния 2-2,5 метра

2

Забрасывание мяча в цель

2

Игра по упрощенным правилам в футбол

2

Игра по упрощенным правилам в баскетбол

2

                                            Итого:

32

  1. .  Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Содержание

Кол-во

часов

Сроки

Планируемые

Скорректированные

1

Инструктаж по технике безопасности.   Диагностика

01.10.20

2

Беседа о спортивных играх «волейбол», «баскетбол», «футбол»

08.10.20

3

Броски мяча

15.10.20

4

Броски мяча

22.10.20

5

Подбрасывание мяча

29.10.20

6

Подбрасывание мяча

05.11.20

7

Перебрасывание мяча в парах

12.11.20

8

Перебрасывание мяча в парах

19.11.20

9

Перебрасывание и ловля мяча по кругу

26.11.20

10

Перебрасывание и ловля мяча по кругу

03.12.20

11

Перебрасывание мяча через сетку

10.12.20

12

Отбивание мяча

17.12.20

13

Отбивание мяча

24.12.20

14

Забрасывание мяча в корзину

31.12.20

15

Забрасывание мяча в корзину

14.01.21

16

Забрасывание мяча в корзину

21.01.21

17

Забрасывание мяча в корзину

28.01.21

18

Забрасывание мяча в корзину

04.02.21

19

Забрасывание мяча в корзину

11.02.21

20

Ведение мяча

18.02.21

21

Ведение мяча

25.02.21

22

Ведение мяча

04.03.21

23

Ведение мяча

11.03.21

24

Ведение мяча ногами прямо и змейкой

18.03.21

25

Ведение мяча ногами прямо и змейкой

25.03.21

26

Броски мяча в ворота с расстояния 2-2,5 метра

01.04.21

27

Броски мяча в ворота с расстояния 2-2,5 метра

08.04.21

28

Забрасывание мяча в цель

15.04.21

29

Забрасывание мяча в цель

22.04.21

30

Игра по упрощенным правилам в футбол

29.04.21

31

Игра по упрощенным правилам в баскетбол

13.05.21

32

Игра по упрощенным правилам в баскетбол

20.05.21

III Организационно-педагогические условия реализации программы

Методическое обеспечение программы

Список средств обучения.

  • мячи разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, мини-баскетбольные, футбольные);
  • баскетбольные корзины;
  • волейбольная сетка;
  • футбольные ворота;
  • набивные мячи;
  • мячи-хоппы;
  • мячи- фитболы;

IV Формы подведения итогов реализации программы и способы определения их результативности

Формы подведения итогов реализации программы:

  • итоговые занятия
  • открытые занятия
  • дошкольные спартакиады
  • спортивные развлечения
  • соревнования

Итогами проверки знаний, умений, навыков по усвоению программы является диагностика.

ДИАГНОСТИКА

Виды движений:

Средний уровень

Элементы игры в баскетбол

Ведение мяча в движении- 10 м не теряя мяча (дети передвигаются на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением)

Ведение перемещаясь шагом, незначительные ошибки в технике ведения, 1-2 раза потерял мяч.

Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы (с расстояния 3м, высота – 2м)

Из 5 бросков 3 попадания

Элементы игры в волейбол

Перебрасывания мяча через сетку

Не задерживает мяч в руках, отбивает высоко и сильно, перебрасывает через сетку.

Перебрасывание мяча друг другу

Расстояние 3 - 4 метра

Не совсем уверенно и точно выполняет действия в заданном темпе.

1-2 раза потерял мяч.

Элементы игры в футбол

Передача мяча друг другу

Расстояние 3 - 4 метра

Не совсем уверенно и точно выполняет действия в заданном темпе.

1-2 раза потерял мяч.

Ведение мяча в движении- 10 м не теряя мяча (дети передвигаются на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед, прокатывая мяч попеременно то одной, то другой ногой)

Ведение перемещаясь шагом, незначительные ошибки в технике ведения, 1-2 раза потерял мяч.

Удар по мячу на точность в цель (ворота) с расстояния 2-2,5м.

2 – 4 раза из 10

«Школа мяча»

Отбивания мяча на месте

Не менее 10 - 20 раз одной рукой.

2 раза потерял мяч.

Подбрасывания мяча с хлопками в движении

Ловит и бросает мяч, удерживает кистями рук.

Не менее 10 раз подряд.

2 раза потерял мяч.

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками на месте

15-20 раз

2 раза потерял мяч

Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении

Умеет ловко принимать, гасить скорость летящего предмета

15 – 20 раз

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Содержание

1

Диагностика

  1. Выявить уровень физической подготовленности детей.
  • Отбивание мяча – не менее 10 раз не теряя мяча (дети стоят на месте, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением).
  • Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы (с расстояния 3м., высота 1.4 м.)
  • Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте
  • Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении
  • Броски мяча на меткость в цель
  • Перебрасывание мяча через сетку.
  • Перебрасывание мяча друг другу.
  • Отбивание мяча на месте.
  • Подбрасывание мяча с хлопками в движении.
  • Броски мяча в цель на меткость.

2

История возникновения мяча

  1. Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.
  2. Познакомить с историей возникновения мяча.
  3. Развивать ориентировку в пространстве.
  1. Знакомство с историей возникновения мяча.
  2. Беседа «Спортивные игры с мячом».
  3. Д/и «Что это за мяч?»

П/и «Горячая картошка», «Акулы»

3

Броски мяча

    1.  Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 10 раз подряд.

  1. Закреплять умение самостоятельно принимать и.п. при прокатывании мяча.
  2.  Воспитывать самостоятельность
  3. Продолжить учить бросать мяч вверх с хлопками.
  4. Упражнять в перебрасывании мяча.
  5. Воспитывать ловкость
  1. Броски мяча вверх и ловля его на месте не 10 раз подряд.
  2. Прокатывания мяча одной рукой и двумя руками из разных и.п. между предметами (ширина 90-40см., длина 3-4м.)
  3. Прокатывание мяча ногами по прямой

П/и «Ловкий стрелок»

  • Подбрасывание мяча вверх с хлопками
  • Перебрасывание мяча друг другу из разных и.п.

П/и «Ловишка с мячом»

4

Перебрасывание мяча

  1. Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами.
  1. Развивать ловкость, внимание, глазомер.
  • Перебрасывание мяча сидя и стоя спиной друг к другу
  • Перебрасывание мяча друг другу в разных построениях (парами, тройками)
  • Перебрасывание мяча друг другу в разных построениях (парами, тройками) с помощью ног

П/и «Мяч в воздухе»

5

Беседа о спортивной игре «Волейбол»

  1. Познакомить детей со спортивной игрой волейбол, правилами игры.
  2. Закреплять умение мягко ловить мяч кистями рук.
  3. Воспитывать целеустремленность
  • Беседа о спортивной игре «Волейбол»
  • Броски мяча вверх и ловля его на месте не 20 раз

П/и «Ловишка с мячом»

6

Беседа о спортивной игре «Баскетбол»

  1. Познакомить детей со спортивной игрой баскетбол, правилами игры.
  2. Упражнять в забрасывании мяча в корзину, мягкой ловле кистями рук.
  3. Развивать глазомер, ловкость.
  • Беседа о спортивной игре «Баскетбол»
  • Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо
  • Броски мяча вверх с хлопком

П/и «Охотники и куропатки»

7

Беседа о спортивной игре «Футбол»

  1. Познакомить детей со спортивной игрой футбол, правилами игры.
  2. Закреплять умение мягко ловить мяч ногой.
  3. Воспитывать целеустремленность.
  • Беседа о спортивной игре «Футбол»
  • Забрасывание мяча в ворота.
  • Броски мяча друг другу.

П/и «Охотники и куропатки»

8

Броски мяча

  1. Учить бросать мяч об пол и ловить его в движении не менее 10 раз подряд.
  2. Закрепить навык перебрасывания мяча от плеча одной рукой.
  3. Закреплять навык передачи друг другу мяча с помощью ног.
  4. Развивать глазомер, координацию движений.
  • Броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 20 раз)
  • Перебрасывание мяча снизу, от плеча одной рукой (3 – 4 м.)
  • Передача мяча друг другу парами, в тройках

        П/и «Лови – не лови»

9

Броски мяча

  1. Учить бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно.
  2. Развивать ловкость при ловле мяча с поворотом кругом.
  3. Останавливать мяч в движении.
  4. Воспитывать настойчивость в достижении результатов.
  • Броски малого мяча об пол, ловля обеими руками одновременно.
  • Броски мяча вверх с поворотом кругом
  • Присесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги, поймать мяч
  • Остановка движущегося мяча с помощью ног

П/и «Мяч в воздухе»

10

Отбивание мяча

  1. Учить отбивать мяч по кругу.
  2. Закреплять умение бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно.
  3. Закреплять умение отбивать движущийся мяч ногой.
  4. Развивать внимание, координацию движений.
  • Отбивание мяча по кругу
  • Броски малого мяча об пол, ловля обеими руками одновременно
  • Перебрасывание мяча друг другу разными способами
  • Остановка и отбивание мяча с помощью ног

П/и «Кого назвали, тот и ловит»

11

Перебрасывание мячей

  1. Учить перебрасывать и ловить два мяча одновременно.
  2. Упражнять ведению мяча по кругу.
  3. Совершенствовать прыжки.
  4. Совершенствовать умение передавать друг другу мяч ногой в движении.
  5. Развивать ловкость.
  • Перебрасывание двух мячей в парах одновременно
  • Ведение мяча, продвигаясь по кругу
  • Прыжки на мячах – хоппах
  • Передача мяча ногой в движении

П/и «Охотники и зверь»

12

Отбивание мяча

  1. Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях.
  2. Упражнять в метании набивного мяча на дальность.
  3. Развивать чувство ритма.
  • Отбивание мяча поочередно правой, левой рукой несколько раз подряд
  • Перебрасывание двух мячей в парах одновременно
  • Метание набивного мяча на дальность

П/и «Гонка мячей по шеренгам»

13

Балансировка на фитболе

(декабрь)

  1. Учить балансированию на фитболе, сохраняя равновесие.
  2. Продолжать учить перебрасывать мяч через сетку.
  3. Совершенствовать навыки ведения мяча.
  • Балансировка на фитболе (сидя, стоя на коленях, руки в стороны; лежа на животе, руки в стороны)
  • Перебрасывание мяча через сетку
  • Ведение мяча в движении

П/и «Меткий стрелок»

14

Забрасывание мяча

  1. Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.
  2. Упражнять в быстрой смене движений.
  3. Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру.
  4. Закреплять умение забрасывать мяч в ворота в движении.
  5. Развивать ориентировку в пространстве.
  • Забрасывание мяча в корзину с трех шагов
  • Прокатывание набивного мяча из разных и.п.
  • Перебрасывание мяча через сетку одной рукой, ловля двумя руками
  • Броски мяча в ворота в движении

П/и «Горячая картошка»

15

Бросание и ловля мяча

  1. Учить соразмерять силу броска с расстоянием.
  2. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук.
  3. Развивать глазомер.
  • Бросание и ловля набивного мяча
  • Забрасывание мяча в корзину с трех шагов
  • Перебрасывание мяча в парах разными способами

П/и «Пятнашки на улиточках»

16

Ведение мяча

  1. Учить вести мяч с поворотом.
  2. Закрепить умение делать хороший замах, энергичный бросок.
  3. Закрепить умение вести мяч ногой, с помощью ориентиров.
  4. Развивать выносливость.
  • Ведение мяча с поворотом
  • Бросание мяча до указанного ориентира
  • Прыжки на мячах - хоппах
  • Ведение мяча ногой с помощью ориентиров

П/и «Мяч капитану»

17

Ведение мяча

  1. Учить управлять мячом, мягко отталкивая кистью.
  2. Закреплять умение работать в парах.
  3. Упражнять в непроизвольном действии мячом
  4. Развивать внимание.

  • Ведение мяча, продвигаясь бегом.
  • Перебрасывание мяча через сетку в парах
  • Подбрасывание и ловля мяча с поворотом

П/и «Мяч - ловцу»

18

Перебрасывание мяча

  1. Учить ловко принимать и точно передавать мяч друг другу во время ходьбы.
  2. Упражнять в быстрой смене движений.
  3. Упражнять в умении передачи мяча в движении.
  4. Развивать ориентировку в пространстве.
  5. Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру.
  6. Отрабатывать мягкую ловлю мяча двумя руками с хлопком.
  7. Упражнять в прыжках на мячах – хоппах.
  • Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы
  • Ведение мяча с поворотами
  • Отбивание мяча по кругу.
  • Передача мяча ногой в движении

П/и «Мельница»

19

Броски мяча

  1. Учить отбивать мяч ладонями в движении
  2. Упражнять ведению мяча в беге.
  3. Упражнять в перебрасывании мяча ногой друг другу в движении.
  4. Развивать глазомер, ловкость, чувство ритма.
  • Броски мяча о стену, ладонью отбить обратно, затем поймать
  • Ведение мяча, продвигаясь бегом
  • Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля 2 руками одновременно

П/и «Ловишка с мячом»

20

Забрасывание мяча

  1. Закреплять навык забрасывания мяча в корзину.
  2. Упражнять в быстрой и точной передаче мяча в парах, во время ходьбы.
  3. Упражнять в умении броска в ворота на меткость.
  4. Развивать глазомер, ловкость.
  • Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо (с 3 шагов)
  • Перебрасывание мяча друг другу во время ходьбы
  • Бросание мяча в вертикальную цель (с 3-4м.)
  • Бросок мяча ногой в ворота на меткость

П/и «Попади мячом в цель»

21

Передача мяча

  1. Учить определять направление и скорость мяча, удерживать кистями рук.
  2. Упражнять в перебрасывании набивного мяча в парах.
  3. Передача мяча в парах.
  4. Развивать координацию движений.
  • Передача мяча с отскоком от пола из одной руки в другую в движении
  • Перебрасывании мяча друг другу во время ходьбы
  • Перебрасывание набивного мяча в парах

П/и «Мельница»

22

Балансировка на фитболе

  1. Закреплять навык устойчивого равновесия при балансировке на фитболе.
  2. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук.
  3. Развивать внимание.
  • Лежа на животе на фитболе, поворот на спину
  • Балансировка на фитболе лежа на животе
  • Перебрасывание мяча через сетку двумя руками из-за головы

П/и «Охотники и куропатки»

23

Отбивание мяча

  1. Закреплять умение отбивать мяч ладонями в нужном направлении.
  2. Упражнять в точной передаче мяча друг другу.
  3. Закреплять умение останавливать мяч ногой в движении.
  4. Совершенствовать технику движений.
  • Отбивание мяча толчком двух ладоней в нужном направлении
  • Перебрасывание мяча друг другу в парах во время бега
  • Остановка и передача мяча в движении

П/и «не урони мяч»

24

Ведение мяча

  1. Учить мягкими, плавными движениями вести мяч в разных направлениях.
  2. Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.
  3. Закреплять умение вести мяч ногой с помощью ориентиров.
  4. Развивать ориентировку в пространстве.
  • Ведение мяча в разных направлениях, с остановкой на сигнал
  • Бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы
  • Ведение мяча в движении
  • Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Лови – не лови»

25

Ведение мяча

  1. Продолжать учить мягкими, плавными движениями вести мяч в разных направлениях, останавливаться на сигнал.
  2. Упражнять в слитном выполнении замаха и броска мяча в корзину с разного расстояния.
  • Ведение мяча правой, левой рукой в разных направлениях, с остановкой на сигнал
  • Бросание мяча в корзину от плеча с разного расстояния

П/и «Пятнашки на улиточках»

26

Забрасывание мяча

  1. Продолжать учить занимать правильное и.п. при забрасывании мяча в корзину.
  2. Закреплять умение гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук.
  3. Закреплять умение броска мяча ногой в ворота на меткость.
  4. Отрабатывать навык отбивания мяча на месте.
  5. Развивать выносливость.
  • Забрасывание мяча в корзину с трех шагов
  • Отбивание мяча толчком двух ладоней в нужном направлении
  • Бросок мяча в ворота на меткость
  • Отбивание мяча на месте

П/и «Футбол»

27

Броски мяча

  1. Закреплять умение правильно ловить мяч, удерживать кистями рук.
  2. Упражнять в точной передаче мяча друг другу.
  3. Развивать глазомер, ловкость.
  • Броски мяча с хлопком и ловля его в движении
  • Перебрасывание 2 мячей одновременно в парах
  • Перебрасывание мяча друг другу от плеча одной рукой (3-4м.)

П/и «Салки с мячом»

28

Перебрасывание мяча

  1. Развивать точность движений при переброске мяча через сетку.
  2. Отрабатывать навык ведения мяча змейкой.
  3. Отрабатывать умение передачи мяча ногой в движении.
  4. Совершенствовать прыжки на мячах – хоппах.
  • Перебрасывание мяча через сетку, отбивание толчком двух ладоней
  • Ведение мяча змейкой, с остановкой на сигнал
  • Передача мяча ногой в движении
  • Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Гонка мячей по шеренгам»

  • Перебрасывание мяча через сетку (в парах)
  • Броски мяча вверх с хлопками за спиной
  • Прыжки на мячах – хоппах
  • Передача мяча в парах, тройках с помощью ног

П/и «Попади мячом в цель»

29

Перебрасывание мяча

  1. Упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами.
  2. Закреплять умение видеть мяч, быстро реагировать на его полет.
  3. Развивать координацию движений.
  • Перебрасывание мяча стоя и сидя спиной друг к другу
  • Отбивание фитбола двумя руками в ходьбе
  • Перебрасывание мяча через сетку

П/и «Пятнашки на улиточках»

30

Ловля мяча

  1. Упражнять в быстром реагировании на мяч, летящего на разной высоте.
  2. Упражнять в слитном выполнении замаха и броска при забрасывании мяча в корзину.
  3. Развивать быстроту, сообразительность.
  • Забрасывание мяча в корзину с разного расстояния
  • Ловля мяча, летящего на разной высоте

П/и «Мяч в воздухе»

31

Ведение мяча

  1. Упражнять мягкому, плавному движению мяча с дополнительными заданиями.
  2. Развивать силу броска.
  3. Упражнять в перебрасывании мяча во время движения.
  • Ведение мяча с дополнительными заданиями
  • Бросание мяча до указанного ориентира
  • Перебрасывание мяча друг другу в парах во время бего, ходьбы

П/и «Меткий стрелок»

32

Диагностика

  1. Выявить уровень физической подготовленности детей.
  • Ведение мяча в движении – 10м. не теряя мяча (дети передвигаются на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением)
  • Броски мяча в корзину 2-мя руками из – за головы (с расстояния 3м., высота – 2м.)
  • Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте
  • Броски мяча об пол и ловля двумя руками в движении
  • Ведение мяча ногой в движении – 10м. не теряя мяча
  • Броски на меткость мяча в ворота (4 из 10)
  • Перебрасывание мяча через сетку
  • Перебрасывание мяча друг другу
  • Отбивание мяча на месте
  • Подбрасывание мяча с хлопками

33

Итоговое

  • Развлечение «Разноцветный быстрый мяч»

Список литературы:

1.   «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошиной М.: Москва «Аркти»

2.   «Школа мяча» Николаева Н.И. СП. «Детство- Пресс» 2008 г.

3.   «Спортивные игры иупражнения в.детскомсаду» Адашкявичене Э.Й.;

  1.  «Физическая культура в детском саду» Осокина Т.И М.: Просвещение 1986 г;
  2.  Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель Батурина.
  3.  «Детские подвижные игры народов СССР» составитель Кенеман А.В. М.: Просвещение 1988 г.

7.   «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол с детьми дошкольного
возраста» И.А. Аксенова

 8.  «Футбол в детском саду» Конспекты занятий Е.Ф. Желобкович  Москва 2009 год.                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное образование. Программа "Школа мяча"

Программа составлена на основе Л.В. Яковлевой и Р.А. Юдиной «Физическое развитие и здоровье детей» и программы «Детство» РГПУ им. А.И. Герцена, а так же на основе программы «Школа мяча» Н.И. Николаево...

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеразвивающая программа "Школа мяча"

Вданной программе идет описание работы в спортивной секции...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА МЯЧА".

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА МЯЧА"....

Дополнительная общеобразовательная программа - Дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника».

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплекс основных характеристик дополнитель...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа мяча»

Актуальность данного направления в работе с детьми-дошкольниками обуславливается тем, что в Программе воспитания и обучения детей в детском саду недостаточно уделено внимание развитию  игровых ви...

Дневники достижений обучающегося по дополнительным образовательным программам "Школа мяча" и "Школа бега"

Дневники достижений используются для обучающихся по дополнительным образовательным программам на 2022-2023 учебный год.- Школа мяча (дети 3-5 лет)- Школа бега (дети 5-7 лет) Формат дневника А4. П...