Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Витамины»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать у детей среднего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vitaminy.docx | 22.62 КБ |
vitaminy.docx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ «Детский сад №14 «Колосок» село Горнозаводское
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
Тема: «Витамины»
Подготовила воспитатель: Кобаидзе С. В.
Дата проведения: 4. 04. 2022 год.
с. Горнозаводское.
2022 год.
Цель: формировать у детей среднего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Образовательные - познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Развивающие - развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Ход: Утренний круг (стоя в кругу)
Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили
Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат, Всех ленивых медвежат.
И детишки все проснулись, Подтянулись, улыбнулись!
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Педагог Дети
Наступила... весна. (1-й ребенок)
Весной светит... яркое солнце. (2-й ребенок)
Весной тает... тает снег. (3-й ребенок)
Весной дует... тепленький ветерок. (4-й ребенок)
Весной на деревьях... появляются почки и листочки. (5-й ребенок)
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Всё о весне знаете.
Воспитатель: А знаете ли вы, что Весной нужно одеваться легче, чем зимой, но сильно раздеваться как летом нельзя, чтобы не заболеть
Звучит волшебная музыка
Сюрпризный момент – в группу залетает шарик с письмом от Лисички.
Воспитатель: Дети, вы только посмотрите, кто-то прислал нам письмо! Может быть, кому-то нужна наша помощь? Давайте мы его с вами вместе прочтём!
Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики
Воспитатель читает письмо
«Дорогие детки группы «Звёздочки»! Мне очень нужна Ваша помощь. Случилась беда. Я не послушала маму, и очень рано переодела свою зимнюю шубку на летнюю. И сейчас я заболела. Принесите мне, пожалуйста, лекарства от простуды. С любовью, Лисичка».
Воспитатель: Вот это да! Ребята! Вы слышали? Лисичка не послушалась свою маму и заболела! А вы всегда слушаетесь своих родителей? А как нужно одеваться весной? (Нужно одевать тёплые вещи) А почему? (потому что весной на улице прохладно).
Воспитатель: Правильно! Ну что детки, поможем Лисичке?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, что мы ей отнесём, ведь мы же с вами, находимся в садике, и тут нет ни лекарств, ни таблеток?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, что нужно кушать весной и осенью, чтобы не заболеть?
Дети: Витамины! Нужно кушать больше витаминов!
Воспитатель: А где живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах и разных полезных продуктах.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: А чтобы больше узнать о витаминах, давайте отправимся в путешествие.
Дети, сейчас случится волшебство. Закрывайте глазки.
- Дети, ну надо же, вы только посмотрите! Мы с вами очутились в ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ ВИТАМИНОВ! Пойдёмте по ней путешествовать! Все за мной!
- Посмотрите, что вы видите на доске? (на доске картинки лимона, апельсина, капусты)
Воспитатель: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: пойдемте дальше: что вы видите на столе? (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
- Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
-Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
Игра «ЗОЛУШКА»
Воспитатель: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
(проводится физ.минутка):
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Воспитатель: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? (на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
Воспитатель: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Воспитатель: Дети, а вы не забыли, что мы обещали помочь Лисичке? Посмотрите, у меня есть волшебная корзинка. Нужно в неё положить только полезные продукты, то есть те, в которых содержатся витамины!
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что вы сложили в корзинку для Лисички (проверяю деток, задаю наводящие и уточняющие вопросы) – почему именно эти продукты?
Воспитатель: Ну вот, ребятишки. Мы с вами собрали гостинец для Лисички. Самое время отправиться в путь! Все за мной.
Звучит песня «Мы идём, мы идём никогда не устаём»
Воспитатель: Вот мы и пришли к Лисичке
Выходит Лисичка - Здравствуйте ребята, я так долго вас ждала, вы принесли мне таблетки?
Воспитатель: Нет, Лисичка. Но зато, мы принесли тебе целую корзину витаминов! На, держи, это тебе!
- Витамины, что-то я их здесь не вижу. Тут только овощи да фрукты, а витаминов нет!
Воспитатель: Детки, вот дела! Лисичка не знает, что такое витамины! Давайте ей расскажем!
Дети: Витамины это полезные маленькие частички, которые живут в овощах, фруктах и разных полезных продуктах. Если будешь кушать витамины, то никогда не будешь болеть!
- Спасибо, вам ребята за витамины и за то, что вы меня всему научили! А давайте я с вами поиграю!
Проводится игра «Угадай на вкус»
На подносе заранее приготовлена нарезка фруктов и овощей.
Воспитатель: Лисичка, с тобой так весело, но нам пора возвращаться в наш детский сад. А ты больше не болей! Слушайся маму и кушай побольше полезных витаминов! До свидания!
- До свидания, ребята!
Воспитатель: Вот и снова мы очутились в нашем любимом детском саду! Вам понравилось путешествовать? А где мы с вами сегодня побывали? А к кому мы пришли на помощь?
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).
Воспитатель: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Воспитатель: на этом наше занятие подходит к концу! Сегодня вы были очень активными и любознательными! А сейчас давайте сядем за столы, мы будем угощать вас яблоками!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Мой город родной.
Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города, учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о до...
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема: «Обобщающее понятие «посуда».
«Обобщающее понятие «посуда»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе тема: «Птицы»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы"
формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса....
НОД Ознакомление с окружающим миромв старшей группе Тема: « Эти удивительные грибы
Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительныхобитателях леса.Образовательные задачи:Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познако...