Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Мой город родной.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Федорова Ольга Павловна

 Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,  учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о  достопримечательностях родного города,  расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать  у детей чувство восхищения красотой родного края,  желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  

         по художественно-эстетическому развитию детей  №52»  «Росинка».

                            Занятие по ознакомлению с окружающим

                             в средней группе

                    Тема:  Мой город родной.

                                                                 Подготовила воспитатель:

                                                                                  Федорова Ольга Павловна

 Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о родном крае. Познакомить с символами города,  учить детей узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о  достопримечательностях родного города,  расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать  у детей чувство восхищения красотой родного края,  желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций родного города, репродукций картин и  альбомов, беседы с детьми, заучивание стихов.

 

Материал: иллюстрации, открытки, указка,  фото, цветы лотоса, мячик.

 Воспитатель: В каком городе мы с вами живем?

                           

Есть, возможно,

Уголки красивые,

Есть богаче, шире

Есть края.

Только мне из всей

Моей России

Ближе к сердцу

Астрахань моя!

Воспитатель: Что  такое родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна»

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.   (улица)

- Какие улицы в нашем городе? (широкие, длинные, красивые, светлые)

(ребенок читает)

В большом городе живу,

Очень я его люблю.

Улицы широкие,

Все дома высокие.

- Какие дома в нашем городе?

(ребенок читает стихотворение)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные –

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные,-

Дома бывают разные.

Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?» (воспитатель по кругу дает детям мячик, а дети, передавая, его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т.д.)

- Молодцы!

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Игра: «Что может быть этой формы?»

Треугольник - крыша.

Квадрат - пол, потолок, окно, дверь, ковер, балкон.

Круг - окно, стол, глазок, крыша.

Прямоугольник - дверь, окно, труба.

- Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные.

Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,

                                   из камня – каменный,

                                   из стекла – стеклянный,

                                   из дерева – деревянный.

- Молодцы!

- Где обычно строят города?  (у реки)

(ребенок читает стихотворение)

Перед нею путь большой и долгий

Из лесного края в край степной.

И зовут ее рекою Волгой

Матушкой, кормилицей родной.

 (2 ребенок читает)

Плывут по Волге пароходы,

Стучат волною в берега…

Ты мне дороже год от года,

Родная, милая река

Наш город стоит на реке Волга. Посмотрите на этой фотографии Набережная – так называют широкую улицу  вдоль берега реки. Любимое место Астраханцев. С нее открывается прекрасный вид на красавицу Волгу, ее мосты, живописные острова, белые пароходы. Есть где закинуть удочку, насладиться рыбалкой.

Река делит город на две части: левый и правый.

«Из металла – великан,

добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде, переходят реку люди»  

Что нужно построить, чтобы соединить два берега? (мост)

Игра: «Дети парами изображают мосты, после этого дети берутся за руки – получается мост дружбы».

На Набережной очень много фонтанов. (показ фотографий)

- А для чего нужны фонтаны? (украшают, освежают)

Природа спит. Луна сияет.

И дремлет Астрахань моя.

Проснется с первыми лучами

Прекрасна, как сама заря.

- Очень красивый город ночью. Что устанавливают на улицах, чтобы было ночью светло? (фонари)

(дети под музыку изображают фонари)

- Какое время суток любит фонарь? (ночь, вечер)

- Какая от него польза? (освещает улицу, приносит радость)

Воспитатель: - Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? (ответы детей: Кремль; площадь Ленина, цирк, 17-ая пристань).

- Стоит в центре города Астраханский кремль. Высокие, стройные башни кремля, как чудо-богатыри, возвышаются над городом, охраняют его покой. (на доске воспитатель помещает фотографии)

Лебедь – величавая птица, символ красоты, верности и добра. В ее честь названо Лебединое озеро в центре города Астрахани.

- Как можно назвать все это? (Наш город Астрахань)

 - В городе есть парки, театры, где люди отдыхают. В Астрахани все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

 Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город.

 

Послушайте стихотворение о дружбе народов (читает ребенок)

Живем в согласье мы семьёй одной

И на душе бушует счастья май.

На радость нам цвети, как сад весной,

Наш Астраханский, сердцу милый край!

- Также наш город славиться.

(ребенок читает стихотворение)

Словно в сказке поднялись лотоса цветы,

В дельте Волги выросли – прямо из воды.

Лепестки раскрылись, огоньки горят,

И меняют цвет они в день сто раз подряд.

(показ фотографий)

Лотос – удивительной красоты цветок в дельте Волги. Его еще называют «каспийской розой». Это редкое растение. Рвать эти цветы нельзя, они сразу вянут.

Астраханский арбуз – главный символ российского лета. Арбуз -  очень приятное и питательное лакомство, богатое сахаром и водой.

Дельта Волги, это место, где Волга впадает в Каспийское море. Дельта Волги – это стены тростниковых зарослей, целые поля цветущих над водой лотосов,  разнообразие птиц – цапли, пеликаны, лебеди, бакланы…

Верблюд – красивое длинноногое животное с вытянутой мордой и двумя буграми на спине. Астраханские верблюды – самые большие двугорбые верблюды мира.

Я хочу вам прочитать простые, но идущие от сердца, от большой любви к моей малой родине строчки:

О, родина, край не забвенья!

Тебя я всем сердцем люблю,

Твою красоту дорогую

Всю жизнь я в душе сберегу.