Технологии проектной деятельности
проект (младшая группа)

Плотниковой Анны Сергеевны
Проектная деятельность в ДОУ Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Крепыш"27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Детский сад № 15 «Аистёнок»

Проект по здоровьесбережению

 «Крепыш»

(1 младшая группа )

Выполнила воспитатель:

Плотникова А.С.

г.Пушкино 2022г.

Актуальность.

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья. Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.

Проблема:  В холодное время года дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад

Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: информационный

Вид проекта: краткосрочный (ноябрь-декабрь 2022 год)

Участники проекта: дети 1 младшей группы «Теремок», педагоги, родители, медработник, инструктор по физической культуре.

Цель:  Формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, оздоровление детей. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. формирование представлений о здоровом образе жизни.
2. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4.Укрепить связи между ДОУ и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной.

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни.

• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:  Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный.  Организационно – теоретический

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой,

исследование знаний, умение, навыков воспитанников,

педагогической просвещённости родителей.

• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

• Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.

• Разработка комплексно - тематического плана работы,

конспектов занятий, картотек игр и упражнений.
- Анкетирование родителей.

2 этап. Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

 Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,  «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»),  потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика;

3 этап - Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём!».

3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.

4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».

РИСКИ: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.

• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

Работа с родителями

• Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Приобретение необходимого материала

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.

• Подведение итогов по проекту «Крепыш».

• Презентация проекта для родителей.

Папки – передвижки:

2. «Если дети часто болеют. Иммунитет».

3. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

4. «Если ребёнок боится темноты»

5. «Лексические темы. Зима».

6. «Зимние игры забавы».

Памятки:

1. «Заботливому родителю о питании»

2. «Дети и дорога»

Консультации:

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

2. «Личная гигиена дошкольника».

3. «Как научить ребёнка одеваться?».

4. «Упражнения на массажных ковриках».

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

• Презентация проекта в детском саду.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»

3. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: 2008г. – 272с.

4. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.

5. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.

Приложение №1

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4.  Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6.  Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

  • систематическое проветривание
  • солевая дорожка
  • дыхательная гимнастика
  • прогулка в любое время года

7.  Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

8.  Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

  • подвижные игры
  • настольные игры
  • телевизор
  • компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

  • профилактика заболеваний
  • дыхательная гимнастика
  • закаливание
  • коррекция осанки
  • профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5. Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6. Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ".

Проектная деятельность в ДОУ.Технологии проектной деятельности в ДОУ...

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Проектная деятельность и технологии проектной деятельности

В примерных программах на сегодняшний день прописаны основные требования, которым должен отвечать выпускник детского сада. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые зн...