Динамическая пауза "Морские игры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Динамическая пауза "Морские игры" разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью развития у детей двигательных навыков, снятия нервного напряжения, обеспечения эмоционального комфорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Динамическая пауза "Морские игры"25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Динамическая пауза: «Морские игры»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

 общеразвивающей направленности  

Форма совместной деятельности: динамическая пауза

Форма организации: групповая

Форма работы: игровые упражнения с элементами тренинга.

Методы работы: упражнения, игры, этюды, беседы.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие двигательных навыков, снятие нервного напряжения

обеспечение эмоционального комфорта всех участников.

Задачи:

- способствовать общему развитию детей;

- развивать ощущение, восприятие, мышление, воображение, память, интуицию;

- развивать быстроту двигательной реакции, точность движений, пластичность,

гибкость;

- укреплять мышечный тонус;

- снять речевые зажимы.

Оборудование:  музыкальное сопровождение

Ход деятельности

№п\п

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

1.1

Вводная часть (Организационный момент)

Проблемная ситуация, постановка цели

Приветствие
Педагог-психолог: дети давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки, затем ножки, теперь спинки.

Педагог-психолог:

- Ребята, какое сейчас время года?

-  А какой сейчас месяц?

- А какое время года вы больше всего любите?

Педагог-психолог:

- Так как у нас весна, а кругом снег, так хочется тепла, солнца и моря! Я предлагаю вам закрыть глаза, посчитать про себя до пяти , открыть глаза и представить , что мы с вами находимся на берегу лазурного моря! Представили?

-  Молодцы!

Педагог-психолог:

- Поиграем в игру «Солнце, камешки, заборчик» (развитие произвольного внимания)
- Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки.

Дети касаются руками друг друга, затем касаются ногами, спинами.

Ответы детей

Дети закрывают глаза, считают до пяти, открывают глаза и представляют себе море и солнце

Дети выполняют движения по слову-обозначению педагога-психолога. Темп постепенно ускоряется.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2.

Основная часть

Растяжка

Педагог-психолог:

- Ребята, на море бывает разная погода. Предлагаю вам поиграть в  игру «Четыре стихии».  Если вы услышите слово «песок», все должны опустить руки вниз изображая, что играете в песке, если слово «вода», то вытягиваете руки вперед изображая плывущего человека, если слова «воздух»- поднимаете руки вверх, а при слове «огонь»-поднимаете руки и кистями изобразить «полыхание» огня.

По желанию дети могут сесть на ковер.

Воспитатель:

Воспитатель:

- Молодцы! Вы правильно и быстро выполняли под музыку упражнения, и я предлагаю вам отдохнуть.

Упражнение «Загораем».

- «Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем.

Держим, держим, напрягаем,

Загорели, опускаем,

Ноги не напряжены и расслаблены».

Педагог-психолог:

- Вот мы и отдохнули! Сядем на берегу (дети садятся на ковре) и посмотрим по сторонам! Вокруг нас летают бабочки, прыгает кузнечик…..

- Ребята, повторяем за мной.

Упражнение «С».

 «Са – са – са, са – са – са, ой – ой! Летит оса!

Сы – сы – сы, сы – сы – сы – не боимся мы осы!

Су – су – су, су – су – су – видел кто из вас осу?

Сы – сы – сы, сы – сы – сы – мы не видели осы.

Са – са – са, са – са – са – отгадайте где оса.

Ся – ся – ся, ся – ся – ся – вот поймать карася!

Се – се – се, се – се – се – карасей ловили все.

Ся – ся – ся, ся – ся – ся – не поймали карася.

Ся – ся – ся, ся – ся – ся – жили были два гуся.

Ся – ся – ся, ся – ся – ся – вот история и вся!».

Дети выполняют движения

Дети выполняют движения под музыку

Дети лежат на ковре на спине.

Выполняют движения

Дети повторяют четко и правильно за педагогом-психологом фразы.

2 мин

5 мин.

1 мин.

1 мин.

Заключительная часть

Рефлексия

Педагог-психолог:

- Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…

Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Нам тепло и приятно…

Лучики теплого солнышка скользят по нашей коже, приятно согревая ее. Мы спокойно отдыхаем и засыпаем… Дышим глубоко, ровно, легко…

Хорошо вы отдыхала, отдыхали, отдыхали,

Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!

Подтянуться, улыбнутся, всем открыть глаза и встать!

Педагог-психолог:

- Я предлагаю вам закрыть глаза, посчитать про себя до пяти , открыть глаза и вернуться в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Как вы себя чувствуете?

- Как ваше настроение?

Дети ложатся на мягкое напольное покрытие. Закрывают глаза

Звуковое сопровождение упражнения: 

«Шум прибоя».

Ответы детей

2 мин.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"

Дидактический  материал  для  детей  младшего,  среднего  и  старшего  возраста  на  развитие  метрической  пульсации  речи, музыкально...

«Динамический час как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем разви...

Динамическая игра "Солнышко и дождик".

Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребе...

Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).

Пояснительная записка к методической разработке.           Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической  группе для детей с ЗПР.  Деятельность...

Динамические логопедические игры на асфальте.

В статье приводятся примеры игровых подвижных  логопедических игр на улице....

Методическая разработика по теме: "Динамические логопедические игры на асфальте по автоматизации звука Р

В настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Работа над звуком, от его постановки до употребления в сам...