Динамическая пауза "Морские игры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Динамическая пауза "Морские игры" разработана для детей старшего дошкольного возраста с целью развития у детей двигательных навыков, снятия нервного напряжения, обеспечения эмоционального комфорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Динамическая пауза "Морские игры" | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамическая пауза: «Морские игры»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
общеразвивающей направленности
Форма совместной деятельности: динамическая пауза
Форма организации: групповая
Форма работы: игровые упражнения с элементами тренинга.
Методы работы: упражнения, игры, этюды, беседы.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие двигательных навыков, снятие нервного напряжения
обеспечение эмоционального комфорта всех участников.
Задачи:
- способствовать общему развитию детей;
- развивать ощущение, восприятие, мышление, воображение, память, интуицию;
- развивать быстроту двигательной реакции, точность движений, пластичность,
гибкость;
- укреплять мышечный тонус;
- снять речевые зажимы.
Оборудование: музыкальное сопровождение
Ход деятельности
№п\п | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |
1. 1.1 | Вводная часть (Организационный момент) Проблемная ситуация, постановка цели | Приветствие Педагог-психолог: - Ребята, какое сейчас время года? - А какой сейчас месяц? - А какое время года вы больше всего любите? Педагог-психолог: - Так как у нас весна, а кругом снег, так хочется тепла, солнца и моря! Я предлагаю вам закрыть глаза, посчитать про себя до пяти , открыть глаза и представить , что мы с вами находимся на берегу лазурного моря! Представили? - Молодцы! Педагог-психолог: - Поиграем в игру «Солнце, камешки, заборчик» (развитие произвольного внимания) | Дети касаются руками друг друга, затем касаются ногами, спинами. Ответы детей Дети закрывают глаза, считают до пяти, открывают глаза и представляют себе море и солнце Дети выполняют движения по слову-обозначению педагога-психолога. Темп постепенно ускоряется. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. |
2. | Основная часть | Растяжка Педагог-психолог: - Ребята, на море бывает разная погода. Предлагаю вам поиграть в игру «Четыре стихии». Если вы услышите слово «песок», все должны опустить руки вниз изображая, что играете в песке, если слово «вода», то вытягиваете руки вперед изображая плывущего человека, если слова «воздух»- поднимаете руки вверх, а при слове «огонь»-поднимаете руки и кистями изобразить «полыхание» огня. По желанию дети могут сесть на ковер. Воспитатель: Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно и быстро выполняли под музыку упражнения, и я предлагаю вам отдохнуть. Упражнение «Загораем». - «Мы прекрасно загораем, выше ноги поднимаем. Держим, держим, напрягаем, Загорели, опускаем, Ноги не напряжены и расслаблены». Педагог-психолог: - Вот мы и отдохнули! Сядем на берегу (дети садятся на ковре) и посмотрим по сторонам! Вокруг нас летают бабочки, прыгает кузнечик….. - Ребята, повторяем за мной. Упражнение «С». «Са – са – са, са – са – са, ой – ой! Летит оса! Сы – сы – сы, сы – сы – сы – не боимся мы осы! Су – су – су, су – су – су – видел кто из вас осу? Сы – сы – сы, сы – сы – сы – мы не видели осы. Са – са – са, са – са – са – отгадайте где оса. Ся – ся – ся, ся – ся – ся – вот поймать карася! Се – се – се, се – се – се – карасей ловили все. Ся – ся – ся, ся – ся – ся – не поймали карася. Ся – ся – ся, ся – ся – ся – жили были два гуся. Ся – ся – ся, ся – ся – ся – вот история и вся!». | Дети выполняют движения Дети выполняют движения под музыку Дети лежат на ковре на спине. Выполняют движения Дети повторяют четко и правильно за педагогом-психологом фразы. | 2 мин 5 мин. 1 мин. 1 мин. |
Заключительная часть Рефлексия | Педагог-психолог: - Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно… Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Нам тепло и приятно… Лучики теплого солнышка скользят по нашей коже, приятно согревая ее. Мы спокойно отдыхаем и засыпаем… Дышим глубоко, ровно, легко… Хорошо вы отдыхала, отдыхали, отдыхали, Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать! Подтянуться, улыбнутся, всем открыть глаза и встать! Педагог-психолог: - Я предлагаю вам закрыть глаза, посчитать про себя до пяти , открыть глаза и вернуться в детский сад. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Что вам больше всего запомнилось? - Как вы себя чувствуете? - Как ваше настроение? | Дети ложатся на мягкое напольное покрытие. Закрывают глаза Звуковое сопровождение упражнения: «Шум прибоя». Ответы детей | 2 мин. 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"
Дидактический материал для детей младшего, среднего и старшего возраста на развитие метрической пульсации речи, музыкально...
«Динамический час как инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе»
Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем разви...
Динамическая игра "Солнышко и дождик".
Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребе...
КОМПЛЕКСЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ (Для среднего и старшего дошкольного возраста ) Комплекс динамического часа «Птички» (для младших дошкольников)
6 комплексов динамической гимнастики....
Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).
Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР. Деятельность...
Динамические логопедические игры на асфальте.
В статье приводятся примеры игровых подвижных логопедических игр на улице....
Методическая разработика по теме: "Динамические логопедические игры на асфальте по автоматизации звука Р
В настоящее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями звукопроизношения постоянно возрастает. Работа над звуком, от его постановки до употребления в сам...