Конспект ООД "Наши ушки" для детей второй младшей группы
материал (младшая группа)
Целью данного материала является знакомство детей со значением слуха в жизни человека. Дать представления о том, что уши – очень важный орган человека. Познакомить с правилами бережного отношения к своим ушам и органам слуха окружающих. Учить детей культуре общения. Помочь распознавать разные звуки, прислушиваться. Воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_valeologii_nashi_ushki.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по валеологии (основам здоровья)
с детьми второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
«Наши ушки любят тишину» («Приключения в лесу»)
Программное содержание: познакомить детей со значением слуха в жизни человека. Дать представления о том, что уши – очень важный орган человека. Познакомить с правилами бережного отношения к своим ушам и органам слуха окружающих. Учить детей культуре общения. Помочь распознавать разные звуки, прислушиваться. Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: аудиозапись музыкальных произведений различной тональности, вата, игрушечные звери (Сорока, Медведь, Зайчики, Лисичка, Волк, Волчонок, Бельчонок), магнитофон, атрибуты к дидактическим играм «Помоги животным найти свои уши», «Вредно – полезно», загадки.
Ход развлечения:
В зал заходит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Добрый день, ребята!
Дети: Добрый день!
Доктор Айболит: А как вы узнали, что я с вами поздоровался?
Дети: А мы услышали!
Доктор Айболит: Что помогло вам услышать меня?
Дети: Наши уши.
Доктор Айболит: А если бы у вас не было ушей, смогли бы слышать? Давайте проверим.
Дети закрывают пальцами уши и пытаются разговаривать друг с другом. Никто ничего не слышит.
Воспитатель: Значит, вы поняли, ребята, что слышим мы с помощью ушей. Хорошо слышите? А думать умеете? Тогда легко отгадаете мои загадки.
1. Ими все мы слышать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично! (Уши)
2. Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле… (Ушки)
3. Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это… (Ухо)
4. Не лишился друг чтоб слуха,
Не кричи ему ты в… (Ухо)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Поиграть хотите? Напомните, для чего нужны ушки? Правильно, чтобы слышать. С помощью слуха можно узнать предметы, которые даже не видишь.
Дидактическая игра «Узнай звуки»
Глаза детей закрыты, воспитатель манипулирует различными предметами (листом бумаги, стаканом воды, колокольчиком и др.), а дошкольники должны назвать эти предметы.
Воспитатель: Чтоб услышать звуки эти,
Знают взрослые и дети,
У людей и у зверушек
Есть по паре чутких ушек.
Ушки звуки различают,
Они слышать помогают.
Скажите, а уши у всех имеют одинаковую форму – и у людей, и у животных? Предлагаю вашему вниманию еще одну интересную игру.
Дидактическая игра «Помоги животным найти свои уши»
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали сидеть? Нам всем просто необходимо размяться.
Физкультминутка
Сидит заяц под кустом,
Здесь его семья и дом.
И верхушки длинных ушек
Все трепещут на макушке.
Вот стоит огромный слон –
Всем известный чемпион.
Он ушами помахал,
Деткам «здравствуйте» сказал.
Доктор Айболит: Дети, а давайте с вами сделаем массаж волшебных точек ушек.
Массаж волшебных точек ушек
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок. (Делают круг)
Ушки ты свои найди,
И скорей их покажи. (Показывают ушки)
А потом, а потом
Покрути козелком (Указательным пальцем прижимают козелок – выступ
ушной раковины спереди на 20-30 секунд)
Ушко, кажется, замерзло –
Отогреть его так можно. (Ладонями трут ушную раковину)
Ловко с ним мы поиграем, (Прижимают ушные раковины к
голове и резко отпускают их)
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз (Кончиками большого и указательного пальцев
тянут мочки ушей вниз, затем отпускают)
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра,
А раз кончилась игра,
Наступили ти-ши-на! (Дети расслабляются и слушают тишину)
Воспитатель: А теперь давайте вместе послушаем музыку, и вы мне скажете, какая она. (Дети слушают музыку разной тональности, высоты, темпа, характера и описывают свои впечатления от услышанного. Рассказывают, что они представляли, слушая каждую из мелодий).
Дети закрывают глаза, звучит аудиозапись звуков леса, воспитатель выставляет декорации леса.
Сорока (летает, кричит): Скре-ке-ке, скре-ке-ке, вызываю Доктора Айболита! Все звери заболели, у них ушки болят, потому что нет тишины в лесу, нет покоя.
Доктор Айболит: Я тут, я приехал. Что случилось в лесу? Почему заболели зверята мои?
Сорока: Скре-ке-ке. Вы такое видели, вы такое слышали? Волчок-безобразник магнитофон в лесу нашел. Наверное, туристы забыли.
Волчонок (одевает наушники, включает магнитофон на полную громкость, танцует, поет): Очень музыку люблю я громкую, потому так рад находке. Теперь весь лес будет слушать музыку. Мне, волчонку, не жалко!
Зайчики (складывают свои ушки и грустно приговаривают):
Мы зайчики-побегайчики,
Хоть у нас и длинные уши,
Но шум этот
Не можем больше слушать.
Спаси нас, Доктор, пожалуйста,
Мы хотим послушать сказочку.
Лисичка (закрыла листьями уши и поет):
Я лисичка, я сестричка,
Чудесная мамочка.
Беспокоюсь про ребят –
Ушки у них уже болят,
Ведь нельзя же малышам
Слушать этот шум и гам.
Волк:
Я отец Волчок, серый бочок.
От шума спрятался под кусток.
И болит уже голова,
Не слышу тихие я слова.
(Хватается за голову и приседает под кустом)
Доктор Айболит:
Вылечу я вас, зверята,
И с веселеньким Волчком
Мы поговорим как раз,
Чтоб не очень мучил вас.
Мы к нему все пойдем
И порядок наведем.
Все зверята:
Этот шум и этот гам невозможно слушать нам.
Сядь, Волчок, послушай!
Уже болят у всех нас уши!
От этих криков, танцев, пения
Все звери заболели.
Лисичка: Мы пришли тебе сказать…
Зайчики: Нехорошо так кричать…
Волк: Включи музыку потише…
Бельчата: Поспокойней будет. Слышишь?
Все вместе: Ну, а все запеваем. А тебя, наш Волчок, с Днем здоровья поздравляем!
Малоподвижная игра «Эхо» («Ты сейчас в лесу»)
Цель: продолжать знакомить дошкольников с правилами малоподвижной музыкальной игры «Эхо». Формировать слуховое внимание. Развивать умение узнавать голоса сверстников. Воспитывать дружелюбие.
Ход игры:
Дети становятся в круг, один ребенок – в центре круга. Дети идут по кругу и произносят слова:
Таня, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Один из детей зовет ребенка, который сидит в кругу, по имени. Тот должен по голосу узнать, кто позвал. Игра повторяется 3-4 раза.
В конце развлечения Доктор Айболит угощает всех присутствующих витаминками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".
Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...
Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".
Реализация основных направлений развития дошкольников. Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье,...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»
Цели: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....