Конспект НОД по теме «Режим дня» для детей старшего возраста
план-конспект занятия

Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1. Развивать навыки здорового образа жизни.

2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.

3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: наглядные материалы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_rezhim_dnya_1.docx102.81 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Конспект НОД по теме «Режим дня» для детей старшего возраста

Разработала

 воспитатель

Дубодел Ольга Валентиновна

Конспект НОД по теме «Режим дня» для детей старшего возраста

Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1. Развивать навыки здорового образа жизни.

2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.

3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: наглядные материалы.

У взрослых людей есть такое понятие «режим дня». Я вам предлагаю сегодня разобраться, что это такое?

А вы что-нибудь слышали про «режим дня»?

(ответы детей)


-Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро?
-зарядки;
-водных процедур;
-дороги в детский сад.
Воспитатель: А у всех ли утро получается таким организованным?
Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша- растеряша».
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит…

-Почему Маша опоздала в детский сад?
-Что вы можете ей посоветовать?
-А как вы относитесь к своим вещам?
-Что же такое режим?
Воспитатель:
-Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)
-Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.


Воспитатель:
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Физкультминутка.

Здравствуй, здравствуй, братец Час
Тик-так, Тик-так!

(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас!
Тик- так, Тик-так
!
(Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат
?
(«Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так!
Тик-так, так
!
(Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель:- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей)
-Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)
-Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей) 
-Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители.
-Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня. (Ответы детей)


Задание «Разложи по порядку».
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор.
-Вы, согласны со мной? (объясняется значение всех картинок)
-Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.
-А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?
-Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

-А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте.
1. Помни твердо, что режим людям … (необходим) .
2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),
соблюдаем свой… (режим) .
3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой) .
4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище) .
5.Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода) .
Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.

Что нового вы узнали сегодня ?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли

его соблюдать и почему?

Режим  дня  –  это  определённый  ритм  жизни,  когда  чередуются

различные  виды  вашей  деятельности:  учёба;  отдых;  труд;  питание;  сон.  Он

помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы

проанализируем некоторые режимные моменты.

С чего начинается наш день?  

И  вот  для  того  чтобы  утром  быстрее  включить  в  дневную  работу

организм,  нужно  проделать  несколько  упражнений.  Они  заставят  быстрее

течь  по  сосудам,  суставы  _  расправиться,  мышцы  –  наполниться  силой,

легкие  –  сильнее  вдыхать  воздух,  желудок  –  приготовиться  переваривать

пищу.

Умываемся, чистим зубы.

Завтрак.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.

Чем  же  заканчивается  наш  день?  А  зачем  люди  спят,  ведь  они  много

времени тратят на сон?  

Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему?

Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день.  

Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли

его соблюдать и почему?

Режим  дня  –  это  определённый  ритм  жизни,  когда  чередуются

различные  виды  вашей  деятельности:  учёба;  отдых;  труд;  питание;  сон.  Он

помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы

проанализируем некоторые режимные моменты.

С чего начинается наш день?  

И  вот  для  того  чтобы  утром  быстрее  включить  в  дневную  работу

организм,  нужно  проделать  несколько  упражнений.  Они  заставят  быстрее

течь  по  сосудам,  суставы  _  расправиться,  мышцы  –  наполниться  силой,

легкие  –  сильнее  вдыхать  воздух,  желудок  –  приготовиться  переваривать

пищу.

Умываемся, чистим зубы.

Завтрак.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.

Чем  же  заканчивается  наш  день?  А  зачем  люди  спят,  ведь  они  много

времени тратят на сон?  

Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему?

Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день.  

Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совестной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме: «Волшебство глаз»

Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их значении и роли в жизни человека и животного.Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.Формировать гигиенические навыки ухода за г...

Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)

Мероприятие "День здоровья" разработан с целью  формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект НОД по произношению в группе для детей старшего возраста с ОНР по теме: "Гласные звуки".

ЦЕЛЬ: упражнять в правильном произнесении гласных звуков; познакомить с понятием «гласный звук»; упражнять в определении гласного звука в начале, в середине, в конце слова и места гласного звука в сос...

Конспект НОД по теме «Режим дня» для детей старшего возраста

Сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека...

Конспект НОД по теме «Режим дня» для детей старшего возраста

Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.Задачи:1. Развивать навыки здорового образа жизни.2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.3....