Конспект НОД по теме «Режим дня» для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_rezhim_dnya.docx | 106.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме «Режим дня» для детей старшего возраста
Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.
Задачи:
1. Развивать навыки здорового образа жизни.
2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.
3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Оборудование: наглядные материалы.
У взрослых людей есть такое понятие «режим дня». Я вам предлагаю сегодня разобраться, что это такое?
А вы что-нибудь слышали про «режим дня»?
(ответы детей)
-Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро?
-зарядки;
-водных процедур;
-дороги в детский сад.
Воспитатель: А у всех ли утро получается таким организованным?
Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша- растеряша».
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло в окно.
А Маша спит…
-Почему Маша опоздала в детский сад?
-Что вы можете ей посоветовать?
-А как вы относитесь к своим вещам?
-Что же такое режим?
Воспитатель:
-Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? ( Ответы детей.)
-Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
Воспитатель:
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Физкультминутка.
Здравствуй, здравствуй, братец Час
Тик-так, Тик-так!
(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас!
Тик- так, Тик-так!
(Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат?
(«Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так!
Тик-так, так!
(Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель:- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей)
-Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)
-Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)
-Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители.
-Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (не соблюдают режим дня)
Воспитатель: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня. (Ответы детей)
Задание «Разложи по порядку».
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор.
-Вы, согласны со мной? (объясняется значение всех картинок)
-Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.
-А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?
-Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
-А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте.
1. Помни твердо, что режим людям … (необходим) .
2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(заряду),
соблюдаем свой… (режим) .
3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой) .
4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище) .
5.Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода) .
Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.
Что нового вы узнали сегодня ?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли
его соблюдать и почему?
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются
различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он
помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы
проанализируем некоторые режимные моменты.
С чего начинается наш день?
И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу
организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят быстрее
течь по сосудам, суставы _ расправиться, мышцы – наполниться силой,
легкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать
пищу.
Умываемся, чистим зубы.
Завтрак.
Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.
Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много
времени тратят на сон?
Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему?
Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день.
Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?
Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли
его соблюдать и почему?
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются
различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он
помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы
проанализируем некоторые режимные моменты.
С чего начинается наш день?
И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу
организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят быстрее
течь по сосудам, суставы _ расправиться, мышцы – наполниться силой,
легкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать
пищу.
Умываемся, чистим зубы.
Завтрак.
Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.
Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много
времени тратят на сон?
Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему?
Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день.
Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование опытно - исследовательской деятельности по теме "Стихия огня" для детей старшего возраста.
Предлагаю подборку опытов, исследований и экспериментов для работы по теме "Стихия огня". Педагог сам определяет последовательность использования опытов в работе с детьми. Цели,необходимое оборудовани...
доклад на тему "Организация гендерного воспитания детей старшего возраста в детском саду"(из личного опыта)
"Организация гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста в детском саду"...
Учебно-методическое пособие по теме: "Календарь праздников" для детей старшего возраста.
http://nsportal.ru/albom/2014/04/30/aleksandrova-natalya/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-teme-kalendar-prazdnikov-dlya...
Презентация на тему перелетные птицы для детей старшего возраста
в данной презентации предоставлены фотографии птиц, описание, загадки, виды гнезд и т.д....
Обобщение опыта на тему «Обучение связной речи детей старшего возраста»
Развитие связной монологической речи детей является актуальной проблемой нашего общества и одна из главных образовательных задач в ДОУ.Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускн...
Конспект НОД по теме «Режим дня» для детей старшего возраста
Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.Задачи:1. Развивать навыки здорового образа жизни.2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.3....
Конспект НОД по теме «Режим дня» для детей старшего возраста
Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.Задачи:1. Развивать навыки здорового образа жизни.2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.3....