• Игра-занятие «Полезные витамины»
план-конспект занятия
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
- Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_vitaminy_ukreplyayut_organizm_1.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска
- Игра-занятие «Полезные витамины»
Разработала
воспитатель
Дубодел Ольга Валентиновна
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
- Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материал к занятию: кукла Буратино, картинки с изображением фруктов и овощей, витаминки разных цветов, сделанных из воздушных шариков: «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит», «Рыбий жир», оливковое масло, вода, картина с изображением страны «Витаминии», картинки с изображением продуктов питания, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседа о витаминах, рассмотрение иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д.Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду», поиск картинок с изображением продуктов питания.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Что же с тобой случилось? Почему ты не завтракал?
- Буратино:
Не хочу я есть салат,
Лучше дайте мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Принесите в детский сад
Фанту, спрайт и пепси-колу,
А из фруктов разных соки
Доведут вас до мороки.
- Ай – яй – яй! Посмотрите –ка на него? Что за внешний вид? Что же здесь не так? Как вы думаете дети?
(Бледность, вялость, возможно, он заболел).
- Неужели Буратино, тебе нравится болеть? Ребята, а вы любите болеть?
- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.
- Если хочешь быть веселым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами – каждый день принимай витамины.
Буратино: А что такое витамины?
- Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (ответы детей).
- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.
Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
-Какие витамины вы знаете?
- А теперь я хочу рассказать про то, как выглядят витаминки!
Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков, связанных между собой. А теперь, чтобы было более наглядно я раздам вам шарики, которые похожи на витаминки после увеличения.
Раздача шариков.
- А теперь давайте поиграем.
ЗЕЛЕНЫЕ ШАРИКИ – это витамин А
- Напомните, в каких продуктах есть витамин А?
(Зеленые и желтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зеленый лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень сливочное масло).
- Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека.
КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамин В.
- В каких продуктах есть витамины группы В.
В1 – Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка), орехи, смородина черная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды (земляника, голубика). Мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.
Действие: Улучшает познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.
В6 – Неочищенные зерна злаковых, зеленые листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце.
Действие: Играет важную роль в обмене веществ, необходимых для нормального функционирования нервной системы.
В12 – Морская капуста, печень, почки, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь.
Действие: Усиливает иммунитет.
ЖЕЛТЫЕ ШАРИКИ – витамин С.
Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зеленые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина). В продуктах животного происхождения – печень, почки.
Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.
РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.
Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.
СИНИЕ ШАРИКИ – витамин Д.
Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.
Действие: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.
- а теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья.
ЭКСПЕРИМЕНТ.
Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные. Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов).
Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).
Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые.
В воду положить аскорбинку – что произошло? (она растворилась).
В масло положить рыбий жир (витамин Д) – что произошло? (растворилось). Значит: один витамин можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после еды.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- На нашей планете появилась новая страна «Витаминия», но пока в ней никто не живет. Как вы думаете, кто может там жить? (Витамины).
- Давайте сейчас мы сделаем домики для витаминов и разместим их на нашей планете.
(Самостоятельная работа детей).
Итог: Что нового узнали на занятии?
Какие бывают витамины?
Доброго вам всем здоровья.
Драматизация сказки «Таблетки не растут на грядке, таблетки растут на ветке».
Дети в костюмах Хрюши и Степашки играют свои роли.
В гости к Хрюше приходит Степашка.
Степашка: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуй, Степашка!
Степашка: Хрюша, а почему ты такой невеселый?
Хрюша: Ох, Степашка, ох, ох, я болею.
Степашка: И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: Все болит – от ушей до хвоста.
Степашка: Надо тебе полечиться.
Хрюша: Надо, очень надо! Сбегай в аптеку, Степашечка, и купи мне много всяких таблеток.
Степашка: От чего тебе нужны таблетки?
Хрюша: От всего: от горла, от уха, от хвостика и много-много разных других.
Степашка: Я знаю, чем ты заболел, Хрюша. Когда всё болит, значит организм ослаб и обязательно нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.
Хрюша: Ух ты, неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду.
(Степашка приносит в корзине яблоко, лимон, апельсин, банан, огурец,
помидор).
Хрюша: Степашка, какие же это таблетки?
Степашка: Да, хрюша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Будешь постоянно их кушать, и не будет болеть ни ухо, ни хвостик, ни пятачок.
Хрюша: Вот здорово, Степашка., давай я съем сразу все витамины и выздоровлю). Съдает все содержимое корзины). Ой – ой – ой, теперь у меня живот еще заболел. Ты говорил, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне плохо!
Степашка: Ты, Хрюшечка, всегда спешишь. Скажи, пожалуйста, ты руки перед едой мыл?
Хрюша: Нет!
Степашка: Мало того, что ты не вымыл руки, ты съел целую корзину грязных овощей и фруктов, поэтому витамины не пошли тебе на пользу.
Хрюша: Вот видите ребята, что со мной приключилось? Не забывайте мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты и не есть их слишком много.
Воспитатель:
Во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. А сейчас игра «Загадки» о фруктах, овощах.
Дети загадывают загадки Буратино, а Буратино детям.
Молодцы, много знаете загадок и умеете их отгадывать. Не забывайте о культуре питания, о чувстве меры, о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме «Такой полезный витамин»...
Полезные витамины весной.
витамины которые нужны для организма весной...
Авторская игра "полезный витамин"
Данная игра расчитана на детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...
О полезных витаминах
В консультации даются рекомендации для родителей о пользе фруктов...
• Игра-занятие «Полезные витамины»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых соде...