• Игра-занятие «Полезные витамины»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
- Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска
- Игра-занятие «Полезные витамины»
Разработала
воспитатель
Павлочева Ирина Васильевна
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
- Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материал к занятию: кукла Буратино, картинки с изображением фруктов и овощей, витаминки разных цветов, сделанных из воздушных шариков: «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит», «Рыбий жир», оливковое масло, вода, картина с изображением страны «Витаминии», картинки с изображением продуктов питания, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседа о витаминах, рассмотрение иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д.Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду», поиск картинок с изображением продуктов питания.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Что же с тобой случилось? Почему ты не завтракал?
- Буратино:
Не хочу я есть салат,
Лучше дайте мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Принесите в детский сад
Фанту, спрайт и пепси-колу,
А из фруктов разных соки
Доведут вас до мороки.
- Ай – яй – яй! Посмотрите –ка на него? Что за внешний вид? Что же здесь не так? Как вы думаете дети?
(Бледность, вялость, возможно, он заболел).
- Неужели Буратино, тебе нравится болеть? Ребята, а вы любите болеть?
- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.
- Если хочешь быть веселым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами – каждый день принимай витамины.
Буратино: А что такое витамины?
- Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (ответы детей).
- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.
Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
-Какие витамины вы знаете?
- А теперь я хочу рассказать про то, как выглядят витаминки!
Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков, связанных между собой. А теперь, чтобы было более наглядно я раздам вам шарики, которые похожи на витаминки после увеличения.
Раздача шариков.
- А теперь давайте поиграем.
ЗЕЛЕНЫЕ ШАРИКИ – это витамин А
- Напомните, в каких продуктах есть витамин А?
(Зеленые и желтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зеленый лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень сливочное масло).
- Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека.
КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамин В.
- В каких продуктах есть витамины группы В.
В1 – Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка), орехи, смородина черная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды (земляника, голубика). Мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.
Действие: Улучшает познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.
В6 – Неочищенные зерна злаковых, зеленые листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце.
Действие: Играет важную роль в обмене веществ, необходимых для нормального функционирования нервной системы.
В12 – Морская капуста, печень, почки, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь.
Действие: Усиливает иммунитет.
ЖЕЛТЫЕ ШАРИКИ – витамин С.
Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зеленые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина). В продуктах животного происхождения – печень, почки.
Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.
РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.
Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.
СИНИЕ ШАРИКИ – витамин Д.
Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.
Действие: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.
- а теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья.
ЭКСПЕРИМЕНТ.
Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные. Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов).
Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).
Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые.
В воду положить аскорбинку – что произошло? (она растворилась).
В масло положить рыбий жир (витамин Д) – что произошло? (растворилось). Значит: один витамин можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после еды.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- На нашей планете появилась новая страна «Витаминия», но пока в ней никто не живет. Как вы думаете, кто может там жить? (Витамины).
- Давайте сейчас мы сделаем домики для витаминов и разместим их на нашей планете.
(Самостоятельная работа детей).
Итог: Что нового узнали на занятии?
Какие бывают витамины?
Доброго вам всем здоровья.
Драматизация сказки «Таблетки не растут на грядке, таблетки растут на ветке».
Дети в костюмах Хрюши и Степашки играют свои роли.
В гости к Хрюше приходит Степашка.
Степашка: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуй, Степашка!
Степашка: Хрюша, а почему ты такой невеселый?
Хрюша: Ох, Степашка, ох, ох, я болею.
Степашка: И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: Все болит – от ушей до хвоста.
Степашка: Надо тебе полечиться.
Хрюша: Надо, очень надо! Сбегай в аптеку, Степашечка, и купи мне много всяких таблеток.
Степашка: От чего тебе нужны таблетки?
Хрюша: От всего: от горла, от уха, от хвостика и много-много разных других.
Степашка: Я знаю, чем ты заболел, Хрюша. Когда всё болит, значит организм ослаб и обязательно нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее.
Хрюша: Ух ты, неси скорее мне эти таблетки, я сейчас лечиться буду.
(Степашка приносит в корзине яблоко, лимон, апельсин, банан, огурец,
помидор).
Хрюша: Степашка, какие же это таблетки?
Степашка: Да, хрюша, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Будешь постоянно их кушать, и не будет болеть ни ухо, ни хвостик, ни пятачок.
Хрюша: Вот здорово, Степашка., давай я съем сразу все витамины и выздоровлю). Съдает все содержимое корзины). Ой – ой – ой, теперь у меня живот еще заболел. Ты говорил, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне плохо!
Степашка: Ты, Хрюшечка, всегда спешишь. Скажи, пожалуйста, ты руки перед едой мыл?
Хрюша: Нет!
Степашка: Мало того, что ты не вымыл руки, ты съел целую корзину грязных овощей и фруктов, поэтому витамины не пошли тебе на пользу.
Хрюша: Вот видите ребята, что со мной приключилось? Не забывайте мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты и не есть их слишком много.
Воспитатель:
Во всех фруктах и овощах находятся полезные витамины. А сейчас игра «Загадки» о фруктах, овощах.
Дети загадывают загадки Буратино, а Буратино детям.
Молодцы, много знаете загадок и умеете их отгадывать. Не забывайте о культуре питания, о чувстве меры, о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-159988-1508260155.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме «Такой полезный витамин»...
Полезные витамины весной.
витамины которые нужны для организма весной...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-549062-1418318501.jpg)
конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-576453-1423741131.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...
• Игра-занятие «Полезные витамины»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых соде...