Мастер - класс для педагогов
методическая разработка (подготовительная группа)
Мастер – класс для педагогов
на тему: «Подвижная игра – это витамин душевного благополучия - счастья»
Цель: повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области физического развития
Задачи:
1) - создать положительный эмоциональный настрой;
2)- вовлечь педагогов в игровое общение;
3)- познакомить педагогов с русской народной игрой «Стоп!»
4)- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что русская народная подвижная игра - незаменимое средство для благосостояния и развития организма.
Практическая значимость: данный материал может быть интересен педагогам старшего дошкольного возраста, а также инструкторам по ФК
Ход:
- Добрый день, уважаемые коллеги.
- С каким настроением вы сегодня пришли на это мероприятие? Покажите жестом. (с хорошим)
- А уйдете с отличным!
- Почему? Давайте, разбираться. В этом мне помогут три помощницы.
Слайд № 2
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей,
за последнее 10 – 15 лет:
число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз.
- 5-7% дошкольников здоровы,
- 30 – 35% страдают хроническими заболеваниями (часто болеющие, с пониженной сопротивляемостью (четыре острых заболеваний в год и более).
свыше 60% имеют функциональные отклонения (настроение, сон, бодрствование, аппетит)
Слайд № 3
Вопрос к фокус группе - Скажите, пожалуйста, что влияет на здоровье детей в наше время? (отсутствие двигательной активности)
Уважаемые коллеги ! Сегодня мастер - класс будет посвящен, как подвижные игры влияют на душевное благополучие.
Слайд № 4
В древние времена человек вынужден был добывать питание - охотой или рыбалкой. Защищать свое жилище от нападения хищников и представителей других племен. Для этого требовались определенные навыки и хорошие физические качества.
Вопрос к фокус группе - какими качествами должен обладать охотник ? (ловкость, быстрая реакция, меткость, выносливость, сила )
Конечно, если у него получалось, он выходил лидером, победителем. Все его поздравляли, поощряли. Для всех это было событие. И в будущем, он конечно хотел это повторить. Вернуться в эти ощущения.
Сейчас такие ощущения дети могут получить играя в подвижные игры. В игре дети испытывают радость борьбы, преодоления, уверенность в себе
Сейчас мы это проверим на практике.
Слайд № 5
Одной из увлекательнейших детских народных подвижных игр, дошедших до наших дней, является игра «Стоп». Эта игра очень старая, в нее играли еще в XIX в. Рекомендовано начинать играть со старшего дошкольного возраста. Необходим только мяч.
Проводиться игра со всеми присутствующими.
Вопрос к фокус группе – поделитесь своими ощущениями после игры. Что вы сейчас испытываете?
- Попытайтесь объяснить, как подвижная игра повлияла на ваше настроение?
Слайд № 6
Шаги могут быть разными:
• гигантские шаги (максимально длинный шаг на весь размах ноги)
• обычные шаги ( обычные средние шаги)
• лилипутские шаги (шажок, при котором пятка одной ноги ставится вплотную к носку другой)
• верблюжьи шаги (игрок плюет и передвигается на место плевка)
• зонтик (шаг с проворотом на 360 градусов)
• муравьиные шаги (шаги на носочках, одна нога ставится сразу же перед другой)
• утиные шаги (шаги утиным шагом, встав на четвереньки)
• лягушка (один шаг — один прыжок из положения сидя)
Обычно набирается несколько вариантов шагов.
Слайд №7 Научный факт
При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение – выделяются эндорфины (гормон радости и удовольствия) , которые улучшают и поддерживают позитивное настроение.
Слайд № 8
Вывод:
- Подвижные игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия – они создают защитные механизмы, осуществляется мощная психоэмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоции. И чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем гармоничнее и радостнее предстает перед ним мир, увереннее ощущает он себя в жизни.
Уважаемые коллеги! Я думаю, что мне удалось заинтересовать вас в использовании подвижных игр с детьми. Играйте с ними везде и всегда и ваши дети будут счастливыми, здоровыми и развитыми.
Правила игры «Стоп». Вариант 1
С помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки образуют круг. Центр круга желательно обозначить мелом. Водящий берет мяч и встает в центр круга. Расстояние от центра круга до остальных игроков должно быть один-два шага.
Водящий подкидывает мячик высоко вверх и называет имя любого игрока из круга. Названный игрок должен попытаться поймать мяч. Если ему это удалось, игрок становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу.
Если игрок не успел поймать мячик и он упал, коснувшись земли, все игроки разбегаются в разные стороны до тех пор пока игрок не поднимет мячик и не крикнет «Стоп!». После этого все игроки замирают, и игрок, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в любого игрока. Если ему это удалось, осаленый игрок становится новым водящим, если он ни в кого не попал, он водит снова.
Правила игры «Стоп» Вариант 2 (с шагами)
Начало игры как в Варианте 1.
После того как все игроки разбежались, а водящий поднял мяч, он возвращается в центр круга, выбирает одного из игроков и пытается угадать сколько шагов ему нужно сделать, чтобы осалить выбранного игрока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_maser_-_klassu.pdf | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....