Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия.
презентация к уроку (старшая группа)
Формирование представлений о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с детьми была ориентирована на формирование осознанных знаний и представлений о здоровье, способствовавших воспитанию культуры здоровья, побуждению следования здравотворческой деятельности, углублению физкультурно - оздоровительного опыта. Намеченные ориентиры реализовывались через расширение представлений детей о здоровье, формирование опыта такого поведения, в основе которого здоровье человека осознается как наивысшая жизненная ценность, овладение детьми разнообразными способами такого поведения через проектную деятельность. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Поэтому каждому необходимо думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем. Авдеева Н . Н ., Князева О . Л ., Стеркина Р . Б . «Безопасность глазами ребенка», Степанова М . Ю ., Котряхова Е . В ., Вострикова Г . В . «Проекты оздоровительного направления в работе с дошкольниками», Чупаха И . В ., Пужаева Е . З ., Соколова И . Ю . «Здоровый ребёнок – в здоровом социуме», Т . А . Данилина , Т . С . Лагода , М . Б . Зуйкова , Карепова Т . Г . «Формирование здорового образа жизни у дошкольниковников» .
Актуальность проекта Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны . Период дошкольного детства является базой для формирования у ребенка многих компонентов, необходимых для дальнейшего успешного развития, формирования представлений о здоровом образе жизни ; играет важнейшую роль для всестороннего развития ребенка в дальнейшей жизни, т . к . потребность в сохранности своего здоровья, умение заботиться о нем, во все времена играла важнейшую роль в жизни человека .
В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз повторять: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». Более двух тысяч лет назад Аристотель сказал: «Здоровье человека определяет воспитание…», а это значит, что во многом от педагогов зависит здоровье и развитие населения России. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз повторять: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». Н.М. Амосов сказал: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя».
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему ЗАДАЧИ: • учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм; • формировать представления о строении и работе человеческого организма; • сформировать у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму .
Ведущая педагогическая идея Создание условий формирования положительной мотивации к ЗОЖ, развитие представлений детей о своем теле, воспитание бережного и осознанного отношения к своему организму.
Условия формирования положительной мотивации к ЗОЖ создание вокруг детей развивающей предметно - пространственной среды; наличие моделей поведения людей, придерживающихся ЗОЖ в окружении детей; активная позиция детей в освоении знаний, умений и навыков здоровья сберегающего характера; учет индивидуальных особенностей детей при организации НОД Формы работы — занятии (фронтальные, групповые, комплексные); — часы общения, беседы; — проблемно - игровые ситуации, логические задачи; — дидактические и сюжетно - ролевые игры; — экскурсии, наблюдения; — экспериментирование; — встречи с медработниками.
Развивающая предметно - пространственная среда
I БЛОК «В гостях у Мойдодыра» II БЛОК «Как я устроен»
III БЛОК «Если хочешь быть здоров»
IV БЛОК «Уроки Неболейки» V БЛОК «Помоги себе сам»
Взаимодействие с родителями 1. Анкетирование родителей 2. Оформление стендов: Не хотим болеть (фотовыставка о том, как в группе осуществляется закаливание) Выходные – всей семьей (фотовыставка) Папка - передвижка «Из опыта семейного воспитания…) В любую погоду мы выходим на прогулку. 3. Вместе с тем, проведены консультации для родителей: Необходимость формирования начальных представлений о здоровом образе жизни в дошкольном возрасте О правильном питании Активный выходной Вредные привычки Поговорим о закаливании Внимание – эпидемия 4. Также были проведены совместные развлечения с детьми и родителями: Мы – спортивная семья (в спортивном зале) День защитника Отечества (на улице)
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Картотека подвижных игр, пальчиковых игр, физминутки Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну «Здоровье» «Путешествие в страну органов чувств» «Чтобы нам не болеть» «Наша кожа» «О полезной пище» «Волшебная книга здоровья» «Я расту» «Лучики здоровья» «Будь здоров!» «Модель здоровья» «Если хочешь быть здоров» «Чистота - залог здоровья» «Где прячется здоровье?» «Как я устроен: Для чего нужен язык?» «Глаза могут не только смотреть.» «Чудесное превращение пищи» «Дыхательная система человека» «Здоровое сердце каждому человеку!» «Помоги себе сам!» «Вылечим Незнайку» « Советы доктора Здоровейкина» «Путешествие по царству Здоровья»
Результаты работы У детей сформировались представления о жизненной важности всех человеческих органов. Дети научились определять свое состояние и ощущения, знают, что полезно и что вредно для организма, понимают необходимость бережного отношения к нему. Дети знают, что такое здоровье и что такое болезнь, знакомы с требованиями безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
План составлен в соответствии с ФГТ...
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через организацию сотрудничества с родителями.
В статье представлен опыт работы по формированию у детей представлений о ЗОЖ....
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.
В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"
Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ...
Формирование представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы
Статья содержит рекомендации по формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни через художественную литературу....
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста.Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к пр...