Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия.
презентация к уроку (старшая группа)

Сняткова Оксана Александровна

Формирование представлений о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия Воспитатель: Сняткова Оксана Александровнва , 1КК МКОУ Песковская СОШ Петропавловского района Воронежской области

Слайд 2

Работа с детьми была ориентирована на формирование осознанных знаний и представлений о здоровье, способствовавших воспитанию культуры здоровья, побуждению следования здравотворческой деятельности, углублению физкультурно - оздоровительного опыта. Намеченные ориентиры реализовывались через расширение представлений детей о здоровье, формирование опыта такого поведения, в основе которого здоровье человека осознается как наивысшая жизненная ценность, овладение детьми разнообразными способами такого поведения через проектную деятельность. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Поэтому каждому необходимо думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем. Авдеева Н . Н ., Князева О . Л ., Стеркина Р . Б . «Безопасность глазами ребенка», Степанова М . Ю ., Котряхова Е . В ., Вострикова Г . В . «Проекты оздоровительного направления в работе с дошкольниками», Чупаха И . В ., Пужаева Е . З ., Соколова И . Ю . «Здоровый ребёнок – в здоровом социуме», Т . А . Данилина , Т . С . Лагода , М . Б . Зуйкова , Карепова Т . Г . «Формирование здорового образа жизни у дошкольниковников» .

Слайд 3

Актуальность проекта  Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны .  Период дошкольного детства является базой для формирования у ребенка многих компонентов, необходимых для дальнейшего успешного развития, формирования представлений о здоровом образе жизни ; играет важнейшую роль для всестороннего развития ребенка в дальнейшей жизни, т . к . потребность в сохранности своего здоровья, умение заботиться о нем, во все времена играла важнейшую роль в жизни человека .

Слайд 4

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз повторять: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». Более двух тысяч лет назад Аристотель сказал: «Здоровье человека определяет воспитание…», а это значит, что во многом от педагогов зависит здоровье и развитие населения России. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз повторять: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». Н.М. Амосов сказал: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя».

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему ЗАДАЧИ: • учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм; • формировать представления о строении и работе человеческого организма; • сформировать у детей практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму .

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Создание условий формирования положительной мотивации к ЗОЖ, развитие представлений детей о своем теле, воспитание бережного и осознанного отношения к своему организму.

Слайд 7

Условия формирования положительной мотивации к ЗОЖ  создание вокруг детей развивающей предметно - пространственной среды;  наличие моделей поведения людей, придерживающихся ЗОЖ в окружении детей;  активная позиция детей в освоении знаний, умений и навыков здоровья сберегающего характера;  учет индивидуальных особенностей детей при организации НОД Формы работы — занятии (фронтальные, групповые, комплексные); — часы общения, беседы; — проблемно - игровые ситуации, логические задачи; — дидактические и сюжетно - ролевые игры; — экскурсии, наблюдения; — экспериментирование; — встречи с медработниками.

Слайд 8

Развивающая предметно - пространственная среда

Слайд 9

I БЛОК «В гостях у Мойдодыра» II БЛОК «Как я устроен»

Слайд 10

III БЛОК «Если хочешь быть здоров»

Слайд 11

IV БЛОК «Уроки Неболейки» V БЛОК «Помоги себе сам»

Слайд 12

Взаимодействие с родителями 1. Анкетирование родителей 2. Оформление стендов: Не хотим болеть (фотовыставка о том, как в группе осуществляется закаливание) Выходные – всей семьей (фотовыставка) Папка - передвижка «Из опыта семейного воспитания…) В любую погоду мы выходим на прогулку. 3. Вместе с тем, проведены консультации для родителей: Необходимость формирования начальных представлений о здоровом образе жизни в дошкольном возрасте О правильном питании Активный выходной Вредные привычки Поговорим о закаливании Внимание – эпидемия 4. Также были проведены совместные развлечения с детьми и родителями: Мы – спортивная семья (в спортивном зале) День защитника Отечества (на улице)

Слайд 13

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны   Картотека подвижных игр, пальчиковых игр, физминутки Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну «Здоровье» «Путешествие в страну органов чувств» «Чтобы нам не болеть» «Наша кожа» «О полезной пище» «Волшебная книга здоровья» «Я расту» «Лучики здоровья» «Будь здоров!» «Модель здоровья» «Если хочешь быть здоров» «Чистота - залог здоровья» «Где прячется здоровье?» «Как я устроен: Для чего нужен язык?» «Глаза могут не только смотреть.» «Чудесное превращение пищи» «Дыхательная система человека» «Здоровое сердце каждому человеку!» «Помоги себе сам!» «Вылечим Незнайку» « Советы доктора Здоровейкина» «Путешествие по царству Здоровья»

Слайд 14

Результаты работы  У детей сформировались представления о жизненной важности всех человеческих органов.  Дети научились определять свое состояние и ощущения, знают, что полезно и что вредно для организма, понимают необходимость бережного отношения к нему.  Дети знают, что такое здоровье и что такое болезнь, знакомы с требованиями безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста через взаимодействие с родителями.

В работе описаны формы взаимодействия с родителями по вопросам формирования у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ  ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ...

Формирование представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы

Статья содержит рекомендации по формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни через художественную литературу....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста.Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к пр...