проект "Зимние забавы"
проект (средняя группа)
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_zabavy.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад» №138
Проект «Зимние забавы»
Подготовила воспитатель :
Строганова Е.В.
Оренбург 2020 г.
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Продолжительность: с 13 по 31 января 2020 г.
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4, 4-5 лет, родители
Актуальность проекта: Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли деревья в белоснежной бахроме. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Вот и пришла белоснежная красавица зима - любимая пора детей. Катание на санках, лыжах, коньках, лепка из снега крепости, снеговиков. Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания. Правильно организованная прогулка в полной мере удовлетворяет потребность детей в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим, новых ярких впечатлений, свободных активных движений в игре. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».
Поэтому, было решено приложить усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей, и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму.
Цель : Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Задачи :
- продолжать знакомить с зимними видами спорта;
- обогащать знания детей о безопасном поведении зимой, о зимней одежде;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать у детей умение работать в коллективе.
Предполагаемый результат:
- Умение называть зимние природные явления.
- Знание о свойствах снега.
- Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
- Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
- Умение рассказывать по картине.
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Формы реализации проекта: наблюдения, беседы, ситуативный разговор, восприятие художественной литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций, подвижные и упражнения, консультации (родителям) .
Методы:
- Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.
- Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.
-Практические: продуктивная деятельность.
- Игровые: дидактические игры, подвижные игры
1 этап: Подготовительный
- подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
- формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:
• консультация на информационном стенде для родителей «Зимние забавы»;
• рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»;
• привлечь родителей к постройке горки и очистке участка от снега.
2 этап: Основной.
-Беседа « Зимние виды спорта» - познакомить с зимними видами спорта, рассматривание альбома «Зимние виды спорта».
-Беседа по картине «Зимние забавы» - развивать основы экологического воспитания детей; обогащать словарь детей словами: санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, сугроб, снежинки, каток.
- Беседа «Зимняя одежда» познакомить детей о назначении одежды в зависимости от погодных условий. Рассматривание альбома «Одежда».
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
-Чтение русской народной сказки «Два мороза» - продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.
- Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая- расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа
- Заучивание стихотворения Т. Шорыгина «Снежинка» -работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.
- Подвижная игра «Мороз» - упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.
-Игровое упражнение «Покоряем высокие горы» - учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость; доставлять детям радость от прогулки. Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.
- Игровое упражнение «Кто точнее?» - упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.
- Познавательно-исследовательская деятельность.
«Таяние снега» - подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука, лампа и т. д.)
«Какая вода быстрее замерзает цветная или безцветная» -подвести к пониманию того, что замерзание воды зависит и от её цвета.
-Лепка «Снеговик» - учить лепить круглые формы разного размера, передавать образ весёлого снеговика.
-Рисование «Снеговик» - учить рисовать красками круглые формы разного размера, аккуратно их закрашивать, передавать в образе все характерные признаки снеговика: ведро на голове, пуговицы, метла .
3 этап: Заключительный
Создание альбома в группе « Зимние игры и забавы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...