Квест-игра "Маршрут здоровья"
материал (старшая группа)
Квест-игра "Маршрут здоровья" для обучающихся старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Маршрут здоровья" | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Маршрут здоровья»
для обучающихся старшего дошкольного возраста
Цель: формировать у обучающихся положительное отношение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять у обучающихся знания о культурно-гигиенических навыках.
- Прививать положительное отношение к спорту, к подвижным играм.
- Закреплять у обучающихся знания о витаминах и полезных продуктах питания.
Предварительная работа: беседы о значении витаминов и содержании их в разных продуктах, о значении культурно-гигиенических навыков, о режиме дня, о спорте.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(На прогулке дети встречают Доктора Айболита).
Айболит: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил для вас плакат, на котором собрал все секреты здоровья. Но злой Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы узнать все секреты здоровья, вам нужно пройти по маршруту, указанному на карте, и выполнить все задания. За их правильное выполнение вы будете получать по одной картинке. А когда пройдете весь маршрут, то узнаете секрет, как сохранить свое здоровье. К путешествию по «Маршруту здоровья» готовы?
(Ответы детей: «Да, готовы!»)
Айболит: Ну, тогда в путь! Но сначала нам нужно сделать разминку, ведь дорога предстоит далекая.
(Разминка под музыку «Делайте зарядку!»)
Айболит: Молодцы, ребята! Теперь вы точно готовы к путешествию. Но сначала попрошу капитана команды получить карту с маршрутом. Группа идет по своему маршруту в соответствии с картой.
- Станция «Хорошее настроение». Задание: нужно изобразить на плакате свое настроение. Когда задание выполнено, дети получают картинку с изображением «хорошего настроения».
- Станция «Медицинская»
Айболит: Ребята, смотрите, а здесь для нас кто-то оставил письмо! Давайте его прочитаем! «Я хитрый и ужасный Бармалей! Не люблю я, когда дети здоровые, поэтому и плакат у Айболита разорвал. Но если вы правильно ответите не мои вопросы – так и быть, отдам вам одну картинку. Если я скажу правильно – вы хлопаете в ладоши. А если этого делать нельзя – топаете ногами.
- Читать лежа можно?
- Чистить зубы два раза в день нужно?
- Смотреть на яркий свет?
- Смотреть близко телевизор?
- Тереть глаза грязными руками?
- Читать при хорошем освещении?
- Часто есть сладкое?
- Кушать овощи и фрукты?
- Грызть ручки и карандаши?
- Закаляться нужно?
- Гулять на свежем воздухе?
- Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы?
- Помогать по дому нужно?
- Грызть ногти можно?
- Кататься на лыжах?
- Делать зарядку?
- Принимать душ?
- Долго работать за компьютером?
- Заниматься спортом?
- Завтракать по утрам?
Игра для капитанов. На столе разложены разные предметы – мыло, мочалка, шампунь, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т.д. Капитан должен выбрать только предметы ухода за кожей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду! (Получают картинку «Режим дня». И отправляются на следующую станцию).
- Станция «Спортивная».
Айболит: Друзья! А это спортивная станция. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтобы ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
(Дети делятся на две команды. Эстафета «Пройди полосу препятствий». После преодоления полосы дети получают следующую картинку «Занятия спортом»).
- Станция «Загадочная».
Айболит: На этой станции, ребята, чтобы получить картинку, нужно отгадать загадки.
- Делать нужно по утрам, она бодрость дарит нам. (зарядка).
- Мы по часам едим, гуляем, и каждый день его соблюдаем. (режим).
- Мы с ней очень-очень дружим, часто моемся под душем. (вода).
- Очень горький, но полезный, защищает от болезней,
И микробам он не друг, потому что это… (лук).
- Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять,
Для детей полезно очень свежим воздухом… (дышать).
- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить… (зубы).
- Объявили бой бациллам, моем руки часто с… (мылом).
- Он в кармане караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок).
(Получают картинку «Личная гигиена»).
- Станция «Витаминная».
Айболит: А эта станция непростая! Вам нужно разобраться, как правильно питаться!
(Игра «Полезные и вредные продукты». Получают последнюю картинку «Правильное питание». Ребята идут к мольберту и приклеивают свои картинки к плакату. Получается плакат с правилами здорового образа жизни).
Айболит: Какие вы молодцы! Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно! Только всем нам надо знать, как здоровыми нам стать! А на прощание для вас есть у меня угощение! (Выносит корзину с яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...