Конструирование для детей старшей группы."Главное в доме-фундамент. "
занимательные факты (старшая группа)
Конспект «Главное в доме-фундамент!» для старшей группы
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку 3 поросенка. Обращается с вопросом: Ребята почему у 2х поросят дом разрушился от сильного ветра, а у Наф Нафа устоял?
(Ответы детей) В конце беседы воспитатель говорит, что дети назвали все правильно. У Наф Нафа дом был сделан из кирпича, а это крепкий материал. Но это не все есть еще один секрет, а которым мы сейчас с вами поговорим.
---------------------------------- Вдруг звонок по видеосвязи----------------------------------------------
Ребята смотрите кто-то пытается связаться с нами по видеосвязи. Давайте ответим (Ответы детей)
Это детский сад? (Ответы детей) Меня зовут Сан Саныч и я строитель. У меня случилась беда. Я строил дом и вдруг он рухнул. Я не понимаю почему. Вроде бы я всё делал правильно: Стены, пол, двери, окна и крышу всё всё поставил, а он раз и рухнул. Я подошел к прорабу за помощью, а он меня отправил в детский сад. Вот я и решил позвонить. Может вы мне поможете разобраться, что я делаю не так?
Очень вовремя вы нам дозвонились, ведь мы как раз говорим о том, как сделать дом надежным. Ребята давайте поможем Сан Санычу и вместе с ним разберемся что он сделал не так.
Помните я вам в самом начале говорила, что у Наф Нафа был секрет о том почему его дом был таким надежным? Хотите его узнать? (Ответы детей) Тогда я сейчас вам его расскажу.
Когда кто-то начинает строить дом, первым делом заливается фундамент. Как вы думаете, что такое фундамент? (Ответы детей)
Фундамент — это основание здание, которое распределяет все нагрузки. Т.е. это то с чего начинается дом.
Чтобы построить фундамент надо выкопать котлован (это такая яма, куда потом заливается фундамент) Как вы думаете с помощью чего строители копают котлован? (Ответы детей)
Правильно с помощью экскаватора.
Фундамент бывает нескольких видов, а, чтобы познакомится с ними поближе нам надо перейти в научный центр. Но для того чтобы нам туда попасть нам надо выполнить задание.
---------------------------------------Дианамическая пауза-------------------------------------------------
Молодцы мы с вами выполнили задание и оказал в научном центе. Давайте подойдем к столу с номером 1.
Но прежде, чем мы посмотрим, что же тут спрятано давайте обсудим технику безопасности поведения в научном центре. Как вы думаете, что нельзя делать в научном центре? (Ответы детей) Если дети затрудняются вспомнить все правила, воспитатель помогает им. Вместе они приходят к мысли, что в научном центре нельзя кричать, бегать, толкаться, брать что-то без разрешения, пробовать что-то на вкус,
Ничего ломать. Молодцы. Раз технику безопасности мы с вами обсудили мы можем начинать, но перед тем, как покажу что тут я вам предлагают опустить руку в мешочек и достать оттуда любой кирпичик они нам. Ну вот теперь можно начинать. Смотрите ребята, что вы тут видите? (ответы детей) да, вы правы это просто земля, без фундамента. Давайте теперь те у кого кирпичики с номером 1 попробуют поставить их на землю тонкой гранью вниз. Что произошло с кирпичиками? ( ответы детей) Да, именно чтобы такого не произошло с настоящим домом нужен фундамент.
Давайте теперь подойдем к столу с номером 2
Тут у нас на земле установлен плиточный фундамент. Он называется плиточным потому что его заливают одной большой целой плитой. Такой фундамент нужен для больших, тяжелых, каменных домов. Те у кого кирпичики с номером 2 попробуйте аккуратно поставить их. Видите, сейчас у нас кирпичики не попадали, потому что есть фундамент. Запомнили как называется этот вид фундамента? (Ответы детей)
Теперь подойдем к столу с номером 3
Тут установлен ленточный фундамент, он называется ленточным потому что устанавливается только по контору и выглядит как лента . Такой фундамент устанавливается под средними по тяжости домами, гаражами, банями, кирпичными домами. Те у кого кирпичики с номером три, попробуйте поставить свои кирпичики на фундамент. И опять у нас ничего не упало, потому что нам помог фундамент. Как называется такой вид фундамента? ( ответы детей) Правильно ленточный.
Идем к следующему столу с номером 4
Тут у нас вид фундамента, который называется столбчатый, потому что из земли торчат невысокие столбики, на которые укладывается пол. Такой фундамент дешевле остальных, но на нем можно будет построить только легкий дом. Давайте те у кого на кирпичиках номер 4 попробуют поставить свои кирпичики. Запомнили, как называется? (ответы детей)
И теперь переходим к последнему столу с номером 5.
И последний вид фундамента называется свайный. Он выглядит как трубы торчащие из земли, на которые устанавливается пол. Такой вид фундамента нужен, чтобы строить дома на земле где есть вода. Давайте попробуем немного добавить воды. Видите земля влажная сверху контейнера, но снизу остается сухой, поэтому наши сваи доходят до сухой поверхности и прочно там стоят. На таком фундаменте тоже можно строить только легкие дома. Те у кого кирпичики с номером 5, поставте их на наш фундамент.
Видите везде где был фундамент, наши кирпичики не упали, а где фундамента не было , что произошло? ( ответы детей) Именно. Давайте вернемся к нашему строителю Сан Санычу. Теперь вы догадываетесь почему у него сломался дом? ( Ответы детей) Конечно, он забыл установить фундамент. А ты Сан Саныч понял что сделал не так?
----------------------------------------- Ответ--------------------------------------
Да, я всё понял. Больше я не допущу такую ошибку. Не зря меня к вам отправили. Вы мне очень помогли. Спасибо вам. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты"...
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"
конспект занятия по конструированию для детей старшей группы "Закладка для книги"...
Занятие по конструированию для детей старшей группы "Дом для Деда Мороза".
Занятие по конструированию для старшей группы ....
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»
Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:· жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом...
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»
Данный материал cпособствует развитию творческих способностей, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, развитию эмоциональной сферы у детей....
Сценарий весеннего праздника для детей старшей группы " Главное слово"
Сценарий посвящён Международному женскому дню 8 марта...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса к изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...