Проект здоровьесбережение.
методическая разработка (подготовительная группа)
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Ожидаемые результаты.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Для детей.
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону)
- Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния
- Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса
- Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни
- Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей
- Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ: картотеки игр, упражнений, медиатеки, перспективные планы, конспекты ООД, презентации
Участники проекта:
- Дети;
- Педагоги;
- Родители.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.
Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: с 01.09.2022 по 31.05.2023
Формы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Игры: подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
- Беседы;
- Просмотр презентации;
- Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
- Заучивание речёвок, пословиц, поговорок, считалок;
- Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, дыхательная гимнастика, физминутки;
- Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации, стенгазета, информационная копилка «Народная мудрость гласит» и т.д).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovesberezheniyu_22-23.docx | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 1 «Белоснежка»
Рассмотрено на заседании МС Протокол № 1 от «_____»_________________2022 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МАДОУ № 1«Белоснежка» ____________________Е. Н.Жунева Приказ № __ от «__»_______2022 г. |
Проект по здоровьесбережению в старшей группе
«Здоровье в наших руках»
Воспитатели: Аксенова Н.А.
Атавова А.В.
г. Шарыпово, 2022 г.
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.
Ожидаемые результаты.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Для детей.
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для родителей.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону)
- Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния
- Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса
- Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни
- Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей
- Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ: картотеки игр, упражнений, медиатеки, перспективные планы, конспекты ООД, презентации
Участники проекта:
- Дети;
- Педагоги;
- Родители.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.
Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Длительность проекта: с 01.09.2022 по 31.05.2023
Формы работы:
- Чтение художественной литературы;
- Игры: подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
- Беседы;
- Просмотр презентации;
- Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
- Заучивание речёвок, пословиц, поговорок, считалок;
- Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, дыхательная гимнастика, физминутки;
- Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации, стенгазета, информационная копилка «Народная мудрость гласит» и т.д).
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Проведение анкетирования родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье».
- Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
- Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».
2 .Основной.
- проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;
- проведение цикла тематических бесед;
- проведение цикла дыхательной гимнастики;
- профилактика плоскостопия ( хождение по дорожкам «Здоровье»), лукотерапия;
- применение дидактических игр о здоровом образе жизни;
- чтение художественной литературы;
- консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей;
3. Заключительный.
- подведение итогов реализации проекта.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ:
Ежедневно:
- Утренняя гимнастика
- Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи.
- Широко использовать для закаливания и оздоровления не
традиционное физкультурное оборудование. - Ежедневно в утренней гимнастике использовать ритмические
движения. - артикуляционная гимнастика
- гимнастика для глаз
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- После сна выполнять упражнения для пробуждения.
- воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук, на дыхание (упражнения выполнять после сна, лежа в постели).
- Оздоровительный массаж с помощью сухого обтирания.
- Хождение по «дорожкам здоровья», «мокрым дорожкам» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия)
- Мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально)
- прогулки на воздухе
- подвижные игры
- самомассаж.
- В осенне-зимний период применять чесночные бусы.
Еженедельно:
- Оздоровительный бег на прогулке
- занятие "Здоровье"
- песочная терапия
- лукотерапия
Ежемесячно:
- Досуги и развлечения: Подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме.
В летний период:
- Хождение босиком по траве, земле, гравию.
- Хождение по трапе здоровья.
- Игры детей с водой.
Перспективный план работы.
Месяц | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Задачи | Работа с родителями |
сентябрь | Чтение худ. литературы К. Чуковский «Доктор Айболит». Дидактическая игра «Режим дня». | вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова. | Консультация для родителей «Режим дня». Анкета. |
“Здоровый образ жизни” Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» | Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях. | ||
«Что такое болезнь?» Дидактическая игра «Правила личной гигиены» | Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие. | ||
Сюжетно ролевая игра «Приготовление витаминного салата». | Научить детей приготавливать витаминный салат. | ||
октябрь | Игра- драматизация: «Уроки Мойдодыра». | Расширять представление о ЗОЖ. · Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования. · Ведение здорового образа жизни. | Консультация для родителей - «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни» |
«Что помогает мне быть здоровым» | Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. | ||
«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей». | Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей. | ||
«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты». | Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения. | ||
ноябрь | «Части тела и их функциональное значение» | Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. | Консультация, для родителей «Советы по укреплению здоровья детей» |
«Порезы, ссадины, царапины» | Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах. | ||
«Мышцы, кости и суставы» | Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека. | ||
«Овощи на тарелке» аппликация | Через аппликацию закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения. | ||
декабрь | «Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта». | Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом. | Консультация, для родителей «Как приучить ребенка чистить зубы» |
«Если хочешь быть здоров - закаляйся» | Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека | ||
«Чем полезен снег для человека – познавательное ООД с экспериментами». | Познакомить с оздоровительными свойствами снега. | ||
Чтение худ.литературы - С. Михалков «Грипп» Рассматривание альбома «Закаляйся - если хочешь быть здоров | вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова. | ||
январь | «Органы чувств» | Закрепить знания детей детям о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. | Консультация, для родителей «Полезные привычки» |
«Чтобы глаза хорошо видели» | Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения. | ||
«Здоровый зуб – здоровью люб» | Дать детям представление о языке, его функциональном назначении, учить делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи. | ||
февраль | «Наши легкие» Дыхательная гимнастика | Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания. | Консультация, для родителей «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» |
Уроки тетушки совы - «Микробы» | Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. | ||
«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» | Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы. | ||
«Полезные и вредные продукты» работа с лэпбуком. | Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах. | ||
март | «Наши внутренние органы»
| Дать детям общие представления о внутренних органах человека | Консультация, для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить». Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы , детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!» |
«Зачем человеку сердце» | Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека. | ||
«Для чего нужна кровь?» | Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение. | ||
«Уход за зубами» Рисование «Зубная щетка» | Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. | ||
апрель | «В здоровом теле – здоровый дух» Спортивные игры» | Закрепление пройденного материала. | Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Фотоколлаж «Мы дружим со спортом» |
«Движение – это жизнь». Подвижные игры. | Прививать любовь к спорту. | ||
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Стенгазета совместная. | Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами. | ||
«Укусы насекомых» | Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых. | ||
май | Чтение худ.литературы С. Михалков «Не спать» | Воспитание потребности в соблюдении режима дня. | Консультация для родителей «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» |
Пословицы и поговорки о здоровье. | формирование понятий здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни; -формирование представлений о составляющих здорового образа жизни и понятиях, противоречащих здоровому образу жизни | ||
Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья» | Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью. Создать положительный эмоциональный настрой. |
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов
Список литературы
1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.
2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.
3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.
4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здоровьесбережение и родители"
Краткосрочный проект работы с родителями по ЗОЖ...
Проект "Здоровьесбережение детей в детском саду"
Данный проект направлен на укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение родителей к соблюдению здорового образа жизни их детей в семье, обогащение развивающей среды в детском саду....
Проект здоровьесбережения детей второй младшей группы «Здоровый малыш – радость семьи»
Охрана жизни и укрепление физического и пситхического здоровья воспитанников - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у воспитанн...
Проект. Здоровьесбережение в подготовительной группе
Здоровьесбережение в детском саду...
Проект "Здоровьесбережение детей дошкольного возраста в ДОУ"
Цель проекта.1.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здор...
Проект здоровьесбережения: "здоровейка"
В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особ...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста....