Проект здоровьесбережение.
методическая разработка (подготовительная группа)

Актуальность темы.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Для детей.

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей.

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

  • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону)
  • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния
  • Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса
  • Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни
  • Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей
  • Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ: картотеки игр, упражнений, медиатеки, перспективные планы, конспекты ООД, презентации

Участники проекта:

  • Дети;
  • Педагоги;
  • Родители.

 

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.

 

Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

 

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

 

Длительность проекта: с 01.09.2022 по 31.05.2023

 

Формы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Игры: подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
  • Беседы;
  • Просмотр презентации;
  • Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
  • Заучивание речёвок, пословиц, поговорок, считалок;
  • Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, дыхательная гимнастика, физминутки;
  • Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации, стенгазета, информационная копилка «Народная мудрость гласит» и т.д).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu_22-23.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 1 «Белоснежка»

Рассмотрено на заседании  МС Протокол № 1

от «_____»_________________2022 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ

№ 1«Белоснежка»

____________________Е. Н.Жунева

Приказ № __ от «__»_______2022 г.

Проект по здоровьесбережению в старшей  группе

«Здоровье в наших руках»

                                                                 Воспитатели: Аксенова Н.А.

                                                                                                  Атавова А.В.

г. Шарыпово, 2022 г.

Актуальность темы.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты.

1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Приобретение привычки к ЗОЖ.

3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Для детей.

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей.

Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

  • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону)
  • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния
  • Сформированные представления, желание и стремление к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса
  • Формирование гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни
  • Активная помощь, заинтересованность родителей в организации работы по укреплению и сохранению здоровья детей
  • Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в ДОУ: картотеки игр, упражнений, медиатеки, перспективные планы, конспекты ООД, презентации

Участники проекта:

  • Дети;
  • Педагоги;
  • Родители.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.

Интеграция по областям: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта: с 01.09.2022 по 31.05.2023

Формы работы:

  • Чтение художественной литературы;
  • Игры: подвижные, малоподвижные, дидактические, словесные;
  • Беседы;
  • Просмотр презентации;
  • Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
  • Заучивание речёвок, пословиц, поговорок, считалок;
  • Утренняя гимнастика, гимнастика-побудка, дыхательная гимнастика, физминутки;
  • Уголок для родителей (папки-передвижки, консультации, стенгазета, информационная копилка «Народная мудрость гласит» и т.д).

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

- Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

- Проведение анкетирования родителей на тему «Условия здорового образа жизни в семье».

- Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».

- Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».

.Основной.

- проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением  валеологического компонента;

- проведение цикла тематических бесед;

- проведение цикла дыхательной гимнастики;

- профилактика плоскостопия ( хождение по дорожкам «Здоровье»), лукотерапия;

- применение дидактических игр о здоровом образе жизни;

- чтение художественной литературы;

- консультации для родителей по формированию физического, психического здоровья детей;

3. Заключительный.

- подведение итогов реализации проекта.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ:

Ежедневно:

  • Утренняя гимнастика
  • Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи.
  • Широко использовать для закаливания и оздоровления не
    традиционное физкультурное оборудование.
  • Ежедневно в утренней гимнастике использовать ритмические
    движения.
  • артикуляционная гимнастика
  • гимнастика для глаз
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • После сна выполнять упражнения для пробуждения.
  • воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями для ног, плеч, туловища, рук, на дыхание (упражнения выполнять после сна, лежа в постели).
  • Оздоровительный массаж с помощью сухого обтирания.
  • Хождение по «дорожкам здоровья», «мокрым дорожкам» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия)
  • Мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части  груди (индивидуально)
  • прогулки на воздухе
  • подвижные игры
  • самомассаж.
  • В осенне-зимний  период применять чесночные бусы.

Еженедельно:

  • Оздоровительный бег на прогулке
  • занятие "Здоровье"
  • песочная терапия
  • лукотерапия

  Ежемесячно:

  • Досуги и развлечения: Подвижные игры, игры-эстафеты, игровые упражнения в занимательной, соревновательной форме.

В летний период:

  • Хождение босиком по траве, земле, гравию.
  • Хождение по трапе здоровья.
  • Игры детей с водой.

Перспективный план работы.

Месяц

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

Работа с родителями

сентябрь

Чтение худ. литературы К. Чуковский «Доктор Айболит».

Дидактическая игра

«Режим дня».

вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.

Консультация для

 родителей «Режим

 дня».

Анкета.

“Здоровый образ жизни”

Дидактическая игра

«Во саду ли, в огороде»

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

 «Что такое болезнь?»

Дидактическая игра

«Правила личной гигиены»

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Сюжетно ролевая игра

«Приготовление витаминного салата».

Научить детей приготавливать витаминный салат.

октябрь

Игра-

драматизация: 

«Уроки

Мойдодыра».

Расширять представление о ЗОЖ. · Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования. · Ведение здорового образа жизни.

Консультация для

 родителей

 - «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»

«Что помогает мне быть здоровым»

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

«Рисование:

витамины на

 нашем столе –

 фрукты».

Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

ноябрь

«Части тела и их функциональное значение»

Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении.

Консультация, для

 родителей

«Советы по укреплению здоровья детей»

«Порезы, ссадины, царапины»

Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах.

«Мышцы, кости и суставы»

Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека.

«Овощи на тарелке» аппликация

Через аппликацию закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

декабрь

«Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта».

Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.

Консультация, для

 родителей

«Как приучить ребенка чистить зубы»

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Закрепить знания  детей о  роли закаливания в укреплении здоровья человека

«Чем полезен снег для человека – познавательное ООД с экспериментами».

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Чтение худ.литературы - С. Михалков «Грипп» Рассматривание альбома «Закаляйся - если хочешь быть здоров

вызывать желание заботиться о своем здоровье с помощью художественного слова.

январь

«Органы чувств»

Закрепить знания детей  детям  о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.

Консультация, для

 родителей

«Полезные

привычки»

«Чтобы глаза хорошо видели»

Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения.

«Здоровый зуб – здоровью люб»

Дать детям представление о языке, его функциональном назначении, учить делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи.

февраль

«Наши легкие»

Дыхательная гимнастика

Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания.

Консультация, для

 родителей

«Здоровье и питание детей дошкольного возраста»

Уроки тетушки совы - «Микробы»

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

«Полезные и вредные продукты» работа с лэпбуком.

Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах.

март

«Наши внутренние органы»

 

Дать детям общие представления о внутренних органах человека

Консультация, для

 родителей

«Чтоб здоровье

 сохранить, научись

 его ценить».

Фотоколлаж

совместного

творчества

воспитателей группы

, детей и их

 родителей «В

страну здоровья всей

 семьей!»

«Зачем человеку сердце»

Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

«Для чего нужна кровь?»

Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

 «Уход за зубами»

Рисование «Зубная щетка»

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

апрель

«В здоровом теле – здоровый дух»

Спортивные игры»

Закрепление пройденного материала.

Консультация для

 родителей

«Роль семьи в

 физическом

воспитании ребенка»

Фотоколлаж «Мы дружим со спортом»

«Движение – это жизнь».

Подвижные игры.

Прививать любовь к спорту.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Стенгазета совместная.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

«Укусы насекомых»

Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых.

май

Чтение худ.литературы

С. Михалков  «Не спать»

Воспитание потребности в соблюдении режима дня.

Консультация для

 родителей

«Путь к здоровью

 ребенка лежит через

 семью»

Пословицы и поговорки о здоровье.

формирование понятий здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни; -формирование представлений о составляющих здорового образа жизни и понятиях, противоречащих здоровому образу жизни

Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья»

Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью. Создать положительный эмоциональный настрой.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов

Список литературы

1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007.-80с.

2. Аверина И.Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.-М: Айрис-Пресс, 2006.-136с.

3. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008.-44с.

4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 160с.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровьесбережение и родители"

Краткосрочный проект работы с родителями по ЗОЖ...

Проект "Здоровьесбережение детей в детском саду"

Данный проект направлен на укрепление физического и психического здоровья детей, приобщение родителей к соблюдению здорового образа жизни их детей в семье, обогащение развивающей среды в детском саду....

Проект здоровьесбережения детей второй младшей группы «Здоровый малыш – радость семьи»

Охрана жизни и укрепление физического и пситхического здоровья воспитанников - одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у воспитанн...

Проект. Здоровьесбережение в подготовительной группе

Здоровьесбережение в детском саду...

Проект "Здоровьесбережение детей дошкольного возраста в ДОУ"

Цель проекта.1.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здор...

Проект здоровьесбережения: "здоровейка"

В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особ...

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

Цель: Формирование основ здорового образа  жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста....