Лекция по физическому развитию
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание направления «Физическое развитие» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Воспитание культурно-гигиенических навыков Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Образовательная область «Физическая культура» Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений
ОО « Физическое развитие» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура
Физическая культура Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формирование начальных преставлений о здоровом образе жизни
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно: ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться; обучать детей правилам безопасности; создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере; использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Особенности организации предметно-пространственной среды для физического развития. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ОО «Физическое развитие» Основная цель — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации Основная задача — стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
На занятиях по физической культуре решаются специальные коррекционные задачи: формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений; изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, а также назначения предметов; развитие речи посредством движения; формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности; управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.
Режим двигательной активности Количество занятий а) в помещении 2 раза в неделю б) на улице 1 раз в неделю Физкультурное занятие
Активный отдых а) физкультурный досуг 1 раз в месяц б) физкультурный праздник 2 раза в год в) день здоровья 1 раз в квартал Самостоятельная двигательная деятельность во всех группах ежедневно
Часть Последовательность Значение вводная Спокойная ходьба, переходящая в медленный бег Сочетание видов ходьбы: на носках, на пятках, на наружном и внутреннем крае стопы. Ходьба с продвижением вперед (Дыхательные упражнения по необходимости) Ходьба и бег увеличивает частоту и глубину дыхания, улучшает кровообращение Профилактика плоскостопия и коррекция нарушения осанки Восстановление дыхание Основная Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса, рук и спины Упражнения для укрепления мышц туловища и ног Прыжки Способствуют расширению грудной клетки, выпрямлению позвоночника и формированию правильной осанки Способствуют формированию правильной осанки, укрепление мышц ног. Заключительная Дыхательные упражнения Ходьба на месте или с продвижением вперед Восстановление дыхание Снижение общего возбуждения организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция на тему: "Развитие личной гигиены у детей младшей группы"
Данный материал позволит воспитателю грамотно спланировать занятия по развитию личной гигиены у детей младшей группы...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития:«Развитие детей старшего дошкольного возраста по физическому развитию через приобщение детей к здоровому образу жизни».
Из опыта работы по реализации образовательной области Физического развития.Презентация....
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...