Лекция на тему: "Развитие личной гигиены у детей младшей группы"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данный материал позволит воспитателю грамотно спланировать занятия по развитию личной гигиены у детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_lichnoy_gigieny_u_detey_mladshey_gruppy.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Комплекс№1.
1 – я неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2 –я неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».
Д/игра «Одень Машу на прогулку».
3 – я неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
4 – я неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.
Октябрь
Комплекс№2.
1 – я неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Заучивание потешек.
«Умой моё личико……..»
2 – я неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
3 - неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.
Загадывание загадок:
1. Три поросенка один хвост (Вилка)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)
4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож)
Ноябрь
Комплекс№3.
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.
Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца».
Беседа «Заболели зубы» (кариес)
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
Загадывание загадки.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.
Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки друж
Декабрь
Комплекс№4.
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.
Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».
3- неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.
Чтение сказки «Колобок».
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.
Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми).
Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быт
Январь
Комплекс№5.
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук.
Чтение произведения «Девочка – чумазая».
Повторить потешки, пословицы.
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.
Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)
Разучить пословицу « Когда хлеба нет.»
Дидактическая игра «Угости друзей»
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.
Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять.(Заучить пословицу – пот
Февраль
Комплекс№6.
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.
Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).
Провести занятие «Оденемся на прогулку».
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
Дидактическая игра «Усади гостей застол».
4 -неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.
Март
Комплекс№7.
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.
Повторить пословицы и поговорки.
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
Апрель
Комплекс№8.
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).
Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..»
Потешки, стихи.
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.
Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».
Потешки:
1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.
2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!
Май
Комплекс№9.
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.
Показ кукольного театра «Мойдодыр».
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.
Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).
Занятие «Накрой стол к обеду».
Загадки.
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
Повтор потешек.
СЕНТЯБРЬ
Комплекс№1.
1 неделя.
Напомнить детям о необходимости здороваться, приходя в группу и
прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и
отчеству.
2 неделя.
На занятии по развитию речи закрепить знакомые правила поведения
в общественных местах. Организовать игру «В магазине игрушек».
3 неделя.
После игры побеседовать с детьми о том, как они выполняли
знакомые им правила:
- сам игрушкой поиграл и дал своему товарищу поиграть;
- не бери игрушки без спроса у своего товарища;
- играть нужно дружно, не сорясь.
4 неделя.
Во время прогулки побеседовать с детьми о бережном отношении к
окружающей природе. Прочитать стихотворение А. Бабоджан «Не обижайте
муравья». Обратить внимание на то, какой маленький муравей по сравнению
с детьми, а какой он трудолюбивый и заботливый.
ОКТЯБРЬ
Комплекс№2.
1 неделя.
Утром понаблюдать, как дети, придя в детский сад, включаются в
жизнь группы, чем начинают заниматься. Повторить с детьми правило
«Дружно играть – это, значит, делиться игрушками, вежливо их просить,
договариваться о совместной игре».
2 неделя.
Побеседовать с детьми о бережном отношению к игрушкам.
Организовать игру «Устроим кукле комнату». Привлечь родителей к
изготовлению декораций, мебели, предметов обихода.
3 неделя.
Предложить детям альбом для рассматривания «Осень». Поговорить о
красоте родной природы. Выучить некоторые правила поведения в лесу:
- нельзя ломать деревья и кустарники;
- нельзя громко кричать в лесу;
- нельзя разорять птичьи гнезда.
4 неделя.
На занятии по развитию речи побеседовать о чутком отношению к
матери: «Чем можно порадовать маму?». Прочитать сказку из сборника
«Маленький котенок». Обратить внимание на то, как огорчалась мама, когда
котенок не хотел убирать игрушки после игры.
НОЯБРЬ
Комплекс№3.
1 неделя.
Побеседовать с детьми по картине Е. Батуриной «Играем в поезд».
Обратить внимание на то, как дружно играют дети. «Нравится ли мальчику
быть регулировщиком?». «Как вы думаете, весело играть детям или они
сорятся?», «Хотели бы вы поиграть в такую игру?».
2 неделя.
После возвращения с прогулки обратить внимание на то, как дети
складывают вещи в шкафчиках. Закреплять навыки бережного отношения к
вещам. Повторить правило «Каждой вещи – свое место».
3 неделя.
Рассмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо
и что такое плохо». Поговорить о хороших и плохих поступках. Уточнить,
что в группе нет плохих детей, что детей всех любят. Продолжать работу по
формированию образа Я.
4 неделя.
Организовать хозяйственно – бытовой труд в природе. Поручить
собрать веточки, опавшие листочки. Рассказать, как надо оберегать растения
зимой. Формировать ответственное отношение к порученному делу.
ДЕКАБРЬ
Комплекс№4.
1 неделя.
Работа с дежурными по столовой. Учить правильно и красиво
сервировать столы. Побеседовать о том, как они кушают дома, какие
вежливые слова можно говорить за столом и как обращаться друг к другу.
Во вторую половину дня организовать игру «Накроем стол для куклы
Даши». Поощрять детей к правильной и красивой сервировке стола.
2 неделя.
Организовать игру – инсценировку «Машины-подарки». Кукла Маша
решила подарить детям игрушки после того, как они отгадают загадку об
игрушке и назовут вежливые слова, какие знают.
3 неделя.
Провести занятие по развитию речи на тему «У нас в гостях
бабушка». Воспитывать любовь к бабушке, уважение к ее повседневному
труду.
Во вторую половину дня показать кукольный театр «Ножки не идут».
4 неделя.
Напомнить о доброжелательных взаимоотношениях детей в играх и в
повседневной жизни. Учить детей сочувствовать обиженным и выражать
несогласие с действиями обидчика. Прочитать сказку Бр. Гримм «Бременские
музыканты», обратить внимание на дружбу зверей.
ЯНВАРЬ
Комплекс№5.
1 неделя.
Организовать игру- инсценировку «Не забывай о товарищах» и с
помощью куклы дать оценку негативного поступка. Закрепить представление
о культурном обращении друг к другу.
2 неделя
Провести беседу на тему «Мы в гостях» Предложить детям
запомнить некоторые правила поведения:
- придя в гости, надо вежливо поздороваться, раздеться и привести
себя в порядок;
- разговаривать надо спокойно, не кричать и не вскакивать со стула;
- не говорить с полным ртом;
- не забыть поблагодарить хозяев за вкусное угощение.
3 неделя.
Провести экскурсию к светофору. Использовать стихотворение
Г.Георгиевой «Светофор». Учить выполнять правила поведения на улице.
Во вторую половину дня закрепить полученные на прогулке знания с
помощью игры-инсценировки «Шарик – пешеход».
4 неделя.
Утром побеседовать с детьми о том, как они собираются в садик,
одеваются ли они самостоятельно или ищут свои вещи по всему дому,
самостоятельно умываются и расчесываются. Прочитать отрывок из сказки
К. Чуковского «Мойдодыр».
ФЕВРАЛЬ
Комплекс№6.
1 неделя.
Прочитать стихотворение В. Лифшица «Мяч и Петя». Побеседовать
по содержанию:
-почему мяч ускакал от Пети?
- правильно ли поступили ребята, которых обидел Петя?
- как вы поступите, если у вас попросят игрушку?
- почему Пете стало совестно?
2 неделя.
Индивидуальная беседа на тему «Можно ли обижать девочек и
малышей?» Вспомнить иллюстрации к книге В.Маяковского «Что такое
хорошо и что такое плохо».
Во вторую половину дня показать кукольный театр «Кошкин дом».
Обратить внимание на котят, которые пустили кошку пожить к ним в дом,
когда у кошки случилась беда.
3 неделя.
Провести занятие по развитию речи на тему « Мой папа - лучше
всех». Воспитывать любовь и уважение к родителям.
Во вторую половину дня изготовить подарок папе ко Дню Защитника
Отечества.
4 неделя
Перед сном обратить внимание, кто из детей аккуратно складывает
вещи на стульчике, выяснить все ли дети самостоятельно раздеваются и
одеваются. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности и
опрятности.
МАРТ
Комплекс№7.
1 неделя.
Побеседовать с детьми о том, как они помогают дома. Привести
примеры добрых дел.
Во вторую половину дня изготовить подарки – сувениры для мам и
бабушек.
2 неделя.
Во время завтрака (обеда) обратить внимание детей на бережное
отношение к хлебу. Выучить правило «Не кроши хлеб и никогда не бросай
его на пол». Отметить детей, которые аккуратно едят за столом.
Во вторую половину дня организовать игровое упражнение «Мы
едим». Воспитывать культуру поведения за столом.
3 неделя.
На занятии провести беседу на тему «Волшебные слова – наши
верные друзья». Закрепить представления детей о том, что «волшебные»
слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства.
Во время игр проследить за поведением детей, их умением
договариваться о совместной игре
4 неделя.
Во вторую половину предложить для просмотра мультфильм «Кот
Леапольд». Обратить внимание на действия Кота и Мышей. Побеседовать о
доброжелательном отношении друг к другу.
АПРЕЛЬ
Комплекс№8
1 неделя.
Предложить альбом «Весна». Обратить внимание на красоту
природы, на ее пробуждение. Уточнить правила поведения детей в природе,
добавить еще правила:
- на природе нельзя мусорить, бросать бумажки и рвать цветы.
- нельзя топтать насекомых.
2 неделя.
Прочитать рассказ К.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Побеседовать по содержанию.
- отчего детям стало скучно?
- почему они поссорились?
- дружно ли вы играете со своими братьями и сестрами?
- с кем вы бы хотели поиграть?
3 неделя.
Организовать игровое упражнение «Умоем куклу Таню».
Воспитывать потребность умываться, формировать навыки аккуратности и
самостоятельности.
Во вторую половину организовать игру «Письма доброго сказочника».
Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя», «надо». На конкретном
примере формировать личное отношение ребенка к соблюдению или
нарушению моральных норм.
4 неделя.
Предложить рассмотреть иллюстрацию «На зарядку». Обратить
внимание на ребенка, который спрятался за дерево и не хочет умываться».
Прочитать отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе».
МАЙ
Комплекс№9.
1 неделя.
С помощью родителей изготовить фотоальбом, раскрывающий
содержание навыков культуры поведения в различных ситуациях. Альбом
используется для закрепления навыков и для индивидуальной работы.
2 неделя.
Обратить внимание на сотрудников, работающих в детском саду;
организовать экскурсии на прачечную, в медицинский кабинет, на кухню. Во
время экскурсий называть сотрудников по имени и отчеству, объяснить, чем
они занимаются, воспитывать уважение к труду взрослых.
Во вторую половину дня организовать игру – драматизацию «К нам в
группу пришли гости». Учить детей вежливо обращаться к взрослым, не
вмешиваться в разговор, предложить присесть на стул.
3 неделя.
Провести занятие на тему «Наша группа». Формировать чувство
товарищества, желание участвовать в делах группы, убирать игрушки после
игры на свое место, воспитывать чувство привязанности к сверстникам.
4 неделя.
Провести развлечение «Мишка – Топтыжка учит правила». Закрепить
с помощью игрушек правила поведения, знакомые детям. Прочитать
стихотворение В. Орлова «Про маленького мишку – упрямого сынишку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»
Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучалс...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Использование игрового метода для формирования навыков личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста
самообразование...
Конспект НОД по формированию навыков личной гигиены в 1 младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Формирование у детей навыков личной гигиеныОбучать детей приемам здорового образа жизниВоспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыкиРазвивать память,...
«ТЕХНОЛОГИЯ «ТРЕНИНГ ЧИСТОТЫ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В современных условиях важно обеспечить формирование положительного отношения детей к здоровому образу жизни, воспитывать потребность заботиться о своем здоровье. Использование инновационной технологи...