Конспект День Здоровья
методическая разработка (средняя группа)

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на тему "День Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_zdorovya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 Невского района Санкт-Петербурга

                                       

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет )

на тему: «День здоровья!»

Воспитатель

  Егорушкова Д.Р.

Санкт-Петербург

Досуг с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет

на тему: «День здоровья!»

Цель: 

  • формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
  • закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;
  • продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
  • обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Задачи: 

  • укреплять физическое здоровье детей;
  • развивать мелкую и общую моторику рук;
  • развивать любознательность, ловкость, координацию движений; 
  • научить детей здоровьесберегающим технологиям;
  •  развивать стремление к самосовершенствованию
  • воспитывать желание употреблять полезные продукты

Предварительная работа:

  • чтение сказки: «Мойдодыр», «Айболит»;
  • чтение рассказа К. Чуковского «Чумазая девочка»;
  • беседа «Мы здоровыми растем», «Фрукты, овощи»;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий по теме культурно-гигиенические навыки;
  • дидактические игры по теме культурно-гигиенические навыков.

Ход работы:    

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Кто знает, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы ребят)

Оно означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Психогимнастика «Здравствуй!».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!



Воспитатель:  А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник  -   День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться.

Стук в дверь. 

Заходит Медвежонок: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что у вас сегодня праздник – День здоровья и пришел к вам за помощью…
Я заболел и не знаю, как мне вылечиться.
Ребята, вы поможете мне?»

Воспитатель: «Ребята, ну что, вы готовы помочь Медвежонку?

Дети: «Да, готовы!»

Воспитатель: «Для того чтобы помочь Медвежонку нам с вами нужно слетать в разные города на самолете.
Давайте все дружно сядем на стульчики и заведем мотор самолета. Как звучит мотор, когда заводится? Р-р-р-р. А теперь все заводим мотор и полетели». (Ребята сначала заводят мотор, затем разводят руки в сторону как крылья самолета и бегут по кругу)

Город «Витаминка»

Задание: «Беседа о витаминах»

Воспитатель: «Витамины – это очень маленькие вещества, которые не видны, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым.  Витамины растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени. Но они бывают и в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины).  

Воспитатель:  Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. На каждый ответ  вы  показываете картинку с изображением отгаданного овоща.                                                                                                                                                                                                                                                                

Корешок оранжевый под землей сидит,                                                                                Кладезь витаминов он в себе хранит,                                                                                        Помогает деткам здоровее стать,                                                                                                    Что это за овощ, можете сказать?                                                                                                (Ответ: Морковь)

Листья собраны в кочан                                                                                                                     В огороде у сельчан.                                                                                                                         Без нее во щах не густо.                                                                                                              Как зовут ее?                                                                                                                                 (Ответ : Капуста)

Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая  —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок,
Между грядок... (кабачок)

Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)


Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, какие еще продукты содержат  витамины?

Дети: ответ детей.

Подвижная игра «Собери витамины с грядки»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.  Теперь мы улетаем с вами во второй город.

Город «Здоровейка»

Задание: «Расскажи правила здорового образа жизни»

Чтоб здоровье сохранить,                                                                                                   Организм свой укрепить.                                                                                                              Знает вся моя семья                                                                                                               Должен быть режим у дня.                                                                                           Следует, ребята, знать:                                                                                                          Нужно всем подольше спать,                                                                                                   Ну а утром не лениться,                                                                                                           На зарядку становиться,                                                                                                      Чистить зубы, умываться.                                                                                                             И почаще улыбаться,                                                                                                        Закаляться, и тогда,                                                                                                                        Не страшна тебе хандра.                                                                                                           У здоровья есть враги.                                                                                                                  С ними дружбу не води!                                                                                                        Среди них тихоня-лень,                                                                                                               С ней борись ты каждый день!                                                                                               Чтобы ни один микроб,                                                                                                              Не попал случайно в рот,                                                                                                       Руки мыть перед едой                                                                                                                Нужно мылом и водой.                                                                                                             Кушать овощи и фрукты,                                                                                                    Рыбу, молокопродукты.                                                                                                            Вот полезная еда                                                                                                               Витаминами полна.                                                                                                                   На прогулку выходи,                                                                                                              Свежим воздухом дыши,                                                                                                     Только помни – при уходе :                                                                                                  Одевайся по погоде.

Обращение к медвежонку: «Мишка, скажи, пожалуйста, ты запомнил правила здорового образа жизни?»

Мишка: «Вроде, да…»

Воспитатель:  «Мы предлагаем тебе поиграть в игру»

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Воспитатель задает вопросы, а заяц отвечают либо «вредно», либо «полезно». Дети помогают.

1.Чистить зубы по утрам и вечерам. 
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Обедать конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

Подвижная игра «Полезный обед»

Ребята делятся на команды  и соревнуются на скорость и знания. Предлагается в корзину сложить полезные продукты. На «прилавке» лежат и полезные, и вредные продукты. Нужно выбрать правильные.            

Совместная образовательная деятельность

Задание: «Раскрашивание фруктов»

Воспитатель: « Молодцы, мальчишки и девчонки, Медвежонок  нам в награду за знания дал много фруктов. А из фруктов делают полезные компоты, соки.

Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина?     Из яблока? ( Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект деня здоровья

Дени здоровья...

Конспект "День здоровья в детском саду"

Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...

План-конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей среднего дошкольного возраста

План-конспект "День здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект День здоровья

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ - План-конспект...

Конспект " День здоровья" 2 младшая и средняя группа

ТЕМА:«День здоровья»2 младшая и средняя группа...

конспект "День здоровья" старшая и подготовительная группа

Спортивное развлечение.«День здоровья»Старшая и подготовительная группы...

Конспект "День здоровья"

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знани...