Исследовательский проект Тема «Иммунитет на страже нашего здоровья»
проект (подготовительная группа)
Врачи лечат болезни,
а здоровье нужно добывать самому.
Николай Амосов (врач-хирург).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc-20220403-wa0004.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 31
город Яровое, Алтайский край
Исследовательский проект
Тема «Иммунитет на страже нашего здоровья»
Исследователь:
Денисова Варвара
Керимов Эмиль
Научный руководитель:
Бражник Анастасия Александровна
2022 год.
(Эмиль)
Врачи лечат болезни,
а здоровье нужно добывать самому.
Николай Амосов (врач-хирург).
Исследовательская работа.
Введение.
- Здравствуйте, уважаемые жюри и присутствующие, мы воспитанники группы №5 «Островок» Керимов Эмиль и Денисова Варвара, представляем вашему вниманию исследовательский проект «Иммунитет на страже нашего здоровья».
Мотив.
В детском саду мы часто слышим, что из-за ослабленного иммунитета часто болеют дети и соответственно, пропускают детский сад.
Нас заинтересовало: что же такое иммунитет и почему о нем так часто говорят взрослые? Я спросила у Эмиля, что он знает об иммунитете?
Мы решили провести свое исследование и выяснить: что же это за сила такая, которая позволяет человеку не болеть, быть крепче? И что можно сделать для того, чтобы иммунитет стал сильнее?
(Варя) Актуальность.
Мы считаем, что очень важно знать, как сохранять свое здоровье и детям, и взрослым.
Гипотеза: мы предположили, что если изучим, что такое иммунитет, узнаем способы укрепления, то сможем помочь своему здоровью.
Цель исследования: знакомство с понятием "иммунитет" и изучение факторов, влияющих на иммунитет ребёнка.
Задачи исследования:
-Узнать что такое иммунитет.
-Выяснить причины снижения и способы укрепления иммунитета.
-Самостоятельно изготовить средство для укрепления иммунитета.
-Результатами своих исследований поделиться с детьми детского сада.
Методы исследования:
- подумать самим, что мы знаем об иммунитете;
- найти информацию об иммунитете в разных источниках;
- провести опрос среди взрослых;
- самостоятельно изготовить средство для укрепления иммунитета.
(Эмиль) Объект исследования: иммунитет детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: способы его укрепления.
Основная часть.
Подумать самостоятельно, что мы знаем об иммунитете.
- Мы знаем, что иммунитет сохраняет здоровье человека.
Вывод: но этих знаний недостаточно, чтобы научится его укреплять. Мы решили спросить у взрослых.
Спросить у взрослых, что они знают об иммунитете.
Мы решили спросить у воспитателя -Анастасии Александровны.
-Анастасия Александровна рассказала нам, что наш организм устроен сложно, но если представить его в виде гигантской фабрики, то можно разобраться в особенностях его работы. Каждая система нашего организма – цех или отдел фабрики – работает без остановок: здесь нет выходных и отпусков не бывает! Все они выполняют свою работу, но при этом им не обойтись друг без друга.
-Иммунная система, то есть служба безопасности, следит за тем, чтобы все на фабрике были защищены. Иммунная система всегда настороже, она защищает наше тело от болезней.
-В интернете мы нашли с Анастасией Александровной определение: иммунитет – это способность человека противостоять инфекциям. Она зависит от образа жизни, наличия вредных привычек.
(Варя) Спросили у родителей.
- Моя мама работает врачом. От нее я узнала, что иммунитет бывает врожденный и приобретенный, активный и пассивный.
Активный иммунитет – возникает после перенесенного заболевания или после вакцинации, держится долго, остается на всю жизнь, но не передается по наследству.
Пассивный – устанавливается очень быстро при введении иммунной сыворотки, но держится недолго.
Врожденный иммунитет — это невосприимчивость к болезням, передающаяся по наследству.
Приобретенный иммунитет развивается в течение жизни по мере столкновения его с микробами и вирусами.
Моя мама рассказала, что я родилась здоровым ребенком с крепким врожденным иммунитетом. Первые месяцы своей жизни я питалась молоком мамы. А это очень важно! Дети, вскормленные материнским молоком, более устойчивы к различным инфекционным заболеваниям. А, значит, у них хороший иммунитет. Потом мама кормила меня натуральными продуктами, создавала благоприятную обстановку в семье, закаливала, соблюдала режим дня (правильно чередовала сон, прогулки, время кормления), приучала к физическим нагрузкам, не «залечивала» лекарствами.
Со слов моей мамы я поняла, что и приобретенный иммунитет у меня хороший. Я редко болею.
Вывод: наш образ жизни, привычки очень влияют на иммунитет.
(Эмиль) Что мы узнали из разных источников?
- При посещении городской библиотеки нам предложили много научно- познавательной литературы. Мы узнали главные причины снижения иммунитета у детей:
- Плохая экология: вода, воздух.
- Питание. Некачественная, искусственная, маринованная пища, содержащая консерванты, стабилизаторы, красители, разрыхлители.
- Недостаток витаминов A, В, C и микроэлементов, таких как цинк и селен.
- Вирусные инфекции, микробы, бактерии.
- Недостаточная физическая активность. Физические и умственные перегрузки.
- Хроническое недосыпание. Ночной сон у ребенка должен быть не менее 9 часов. Некоторые запахи растений (хмель, лаванда, роза) способствуют улучшению сна.
(Варя) -Мы спросили у психолога нашего детского сада, как стресс влияет на иммунитет. Татьяна Алексеевна предупредила, что стрессы отрицательно влияют на иммунную систему, но их нельзя избежать – им надо противостоять, а для этого необходимо уметь управлять своими чувствами и настроением. На занятиях Татьяна Алексеевна учит нас контролировать негативные эмоции. Вот несколько приемов, которые мы уже применяем:
-если плохое настроение, можно включить спокойную музыку и сидя в удобной позе послушать ее;
-когда хочешь накричать на кого-то, обидеть, оскорбить – сделай стоп, глубокий вдох и посчитай до 3, подумай о хорошем представь себе, как с выдохом гнев из тебя выходит. И уже только потом начинай общаться;
-если злишься на кого-то, не сжимай кулаки, а наоборот, расправь пальцы рук как можно шире – и злость твоя «уйдет».
Вывод: управляя своим эмоциональным состоянием, можно защитить свою иммунную систему от стрессов.
(Эмиль) -Чтобы выяснить, как можно укрепить иммунитет, мы обратились к инструктору по физкультуре Юлии Николаевне и тренеру по футболу. Юлия Николаевна рассказала, что надо чаще бывать на свежем воздухе, закаляться, делать зарядку, Артём Николаевич так же сказал, что занятие спортом способствую укреплению иммунитета.
(Варя)- А медсестра детского сада Татьяна Владимировна разъяснила, что для формирования активного иммунитета и снижения заболеваемости инфекционными болезнями, детям необходимо своевременно делать прививки. В нашем саду каждый год делают прививки от гриппа. Это уменьшает риск заболеть гриппом в сезон простуд. А также в январе – марте нужно в меню питания включать чеснок и лук.
Можно в группе разместить небольшие емкости с чесноком. Запах чеснока «убивает» микробы. Но запах лука и чеснока не всем детям нравится.
(Эмиль)Опыт.
-Мы задумались, каким средством еще можно заменить лук и чеснок в период заболеваемости гриппа и вирусных заболеваний?
- Для этого мы взяли подходящий флакон с распылителем и смешали в нем дистиллированную воду и эфирные масла. В соотношении на 100 мл воды 3 капли эфирного масла. Перед каждым использованием емкость с раствором следует хорошо встряхивать. Для приготовления аэрозоля подойдут масла лимона, гвоздики, чайного дерева, сосны, лаванды, кедра, мяты. Они уменьшают содержание в воздухе многих вирусов, бактерий, грибков, переносимых вместе с пылью, вещами, частицами мокроты и слюны.
Мы выбрали эфирное масло лаванды и дистиллированную воду, смешали. Этим раствором мы опрыскивали два раза в день на протяжении некоторого времени.
Вывод: мы заметили, что с использованием этого препарата, заболевание детей снизилось.
(Варя) Социологическое исследование.
- Занимаясь изучением иммунитета, мы поняли, что в нашем Алтайском крае крае много природных богатств для поддержания иммунитета. От воспитателя мы узнали, что в аптеке тоже есть большое количество препаратов, витаминов, добавок для поддержания иммунитета.
- Мы решили провести опрос среди сотрудников детского сада и узнать, какие препараты для улучшения иммунитета – природные или синтетические используют наши педагоги. Для этого мы сделали 2 коробки с надписями: «Аптечные средства», «Природные средства», предлагали взрослым опустить жетон в соответствующую коробку.
- Проанализировав ответы, мы сделали вывод: природные средства используются чаще, чем аптечные.
(Эмиль) Заключение.
-В ходе своего исследования мы поняли, что для укрепления своего организма нужно вести здоровый образ жизни: прививаться, правильно питаться, заниматься спортом. Но если всё-таки заболел, надо принимать витамины.
- Поэтому советуем всем: как можно больше находитесь на свежем воздухе. Летом – плавать, принимать солнечные ванны. Стараться относиться к людям доброжелательно, не допускать конфликтов. Будьте оптимистами!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Колокола и колокольчики в нашей жизни"
В этом проекте проведено исследование о колоколах и колокольчиках, о том где и для чего они применяются....
Творческо-исследовательский проект по электрическому воспитанию "Лес наше богатство".
Презентация " Теллермановская рощя"....
Исследовательский проект "Что загрязняет воздух в нашем городе"
Исследовательский проект «Что загрязняет воздух в нашем городе?» Вид проекта: групповой, совместно с родителями, исследовательский, краткосрочный (2 недели). Срок проведени...
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Наше здоровье - в наших руках"
Крактосрочный проект разработан для детей старшего возраста. Посвящен самому важному - это здоровью детей. Состоит из подготовительного и основного этапа. Участниками являются: дошкольники, родители, ...
Проект средней группы дошкольного возраста Наше здоровье в наших руках
Цель проекта Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МДОБУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало де...
Детский познавательно -исследовательский проект «В каше – вся сила наша!» старшая группа
Обучающие:Углубить знания и представления о свойствах, качествах, признаках предметов (злаке, крупе, каше). Повышать познавательную активность детей, умение находить ответы на поставленные...
Детский исследовательский проект «В каше – вся сила наша!» старшая группа
Цель: Расширить представления о геркулесовой каше и её пользе для организма человека.Задачи:Обучающие:Углубить знания и представления о свойствах, качествах, признаках предметов (злаке, кру...