Творческо-исследовательский проект по электрическому воспитанию "Лес наше богатство".
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Презентация " Теллермановская рощя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 416.68 КБ |
tellermanovska_roshchya.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Лес-наше богат
. Продолжительность проекта: средней продолжительности.
. Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: педагоги, дети, родители
. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: «Сломанный стул» - не бережное отношение к мебели.
Цель проекта: Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Сформировать представление о том, как труден «Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства) .
Задачи проекта
Образовательные: выявить проблему; формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты; формирование коммуникативных навыков; систематизация знаний об лесе, иго обитателей, растительности.
Развивающая: развивать познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к лесу, их обитателям.
Для педагога: Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала). Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Актуальность:
Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!
Форма проведения: Презентация проекта «Лес – наше богатство».
Название итогового мероприятия: НОД «Путешествие в лес».
Формы работы: НОД на тему: «Как узнать растение», «Деревья нашей местности», «Мы – защитники природы! », «Лес в жизни человека».
Беседа: «Как стул появился в детском саду», «Больное дерево», «Растение – земли украшение (по пословицам) ».
Чтение художественной литературы, просмотр видео сюжетов, мультфильмов, (Подборка специального материала на дисках). Просмотр слайдов: «Наш лес», «Что нам даёт природа? », «Изделия из древесины» и др.
Наблюдение «Наблюдение за деревьями на участке и в детском саду.
Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет».
Индивидуальные беседы: «Благодарит и сердится природа», «Маленькие помощники», «Дятел – лекарь леса», «В лесу пожар».
Рисование «Сосна», «Берёза», «Ель», (в разные времена года) ;
Аппликация «Ветка вербы», «Ёлочка», «Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща».
Продукты проекта:
Для педагога: создание плакатов, фотовыставки, консультации.
Для родителей: изготовление плакатов, альбомов.
Ожидаемые результаты: по проекту:
Для детей: ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности; систематизация знаний о лесе, его обитателях, растительности; систематизация знаний об лесе, его обитателях, его растительности, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли; обогащенный словарь по теме; наличие у ребенка системных знаний о лесе, его обитателях, растительности.
Для педагога: удачное сотрудничество с родителями; новая предметно-развивающая среда; заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.
Для родителей: возможность активного участия в образовательном процессе.
Системная паутинка по проекту «Лес – наше богатство».
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
Д/и «Что хорошо, а что плохо», «Природа и человек», «С какой ветки детки», «Прилетели птицы» и т. д.
Сюжетно – ролевые игры : «В аптеке», «В мебельном магазине» и т. д.
Беседы: «Как сохранить лес? », «Поможем жителям леса», «Как красив наш лес», «Как вести себя в лесу во время грозы? » и т. д. Рассматривание различных альбомов: «Деревья», «Дикие животные», «Ягоды», «Грибы», «Цветы» ит. д.
Беседы: «Благодарит и сердится природа», «Маленькие помощники», «Дятел – лекарь леса», «В лесу пожар».
НОД: «Как узнать растение», «Деревья нашей местности», «Мы – защитники природы! », «Лес в жизни человека».
Наблюдение «Наблюдение за деревьями на участке и в детском сад
Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет».
Речевое развитие
НОД: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна;
Грицая «Подснежники»;
И. Шишкина «»Корабельная роща»,
«Утро в сосновом бору»;
Л. Бродской «Апрель»;
Ю. Васнецова «Цветущий луг», «Иван Цареевич на сером волке» и т. д.
Д/и «Вершки-корешки»; «Найди картинке место», «Кто как голос подаёт», «Один и много».
Лото «В мире растений», «В мире животных» и т. д.
Разучивание потешек: «Дождик, дождик, веселей», «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж».
Разучивание стихотворений: Я. Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Весенние воды», А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» и т. д.
Разгадывание и составление загадок.
Чтение волшебных сказок: «Иван Царевич и серый волк», «Лиса и кувшин»и т. д.
Чтение прозаических произведений: В. Бианки «Сова», Ю. Коваль «Заячьи следы», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Чарушина «Что это за зверь? » и т. д.
Чтение сказок о социальной действительности и нравственных ценностях: С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Толстого «Девочка и грибы» и т. д.
Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие
П/и «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Медведи и пчелы».
Физминутки, релаксационные упражнения под звуки природы.
Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Путешествие в мир растений» и т. д.
Рисование «Сосна», «Берёза», «Ель», (в разные времена года) ;
Аппликация «Ветка вербы», «Ёлочка», «Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща».
Слушание музыкальных произведений: Чайковского «Времена года», «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса диких жи
Содержание работы
1 этап
информационно-подготовительный Анкетирование родителей по проблеме;
Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта;
«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых) ;
Создание условий необходимых для реализации проекта;
Подходы к взаимодействию с родителями.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
2 этап
основной
(практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей;
Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический центр, информационный стенд) ;
Проведение серии занятий с детьми по развитию представлений о лесе;
Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
3 этап
Заключительный Разработка результатов по реализации проекта.
Беседа «Какую пользу приносит лес?»
Цель: Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
Задачи:
- Расширять знания детей о лесе как о сообществе растений, о его пользе
- Закрепить названия деревьев, растущих на территории ХМАО;
- Воспитывать уважительное отношение к природе.
Планируемые результаты:
имеют представление о значении леса в жизни человека, знают названия деревьев, растущих на территории ХМАО; знают и соблюдают правила поведения в лесу.
Материал:
зеленый листок дерева
иллюстрации деревьев
использование ТС
Словарь:
Устьице, углекислый газ, паркет, береста, крестьяне, лукошки, туеса, археологи.
Содержание организованной деятельности детей:
- Ребята, подумайте, какую пользу приносит лес?
- Ответы детей.
- Прежде всего леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания.
Давайте внимательно рассмотрим зеленый листок.
Нижняя сторона листа, покрытая прозрачной кожицей, усеяна очень мелкими отверстиями - устьицами, увидеть которые можно в лупу. Через них деревья дышат. Устьица то открываются, то закрываются, вбирая в себя углекислый газ и выделяя кислород. Не зря деревья называют "зелеными легкими» планеты!
Кислород выделяется листьями растений на свету, поэтому наши зеленые друзья: и белая березонька, и стройная рябина - тянуться вверх, к солнышку. В знойный летний день с поверхности листьев испаряется вода, и над лесами образуются облака, а в лесу всегда тенисто, прохладно и влажно.
Легкие облака постепенно собираются в темные тяжелые тучи, которые проливаются на землю благодатными дождями, орошая ее. Добрый лес дарит земле свежую влагу, и поэтому на земле все буйно растет и цветет. В лесных чащах журчат родники, пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес - хранитель вод. Ведь там, где исчезают леса, пересыхают реки. Леса охраняют от разрушения и почву - верхний слой земли. Корни одних деревьев уходят глубоко под землю, у других они широко раскинуты под самой поверхностью земли. Но и те, и другие корнями скрепляют почву. Не дают ей разрушаться.
- А как вы думаете, что еще дают нам леса?
- Верно, они щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. Лесных жителей лес потчует шишками, сладкими корешками и сочными травами.
В старину на Руси и крестьянские избы и княжеские терема строили из дерева. Из прочной древесины делают красивые и нужные вещи: мебель, паркет, бочки, лодки.
О каждом дереве, растущем в лесу, можно рассказать что- то хорошее и интересное.
Много полезного дает человеку осина. Почки и листья дерева собирают для приготовления целебных настоев и мазей. Из мягкой и красивой древесины вырезают деревянные игрушки - веселых матрешек, забавных лошадок, изготавливают бумагу, спички.
- А чем полезна людям красавица - сосна?
Издавна сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм. Сосны дают людям прекрасный строительный материал, дрова, а из смолы получают много нужных и полезных веществ.
- Какое дерево мы забыли?
Ну, конечно, нашу любимицу - березку. Береза- щедрое и доброе дерево! Издавна из бересты - верхнего слоя коры березы - крестьяне плели лукошки и туеса для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи, уводя коров с пастбища в деревню. А в те далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма. Такие древние письмена нашли археологи вовремя раскопок в Новгороде. Берестяные грамоты хорошо сохранились, потому что береста долго не гниет в земле и даже вводе.
Из березовых почек готовят лекарства, а весенний березовый сок - сладкий и очень полезный напиток. Его любят и люди, и звери, и птицы.
- Послушайте стихотворение:
Березовый сок.
На березе поутру
Дятел продолбил кору.
Льется на песок
Золотистый сок,
А лесной народ
Сок душистый пьет.
Дятел длинным языком
Капли сока лижет,
Бабочка уселась ниже -
Пьет прозрачным хоботком.
Муравьи и мошки
По березе гладкой
Ползут, как по дорожке,
За капелькою сладкой.
Всех береза напоила,
Сладким соком оделила!
Очень красивое и полезное дерево - тополь! Тополя прекрасно очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу больше кислорода, чем другие деревья.
Из мягкой и легкой древесины тополей делают бумагу, а их почки используют для изготовления кремов, духов, одеколонов.
- А сейчас давайте повторим, какую ползу всему живому на земле приносит лес.
Лес - "зеленые легкие» нашей планеты:
- хранитель вод, защитник водоемов;
- защитник почвы;
- источник древесины;
- источник орехов, ягод, грибов и целебных растений;
- дом для растений, животных, грибов;
- место, где человек может отдохнуть.
- Ребята, а скажите мне, чем полезны леса для почвы?
ответы детей;
- Кто мне расскажет, какую пользу приносят леса людям?
ответы детей;
- А теперь давайте мы с вами посмотрим на экран и повторим правила поведения в лесу.
На горе шумит, а под горой молчит. (Лес)
Зимой — с седой бородой, летом новая вырастает. Осенью отпадает. (Лес)
Весной - в цветном платьице, зимой - в белом сарафане. (Лиственный лес)
И летом весело, и осенью сытно, и зимой тепло. (Дерево)
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Падают с ветки золотые лепестки. (Листья)
Осенью кружатся, на землю ложатся, с земли не встают и тут изгнивают. (Листья)
Сидит - зеленеет, летит - пожелтеет, падёт - чернеет. (Лист)
Пан Панович упал в колодец, воды не смутил и сам не потонул. (Лист)
Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек. (Берёза)
Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)
Что цветет без цвета? (Сосна)
Платье потерялось, пуговицы остались. (Черёмуха)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зелёном кафтане; богач не велик, а орешками наделит. (Орешник)
Красненько, кругленько, листочки продолговатенькие. (Рябина)
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)
Какую траву и слепой знает? (Крапива)
Что не сеяно родится? (Трава)
Пословицы и поговорки о лесе:
И лес шумит дружней, когда деревьев много.
Даже дуб в одиночестве засыхает, а в лесу живёт века.
Возле леса жить – голодному не быть.
Что в лесу родится – дома пригодится.
Лес богат, не как наш брат.
В лесу живём, по-лесному и поём.
Каково в лесу кликнется, таково и аукнется.
Из-за леса стоячего не видно леса лежачего. |
Поле видит, а лес слышит.
В лесу и сковорода звонка.
Грибов ищут – по лесу рыщут.
Лесная трава сочнее степной.
Ветер не подует – лес не зашумит.
Над лесом дождь дважды идёт.
Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство.
Лес и вода – родные брат и сестра.
Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимою согревает.
Лес зимой – второй тулуп.
Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба.
В сильный ветер в лесу тихо, а на поле лихо.
Консультация для родителей
«В лес вместе с ребенком»
Во время прогулок нужно учить малышей любоваться красотой и многообразием природы, наблюдать, находить сходства с живыми или сказочными существами, поддерживать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
Встретив ручеёк, остановитесь, послушайте, как журчит вода, спойте с малышом песенку воды. Бросьте в ручей лист дерева, понаблюдайте за его движениями по течению. Удивитесь сочетанию, восхититесь красотой и неповторимостью цветов вокруг. Огорчитесь тем, что сорванные, они быстро потеряют красоту. Это ваше огорчение должен почувствовать и ребёнок, чтобы он унёс с прогулки не только радость и восторг от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь её для других.
На прогулке, даже если вы заняты своими мыслями, нельзя забывать, что стоит только вместе с сыном или дочкой наклониться к земле, можно увидеть другой мир – мир жизни насекомых. Придумайте вместе сказку о Муравьином царстве, и для ребёнка эта прогулка будет очень интересной, она сблизит вас совместными переживаниями.
Уходя из леса, наведите порядок на месте стоянки, поблагодарите его за гостеприимство, радость, испытанную при общении с природой. Объясните ребёнку, что лес даёт чистый воздух, спасает летом от зноя, дарит людям и лесным обитателям грибы, ягоды и орехи.
Дома предложите ребёнку зарисовать свои впечатления от прогулки, из лесных находок смастерите поделки, которыми можно украсить комнату.
Очень важно перекинуть мостик доверия между вами и вашими детьми, быть единомышленниками и союзниками во всех творческих начинаниях.
Консультация для родителей
«В союзе с природой»
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребёнка в семье.
В детском саду воспитатели большое внимание уделяют прививанию навыков ухода за растениями, животными, птицами.
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему? »
И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.
Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя попрощаться с ним:
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий до свиданья!
Защитил ты нас от зноя
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом побольше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.
Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.
В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.
Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег! », «Как тебе кажется, на что похоже облако! » и т. д.
Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно.
Надо всегда помнить всем взрослым и детям,
что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.
Дети должны не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как-нибудь иначе. Поэтому при рассмотрении конкретных экологических ситуаций важно показать значимость человеческого фактора в изменении состояния окружающей среды. Это позволит обоснованно подвести детей к выводу о необходимости защиты и охраны природных объектов, мест их обитания.
Основы экологической культуры закладываются в детском возрасте, поэтому и воспитатель должен быть экологически грамотен.
Я люблю свой край. Теллермановская роща».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Образовательная область: познание, художественная литература.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественная.
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, с гербом города, достопримечательностями. Воспитывать любовь к городу, чувство гордости за свой родной край.
Обогащать речь детей синонимами, родственными словами, относящимися к Родине.
Воспитывать уважительное дружелюбное отношение друг другу, развивать коммуникативные способности.
Оборудование и материалы: изображение герба родного города, фильм о Борисоглебске, слайды, дидактические игры «Профессии», «Деревья, листья, плоды», «Животные нашего края».
Предварительная работа: наблюдения в ходе экскурсий родного города, рассматривание фотографий о городе серия занятий о крае и известных людях.
Работа с родителями: исследование информации вместе с детьми и родителями о родном крае.
Организация образовательной деятельности.
Дети посмотрите внимательно на карту России. Показываю границы нашей страны.
Ребята, что мы называем Родиной? (место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья). Что мы называем Родиной?
Р-к: Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
-Что мы Родиной зовем?
Р-к: Солнце в небе голубом.
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
А где мы с вами живем в городе или селе?
Как называется город?
Как называют жителей?
Давным-давно на месте этого города была выстроена крепость. Но она оказалась маленькой и была построена другая в честь святых Бориса и Глеба. Она расположилась на возвышенном месте, на выступе левого берега реки Ворона. Все больше и больше стало селиться людейздесь. Постепенно город разрастался, происходили изменения.
Вы знаете, из чего раньше строили дома, как они назывались? (рубленные) Какие они были?
А какие сейчас строят дома, из чего? (показ фото) Какие еще произошли изменения, что строили в нашем городе? (заводы, фабрики, школы, театры, больницы).
У нашего города есть герб. Наши предки были очень воинственны и много времени проводили в боях. На время боя воины надевали доспехи и были похожи друг на друга, как братья-близнецы. Чтобы не ошибиться, рыцари придумали, знаки отличия и главный опознавательный знак наносился на щит. Этот знак назывался «герб». Рыцари дорожили гербом, передавали его по наследству и старались не опозорить плохими поступками. Простые люди селились поближе к замку в надежде, что хозяин и его воины защитят их. Так появлялись города, и герб становился не только личным, а считался гербом города. На гербе изображали то, чем славился город.
Посмотрите на герб нашего города.
Что на нем изображено? (стрела, листья дуба, желуди)
Что это означает? Стрела означает, что наш город находится на слиянии двух рек, назовите их.(Хопер, Ворона) А листья дуба говорят о том, что наш край богат лесами. На берегу реки Ворона находится Телермановская роща. Когда-то давно царь Петр I по реке сплавлял бревна для строительства кораблей.
Борисоглебск раньше называли купеческим городом.
Кого называли купцами? (торговые люди) Наш город окружали 24 села, в которых жили крестьяне.
Они выращивали хлеб, овощи, фрукты, разводили овец, коров, свиней, лошадей и возили в город на базар свою продукцию: масло, молоко, мясо, шерсть. В праздники люди отдыхали. Они собирались вместе, пели, песни, плясали, водили хороводы, играли. В некоторые игры мы играем до сих пор. Сейчас мы поиграем в игру, в которую играли наши предки. Игра «Гори, гори ясно».
Много людей нашего города прославили Борисоглебск.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Конспект по экологическому воспитанию «Вода - наше богатство»
Конспект по экологическому воспитанию «Вода - наше богатство»...
Дорожная карта по реализации проекта по экологическому воспитанию "Природа - наше богатство"
В этой дорожной карте расписаны мероприятия по экологическому проекту "Природа - наше богатство"...
Краткосрочный проект по познавательному развитию с элементами экологического и трудового воспитания «Хлеб – наше богатство» (возраст детей 5-6 лет)
Надо расширять и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Лес – наше богатство» (старшая группа)
Задачи: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. 2. Формировать нормы правильного поведения в природе. 3.Развивать потребно...
Проект по экологическому воспитанию детей " Лес - богатство нашего края"
Долгосрочный экологический проект для детей средней группы "Лес- богатство нашего края"...