Консультация для родителей "Упражнения для малоподвижных детей".
консультация

Татьяна Александровна Никонова

Низкая двигательная активность малыша – плохой признак.  Ее причинами могут быть неудовлетворительный психологический климат, однородность и бедность предметной среды, нездоровье, слабые двигательные умения ребенка или систематические запреты взрослых, в результате которых сложился малоподвижный тип поведения малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upr-niya_dlya_malopodvizhnyh_detey.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Упражнения для малоподвижных детей".

Подготовила: воспитатель Никонова Т.А.

Если ребенок малоподвижен 

Низкая двигательная активность малыша – плохой признак.  Ее причинами могут быть неудовлетворительный психологический климат, однородность и бедность предметной среды, нездоровье, слабые двигательные умения ребенка или систематические запреты взрослых, в результате которых сложился малоподвижный тип поведения малыша. Ученые и практики единодушны – малоподвижность в раннем возрасте не допустима. Лучший метод увлечь застенчивого, нерешительного не умеющего двигаться ребёнка – игра.

Роль взрослого заключается в том, чтобы создать условия для игры с движениями (выделить место, игрушки и пособия), вызвать у детей желание играть двигаясь. Нет необходимости добиваться от детей, какой-то определенной техники движений, натаскивать их в этом плане. Достаточно показать простое движение, предложить ребенку повторить его вместе с взрослым или с кем-то из детей, «поучить» куклу этому движению, повторить одно и тоже действие с разными предметами. Предпочтение отдают простым, активным движением, в которых не нужна точность. Многие движения (например, отбивание мяча об пол, вращение маленького обруча на вытянутой руке, на поясе, прыжки из обруча в обруч и т.д.) взрослый демонстрирует просто для того, чтобы привлечь внимание ребенка к себе. Если ребенку понравится, то он обязательно попытается это повторить. Никакое специальное обучение маленьких детей сложным движениям не допустимо. Но вот поддержать попытку повторения надо! Его надо похвалить!

Детям надо чаще давать мячи, обручи, игрушки, дать им возможность действовать с ними так, как они хотят. Еще малыши очень любят лазать по гимнастической лестнице, висеть и раскачиваться на кольцах, на турнике. Если нет возможности приобрести детский спортивный комплекс, то турник сделать может любой папа. На турник повесьте и гимнастические кольца. Занимаясь на этом мини-комплексе, ребенок укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, мышцы кистей рук, что особенно важно будущему школьнику.

Ну и самая большая польза от этих занятий – это польза для позвоночника. Только не забудьте под турник положить небольшой матрац для страховки от падений ребенка.    Практика показывает, если такие ситуации создаются регулярно, дети с удовольствием двигаются. Они сами без всякого обучения постепенно овладевают движениями, которые считаются для них сложными. Выходя с ребенком на прогулку, не забывайте брать с собой игрушки, санки. Пусть малыш везет свои санки сам.

Игры-упражнения для малоподвижных детей.

 Название игры

 Содержание

"Догнать соперника"

 

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2–3 мин), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается, побеждает

"Найди пару в кругу"

 

Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга – водящий. По первому сигналу воспитателя дети внутреннего круга идут шагом, а наружного – бегут. По второму сигналу воспитателя дети наружного круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспитателя также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим

"Быстро переложи мяч"

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя

"Перебрось мяч"

 

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, держат мяч в одной руке. По сигналу перебрасывают мяч из одной руки в другую движением кисти, энергично ее поворачивая

"Кто дальше"

 

Проводятся несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Далее так же бросают и ловят мяч, постепенно отступая от стены. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены

"Кто скорее с мячом"

 

Дети стоят в шеренге по 5–7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об землю (одной, двумя руками, чередуя руки), дети продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние между стартом и финишем 8–10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уронив мяча. Ребенок, уронивший мяч, быстро поднимает его и возвращается к старту

"Догони мяч"

 

Несколько детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоянии 50–60 см. Догоняют и ловят его, не давая коснуться земли. Стараются бросить мяч повыше, но не далеко

"Ударь мяч и догони" 

Дети ударяют по мячу ногой, догоняют его, берут в руки и бегом возвращаются на место

"Не урони мяч"

 

У центральной линии встают несколько детей. Бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Затем повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша (флажка), расстояние до которого – 5–8 м

"Оттолкни и поймай мяч"

 

Дети играют парами, находясь на расстоянии 3–3,5 м. Один ребенок стоит, второй сидит на корточках с мячом в руках. Сидящий отталкивает мяч по полу стоящему, после этого быстро встает, делает поворот вокруг себя и ловит брошенный ему стоящим ребенком мяч. По сигналу воспитателя дети меняются местами

"Поймай мяч"

 

Дети играют по трое. Двое стоят на расстоянии 3 м и перебрасывают друг другу мяч разными способами, а третий ребенок находится между ними и старается его поймать. Если он поймает мяч, то встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место

"Проведи мяч"

 

Дети стоят в шеренгу у стартовой черты. У каждого в ногах мяч. По сигналу воспитателя дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно

"Задержи мяч"

 

Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом. Он по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Тот, к кому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему

"Не давай мяч"

 

Играют все дети. Один из них – водящий. Все, кроме водящего, произвольно размещаются по площадке и перебрасывают друг другу мяч. Водящий пытается его перехватить. Перехватив мяч, он быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящий занимает его место

"Догони обруч"

Дети ставят обруч ободом на землю, энергично отталкивают его, догоняют и снова отталкивают, не допуская падения

"Скорее в обруч"

 

На земле произвольно разложены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу "Беги!" они бегают вокруг своего обруча, по сигналу "В обруч!" – впрыгивают в него и приседают

"Юла"

 

Ребенок ставит обруч ободом на землю, придерживая его сверху рукой. Резким движением закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит его

"Не теряй домик"

 

На площадке в произвольном порядке лежат обручи, число которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. В это время воспитатель убирает один обруч. По второму сигналу дети в определенной последовательности выполняют двигательные задания: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т. д. На слова воспитателя "Все в домик!" дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Не успевший занять обруч считается проигравшим

"Схвати шнур"

 

Двое детей сидят на корточках спиной друг к другу. По сигналу встают и быстро бегут по кругу, догоняя и выдергивая шнур, который тянет педагог. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур

"Удочка"

 

Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по земле вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает из игры

"Не урони кольцо"

 

Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель, в руках которого резиновое кольцо. Поочередно он бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасывает его, быстро поворачивается вокруг себя, ловит кольцо и, поймав, бросает его взрослому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для малоподвижных детей дошкольного возраста

Малая подвижность - фактор риска для развития ребенка. У малоподвижных детей необходимо воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание должно быть уделено...

Игры-упражнения для малоподвижных детей

Дети с низкой двигательной активностью в детском саду составляют примерно четвертую часть. Объем двигательной активности у них невелик – от 3 до 8 тысяч шагов в день, а индивидуальные и сезонные прояв...

Консультация для родителей «Упражнения для малоподвижных детей»

Еще до школы, когда медлительный ребёнок посещает ДОУ, все зависит от отношения взрослых к его медлительности. Он фактически не испытывает особых осложнений в детском саду, до тех пор пока интенсивнос...

Консультация для родителей Тема: «Малоподвижные игры»

Эти игры помогут снизить физическую нагрузку у детей....

Консультация для родителей: «Игры-упражнения для малоподвижных детей»

Консультация для родителей:«Игры-упражнения для малоподвижных детей»...