Игры-упражнения для малоподвижных детей
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Дети с низкой двигательной активностью в детском саду составляют примерно четвертую часть. Объем двигательной активности у них невелик – от 3 до 8 тысяч шагов в день, а индивидуальные и сезонные проявления активности меньше, чем у детей средней и высокой степени двигательной активности. Их характеризует вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям,умеющим найти пространство для игр, эти стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующую активных движений. Они робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями. У малоподвижных детей отмечается целый ряд неопределенных движений, например, они медленно двигаются за счет скользящего шага вперед – в сторону, движения типа «полуходьбы» (шаг – остановка – полшага – топтание на месте). Они как бы боятся пространства, двигаются неуверенно, его трудно вовлечь в общую подвижную игру, в сюжетно-ролевых играх чаще сидит с игрушкой (например, с куклой: кормит, качает или просто держит в руках), малоактивен на всех занятиях, состав движений беден, показатели основных движений и физических качеств чаще всего ниже средних.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry-uprazhneniya_dlya_malopodvizhnyh_deteydokument_microsoft_word.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ДЕТЕЙ.
«Догнать соперника»
Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2-3 мин), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается – побеждает.
«Найди пару в кругу»
Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга стоит водящий. По первому сигналу воспитателя дети внутреннего круга идут шагом, а наружного - бегут. По второму сигналу воспитателя дети наружного круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспитателя также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.
«Быстро переложи мяч»
Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
«Перебрось мяч»
Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, держат мяч в одной руке. По сигналу перебрасывают мяч из одной руки в другую движением кисти, энергично ее поворачивая.
«Кто дальше»
Проводятся несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Далее так же бросают и ловят мяч, постепенно отступая от стены. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.
«Кто скорее с мячом»
Дети стоят в шеренге по 5-7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об землю (одной, двумя руками, чередуя руки), дети продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние между стартом и финишем 8-10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уронив мяча. Ребенок, уронивший мяч, быстро поднимает его и возвращается к старту.
«Догони мяч»
Несколько детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоянии 50-60 см. Догоняют и ловят его, не давая коснуться земли. Стараются бросить мяч повыше, но не далеко.
«Ударь мяч и догони»
Дети ударяют по мячу ногой, догоняют его, берут в руки и бегом возвращаются на место.
«Не урони мяч»
У центральной линии встают несколько детей. Бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Затем повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша (флажка), расстояние до которого – 5 - 8 м.
«Оттолкни и поймай мяч»
Дети играют парами, находясь на расстоянии 3–3,5 м. Один ребенок стоит, второй сидит на корточках с мячом в руках. Сидящий отталкивает мяч по полу стоящему, после этого быстро встает и делает поворот вокруг себя и ловит брошенный ему стоящим ребенком мяч. По сигналу воспитателя дети меняются местами.
«Поймай мяч»
Дети играют по трое. Двое стоят на расстоянии 3 м и перебрасывают друг другу мяч разными способами, а третий ребенок находится между ними и старается его поймать. Если он поймает мяч, то встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место.
«Проведи мяч»
Дети стоят в шеренгу у стартовой черты. У каждого в ногах мяч. По сигналу воспитателя дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно.
«Задержи мяч»
Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом. Он по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Тот, к кому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.
«Не давай мяч»
Играют все дети. Один из них – водящий. Все, кроме водящего, произвольно размещаются по площадке и перебрасывают друг другу мяч. Водящий пытается его перехватить. Перехватив мяч, он быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящий занимает его место.
«Догони обруч»
Дети ставят обруч ободом на землю, энергично отталкивают его, догоняют и снова отталкивают, не допуская падения.
«Скорее в обруч»
На земле произвольно разложены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу «Беги!» они бегают вокруг своего обруча, по сигналу «В обруч!» – впрыгивают в него и приседают.
«Юла»
Ребенок ставит обруч ободом на землю, придерживая его сверху рукой. Резким движением закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит его.
«Не теряй домик»
На площадке в произвольном порядке лежат обручи, число которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. В это время воспитатель убирает один обруч. По второму сигналу дети в определенной последовательности выполняют двигательные задания: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т.д. На слова воспитателя «Все в домик!» - дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Не успевший занять обруч, считается проигравшим.
«Схвати шнур»
Двое детей сидят на корточках спиной друг к другу. По сигналу встают и быстро бегут по кругу, догоняя и выдергивая шнур, который тянет педагог. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур.
«Удочка»
Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по земле вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает из игры.
«Не урони кольцо»
Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель, в руках которого резиновое кольцо. Поочередно он бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасывает его, быстро поворачивается вокруг себя, ловит кольцо, и, поймав, бросает его воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-упражнения для развития у детей общих речевых навыков.
Методическая разработка: Игры-упражнения для развития у детей 3-4 лет общих речевых навыков....
Игры-упражнения для развития у детей общих речевых навыков
Методическая разработка: Игры-упражнения для развития у детей 3-4 лет общих речевых навыков...
Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы.
Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры и загадки для детей. Игры для социально-коммуникатив...
Игры, упражнения, зрительные гимнастики для детей с нарушением зрения
Игры, упражнения и зрительные гимнастики для детей с нарушением зрения, представленные в виде таблиц, соотнесеных с календарно-тематическим планированием по разным возрастным категориям...
Развивающие игры. упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. (с 1 года до 3 лет)
В данной статье представлены игры и упражнения для детей раннего возраста, которые составят основу занятий, позволяющих развить мелкую и крупную моторику, координацию движений, восприятие, актив...
Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»
Представляю вам игры для детей и родителей, в которых можно использовать предметы домашнего обихода....
Консультация для родителей дошкольников «Игры-упражнения для развития воображения детей» (Май 2024 год)
Уважаемые родители, поиграйте с детьми в игры для развития у них воображения....