Самообразование на тему: «Волеологическое воспитание дошкольников через здоровьесберегающие технологии»
методическая разработка
Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samooboazovanie_2018-2023god_2.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
на 2018-2022 гг.
воспитателя первой квалификационной категории
Филимоновой Елены Анатольевны
ЛИЧНАЯ КАРТА
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Филимонова Елена Анатольевна
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 26.01.1987г
ОБРАЗОВАНИЕ: «Елабужский государственный педагогический университет»,
МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «Детский сад №17 г. Лениногорска»
ДОЛЖНОСТЬ: воспитатель
ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 12.08.2012г
ОБЩИЙ СТАЖ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: лет
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 10 лет
СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ: 9 года
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ:
первая, 2017 года.
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
«Игра, познание и общение как основные средства интеграции детских видов деятельности и активности ( в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ», 72 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный институт» КФУ регистрационный номер 01552/2022;серия 0016 номер документа 202200301552; дата выдачи 15 апреля 2022 года.
Тема самообразования: «Волеологическое воспитание дошкольников через здоровьесберегающие технологии»
Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми и родителями, направленной на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
1. Изучение педагогической и методической литературы по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).
3. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
4. Повышение педагогической компетентности родителей по данной проблеме.
5.Распространение педагогического опыта по теме самообразования.
Участники :
- Дети
- Родители
- Педагоги
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
- продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Актуальность:
Кто не ценит собственного здоровья,
Тот меньше заботится и о других людях.
В.М. Шепель
Здравствуй! Мы так привыкли употреблять это слово как приветствие, что не всегда вдумываемся в его смысл. А оно означает — будь здоров, не болей, желаю здоровья. Приветствовать людей пожеланием здоровья стало доброй традицией. Она как бы напоминает о том, что самое главное для каждого человека — здоровье. Большинству из нас от рождения дается хорошее здоровье, но этот бесценный дар мы слишком часто принимаем как нечто само собой разумеющееся. Мы не задумываемся и над тем, насколько здоровье зависит от нас самих, от того, какой образ жизни мы ведем. С древних времен люди упорно ищут чудодейственные средства сохранения здоровья.
Здоровье человека всегда было и будет актуальной темой, особенно если речь идет о здоровье дошкольника. Дошкольный возраст — это решающий этап в формировании основ психического и физического здоровья детей. Именно в эти годы интенсивно формируются органы и развиваются функциональные системы организма. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, все больше детей показывают нарушение речевого и психического развития. Всё это делает необходимым поиск механизмов, которые бы помогли изменить ситуацию. Главная задача воспитателей детского сада — подготовить дошкольника к будущей самостоятельной жизни, предоставив ему необходимые условия для получения и закрепления устойчивых навыков, умений, знаний, воспитав в нем необходимые привычки. Но, может ли каждый педагог или просто взрослый человек относиться равнодушно к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, к его заметному ухудшению? Одним из ответов на этот вопрос и выступает востребованность среди педагогов здоровьесберегающих технологий.
Предполагаемый результат:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Форма отчета по проделанной работе:
Презентация о проделанной работе и фотоотчёт, открытые мероприятия совместно с родителями.
Форма самообразования:
-Индивидуальная
-групповая,
-коллективная.
Этапы реализации плана индивидуального развития:
Этапы | Сроки | Задачи |
Подготовительный | 2018 – 2019 гг. |
|
Диагностический | 2019 - 2020 гг. |
|
Практический | 2020 – 2021 гг. |
|
Практический (Распространение опыта работы) | 2021-2022 гг. |
|
Обобщающий | 2022 – 2023гг. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
Богат и многообразен мир природы. Важно изучать природу и особенности родного края, учиться оберегать природу....
Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» (подготовительная группа)...
План работы по самообразованию На тему «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»
В настоящее время экологические проблемы выдвигаются на первый план, поэтому важно углублять и закреплять знания детей в этой области. Чтобы природа не была полностью уничтожена, нужно воспитывать у н...
Презентация. Самообразование по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности» на 2021-2022 учебный год разновозрастная группа (4-6 лет) «Подсолнушек»
В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения её богатейшим историческим традициям является одной из са...
Отчёт воспитателя по самообразованию на тему:"Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность».
Актуальность: в настоящее время из-за ухудшения экологической обстановки остро встал вопрос о воспитании экологической грамотности человечества, которое будет готово осознавать последствия своих дейст...
План по самообразованию педагога Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края».
Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...
План самообразования по теме "Экологическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...