Отчёт воспитателя по самообразованию на тему:"Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность».
материал по окружающему миру (младшая группа)

Бойко Ольга 1986

Актуальность: в настоящее время из-за ухудшения экологической обстановки остро встал вопрос о воспитании экологической грамотности человечества, которое будет готово осознавать последствия своих действий в отношении  экологии и жить в гармонии с природой. Поскольку дошкольный период является лучшим в приобретении новых знаний, следует обратить особое внимание на экологическое воспитание в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В 2022 учебном году я начала вести работу по самообразованию на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность». Целью моей педагогической деятельности являлось развитие познавательной активности детей  посредством опытно-экспериментальной деятельности.

В рамках данной цели, я поставила ряд задач, которые реализовывала в работе с детьми во всех видах деятельности.

Задачи:

- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства через: изучение требований ФГОС ДО

- изучения учебной, справочной и научно-методической литературы

- распространение собственного педагогического опыта

- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками.

Актуальность: в настоящее время из-за ухудшения экологической обстановки остро встал вопрос о воспитании экологической грамотности человечества, которое будет готово осознавать последствия своих действий в отношении  экологии и жить в гармонии с природой. Поскольку дошкольный период является лучшим в приобретении новых знаний, следует обратить особое внимание на экологическое воспитание в ДОУ.

В своей работе я опиралась  на программу детского  сада, разработанную на основе программы «От рождения до школы».  По теме мной была изучена литература: Аксеновой З.Ф «Войди в природу другом», Мазильниковой Н.Н. «Эколого-валеологическое воспитание дошкольников», Николаевой С.Н. «Теория и методика экологического воспитания детей».

В группе были организованы:

- уголок природы, наполняемость которого менялась  в зависимости от возрастной группы,  времени года, темы недели, темы кружковой работы и проектной деятельности;

- уголок экспериментирования, где имелось все необходимое для проведения экспериментальной работы.

Мной был разработан план кружковой работы и в группе №7 заработал кружок «Я познаю мир». План  рассчитан на одно занятие в неделю.

Были проведён долгосрочный проект: «Огород на окне», с помощью которого дети научились готовить землю для посадке, познакомить с инструментами, материалами. Научить с помощью воспитателя сажать и поливать растения. Наблюдать за всходами. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Для проведения дидактических и подвижных игр мной были подобраны картотеки игр, в конспекты прогулок включен экологический компонент: подкормка птиц, ремонт и изготовление кормушек для птиц, уход за цветами.

Было проведено открытое занятие на тему: «Волшебная водица», в ходе которого у детей сформировались знания о некоторых свойствах и особенностях воды: без цвета, прозрачная, текучая, без запаха, без вкуса, растворяет вещества. Обучились навыкам проведения простейших опытов.

Особое внимание уделялось чтению художественной и литературы, знакомила детей с литературой Бианки, Пришвина, Мамина –Сибиряка.

 Активно участвовали в Всероссийских экологических акциях, таких как «Кормушка для пичужки», «День земли, воды и леса» и «День  Эколят». Была организована фотовыставка «Дыхание природы».

Активно проводилась работа с родителями. Для понимания ими важности экологического воспитания детей были предоставлены консультации: «Читаем детям о природе», «Экологическое воспитание в ДОУ». Родители  совместно с детьми принимали участие в конкурсах по изготовлению кормушек для зимующих птиц и «Мир заповедной природы» и заняли призовые места. Неоценимую помощь оказали родители и в пополнении уголков природы и  экспериментирования, участвовали в мероприятиях группы.

Подведя итоги, могу сказать, что добилась поставленной цели. Воспитанники начали осознанно бережно относиться к природе и животным, понимать правила поведения в лесу и на прогулках, уважать и понимать значение природных ресурсов в жизни человека и его взаимосвязь с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Богат и многообразен мир природы. Важно изучать природу и особенности родного края, учиться оберегать природу....

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой Людмилы Борисовны МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Березка

Индивидуальный план самообразования по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности» воспитателя 1 квалификационной категории Тимиряевой  Людмилы Борисо...

Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Самообразование по теме "Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» (подготовительная группа)...

План работы по самообразованию На тему «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»

В настоящее время экологические проблемы выдвигаются на первый план, поэтому важно углублять и закреплять знания детей в этой области. Чтобы природа не была полностью уничтожена, нужно воспитывать у н...

Программа по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность".

Программа по самообразованию. "Экологическое воспитание дошкольников через опытно - экспериментальную деятельность"....

План по самообразованию педагога Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края».

Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие...

План самообразования по теме "Экологическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...