ПЛАН РАБОТЫ по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ
материал

Жижечева Наталья Владимировна

ПЛАН РАБОТЫ

по созданию здоровьесберегающих  и безопасных условий

при организации образовательного процесса в ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zdorove.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание в МБДОУ детский сад № 3 условий, обеспечивающих развитие культуры здоровья, охрану здоровья и безопасности; формирование у воспитанников и других участников воспитательно-образовательного процесса ценности здорового образа жизни; обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей.

 Задачи:

1. Поддержка санитарно - гигиенического режима, профилактика травматизма.

2. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

3. Организация работы по профилактике заболеваний органов зрения, опорно-двигательной системы (плоскостопие и нарушение осанки), заболеваний, вызванных вирусными инфекциями.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Формирование у воспитанников убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.

6. Работа с педагогами по изучению и внедрению элементов здоровьесберегающих технологий.

7. Диагностика и мониторинг состояния здоровья воспитанников.

8. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

9. Выявление и сопровождение (психолого-педагогическое, медико-социальное) детей группы риска.

10. Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.

Срок

Тема

Цели

Содержание

Практическая деятельность

Сентябрь

«На зарядку становись»

 

«О здоровье зубов»

Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики.
Формировать потребность в ЗОЖ.

1.Рассказ воспитателя
2.Чтение рассказа «Зарядка и простуда»
3.Разгадывание загадок

4. Беседа о здоровье полости рта.

Лепка фигуры человека в движении

Рисование «На зарядку становись»

Октябрь

«Чистота – залог здоровья»

Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать, чтобы не заболеть. Рассказать, как микробы попадают в организм человека.

1.Рассказ воспитателя
2.Рассматривание картинок
3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными»
4.Беседа с детьми

Изготовление открытки – предметы гигиены (зуб.щетка, мыло, полотенце, мочалка)
Материал:
Лист картона, клей, манная крупа

Ноябрь

«По правилам дорожного движения»

Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности.

1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Заучивание стихотворения «Светофор»

Изготовление открытки – «светофор».
Материал: гофрокартон

Декабрь

«Опасные предметы дома»

 Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях  неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Рассматривание иллюстраций
4.Разгадывание загадок
5.Составление рассказа на тему «Ваня остался дома один»

Решение ребусов.

На предлагаемых рисунках  «Найти опасный предмет». Поставить знак – нельзя самому пользоваться

Январь

«Комнатные растения»

Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе. Развивать навыки коллективной работы.

1.Рассказ воспитателя
2.Знакомство с комнатными растениями
3. Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок»
4.Беседа с детьми

Пересадка комнатного растения (коллективное)

Проект «Огород на подоконнике»

Февраль

Пожарная безопасность

«Не играй с огнем»

Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Рассматривание иллюстраций
4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик»
5.Разгадыване загадок

Изготовление медали – напоминания (номер 01)

Март

«Добро и зло»

Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину

1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.рассматривание картинок
4.Чтение сказки «Сказка о добре и зле»
5.Работа с карточками по сюжетным картинкам

Изготовление коллажа «Добрые дела» 
(вырезать картинки добрых дел и изготовить на заранее заготовленной рамке коллаж)

Апрель

«Как избежать опасностей на улице»

Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций на улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Рассматривание иллюстраций
4.Разгадывание загадок

Игра-путешествие «По лесной тропинке»

Май

«Закаливание»

Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.

1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Рассматривание иллюстраций
4.Разгадывние загадок

Изготовление картины «Солнечный денек» (барельеф)

Занятие «Путешествие в страну здоровья»

Показатели, по которым отслеживается эффективность работы по реализации плана:

  • легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
  • редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (не более 1 раза в год);
  • усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается,  пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы,  полоскает рот после еды, моет ноги перед сном,  правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом;
  • отсутствие травматизма;
  • повышение мотивации и выполнение требований по охране труда;
  • умение правильно и оперативно реагировать в чрезвычайных ситуациях;
  • имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека,  о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании,  о значении двигательной активности в жизни человека,  о пользе и видах закаливающих процедур,  о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
  • благоприятный психологический климат в группе;
  • комфортное состояние воспитанников в учреждении;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Используемая литература:

1.   Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008 год.

2.   Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ., Издательство «Учитель» 2008 год.

3.   Карепова Т.Г.  Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009 год.

4.  Горбатенко О.Ф.  Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007 год.

5.  Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель» 2009  год.

6.   Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТАРШАЯ ГРУППА 2014-2015

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сох...

Перспективное планирование по созданию здровьесберегающих условий при организации образовательного процесса ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сох...

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

     Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...

Психологическое сопровождение создания безопасных условий организации образовательного процесса ДОУ

При постановке задач обеспечения безопасности и комфортности образовательной среды  психологическая служба выступает механизмом обеспечения психологической безопасности воспитанников и ...

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса

Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...

Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в первой и во второй группе раннего возраста ДОУ на 2022-2023 учебный год

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Вот почему очень важно с ранних лет ...

ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Представленный опыт работы раскрывает вопросы   использования  здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, а  также сотрудничества с семьями...