ПЛАН РАБОТЫ по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в ДОУ
материал
ПЛАН РАБОТЫ
по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий
при организации образовательного процесса в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zdorove.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание в МБДОУ детский сад № 3 условий, обеспечивающих развитие культуры здоровья, охрану здоровья и безопасности; формирование у воспитанников и других участников воспитательно-образовательного процесса ценности здорового образа жизни; обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Поддержка санитарно - гигиенического режима, профилактика травматизма.
2. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
3. Организация работы по профилактике заболеваний органов зрения, опорно-двигательной системы (плоскостопие и нарушение осанки), заболеваний, вызванных вирусными инфекциями.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
5. Формирование у воспитанников убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.
6. Работа с педагогами по изучению и внедрению элементов здоровьесберегающих технологий.
7. Диагностика и мониторинг состояния здоровья воспитанников.
8. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
9. Выявление и сопровождение (психолого-педагогическое, медико-социальное) детей группы риска.
10. Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.
Срок | Тема | Цели | Содержание | Практическая деятельность |
Сентябрь | «На зарядку становись»
«О здоровье зубов» | Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики. | 1.Рассказ воспитателя 4. Беседа о здоровье полости рта. | Лепка фигуры человека в движении Рисование «На зарядку становись» |
Октябрь | «Чистота – залог здоровья» | Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать, чтобы не заболеть. Рассказать, как микробы попадают в организм человека. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление открытки – предметы гигиены (зуб.щетка, мыло, полотенце, мочалка) |
Ноябрь | «По правилам дорожного движения» | Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление открытки – «светофор». |
Декабрь | «Опасные предметы дома» | Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации. | 1.Рассказ воспитателя | Решение ребусов. На предлагаемых рисунках «Найти опасный предмет». Поставить знак – нельзя самому пользоваться |
Январь | «Комнатные растения» | Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе. Развивать навыки коллективной работы. | 1.Рассказ воспитателя | Пересадка комнатного растения (коллективное) Проект «Огород на подоконнике» |
Февраль | Пожарная безопасность «Не играй с огнем» | Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление медали – напоминания (номер 01) |
Март | «Добро и зло» | Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление коллажа «Добрые дела» |
Апрель | «Как избежать опасностей на улице» | Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций на улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. | 1.Рассказ воспитателя | Игра-путешествие «По лесной тропинке» |
Май | «Закаливание» | Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма. | 1.Рассказ воспитателя | Изготовление картины «Солнечный денек» (барельеф) Занятие «Путешествие в страну здоровья» |
Показатели, по которым отслеживается эффективность работы по реализации плана:
- легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (не более 1 раза в год);
- усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом;
- отсутствие травматизма;
- повышение мотивации и выполнение требований по охране труда;
- умение правильно и оперативно реагировать в чрезвычайных ситуациях;
- имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
- благоприятный психологический климат в группе;
- комфортное состояние воспитанников в учреждении;
- повышение педагогической компетентности родителей.
Используемая литература:
1. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008 год.
2. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ., Издательство «Учитель» 2008 год.
3. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009 год.
4. Горбатенко О.Ф. Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007 год.
5. Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель» 2009 год.
6. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СТАРШАЯ ГРУППА 2014-2015
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сох...
Перспективное планирование по созданию здровьесберегающих условий при организации образовательного процесса ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сох...
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...
Психологическое сопровождение создания безопасных условий организации образовательного процесса ДОУ
При постановке задач обеспечения безопасности и комфортности образовательной среды психологическая служба выступает механизмом обеспечения психологической безопасности воспитанников и ...
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса...
Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса в первой и во второй группе раннего возраста ДОУ на 2022-2023 учебный год
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Вот почему очень важно с ранних лет ...
ПРОГРАММА ПО СОЗДАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Представленный опыт работы раскрывает вопросы использования здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста, а также сотрудничества с семьями...