"Круглый помощник"
методическая разработка (старшая группа)
Гимнастический обруч помогает ребенку правильно развиваться физически. С детства моделирует красивую и правильную осанку. Особенно рекомендован детям с проблемами лишнего веса. Улучшает кровообращение, тонус сосудов и мышц. Нормализует и тренирует дыхательную систему. Развивает вестибулярный аппарат. Укрепляет мышечный корсет. Обруч - не только полезно, но и весело!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по физической культуре
«Круглый помощник»
Целью методической разработки занятия является формирования у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Цель занятия - формирование у детей стремления сохранять и укреплять здоровье через игровые упражнения с обручем.
Форма проведения: занятие по физической культуре.
Задачи:
- упражнять в прыжках через обруч, прокручивая его через себя вперёд и назад, стоя на месте и в движении;
- способствовать формированию правильной осанки используя спортивный снаряд – обруч;
- развивать у детей выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- укреплять мышцы спины, ног через упражнения с обручем;
- воспитывать умение работать в парах.
Оборудование:
- обручи (синие) по количеству детей;
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня будет проходить со спортивным снарядом, а что это за снаряд, вы узнаете из загадки:
Я его кручу рукой
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(обруч)
Правильно, ребята, этот снаряд называется – обруч. Подходите к стойке и возьмите каждый по одному обручу. Обруч очень полезный спортивный снаряд или его еще называют хулахуп — спортивный снаряд в виде узкого кольца большого диаметра. Используется в художественной гимнастике и в фитнесе. Он помощник нам свами сегодня будет!
(дети строятся в колонну по одному, держа обруч в правой руке.
Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.
При выполнении упражнений инструктор обращает внимание на осанку детей)
Инструктор: Ребята, главное правило у нас на физкультуре какое?
Дети отвечают. Безопасность и осторожность во всем!
Инструктор: Правильно! Группа, направо! В обход по залу шагом марш!
- ходьба обычным шагом;
- ходьба на носочках, обруч поднять над головой в вытянутых руках;
- ходьба на пятках, обруч лежит на шее;
- ходьба на внешней стороне стопы, обруч расположен на талии;
- ходьба с высоким подниманием колен, обруч в вытянутых вперед руках;
- бег обычным шагом, обруч в правой руке;
- бег дробным шагом, обруч в правой руке,
- бег широким шагом, обруч в правой руке;
- подскоки вверх, обруч держать перед собой;
- прыжки приставным шагом лицом (затем спиной) в круг, обруч держать перед собой;
- прыжки через обруч с перекручиванием его через себя продвижением вперёд;
- ходьба спокойным шагом для восстановления дыхания, обруч в правой руке.
2. Основная часть. Каждое упражнение, предварительно, показывает инструктор.
ОРУ
«Портрет» - и.п. – ноги на ширине плеч, обруч опушен вниз в вытянутых руках. На 1 – поднять обруч вытянутыми вперед руками на уровень груди, на 2 – согнуть руки и приблизить обруч к лицу. На 3 – вытянуть руки с обручем вперед, на 4 – опустить руки, принять и.п. (4 раза).
«Тучка» - и.п. ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – поднять обруч вытянутыми вверх руками над головой, на 2 – опустить руки вниз, принять и.п. (4 раза).
«Повороты» - и.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты с обручем на уровне груди. На 1 – поворот вправо, 2 – и.п., на 3 – поворот влево, 4- и.п. (4 раза).
«Покажи свой обруч» - и.п. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – наклониться вперед и одновременно вытянуть руки с обручем вперед, потянуться за обручем, 2- принять и.п. (4 раза).
«Посмотри в окошко» - и.п. – ноги на ширине плеч, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – присесть на корточки, руки с обручем вытянуть вперед, на 2- принять и.п. (6 раз).
«Ножку на носок» - и.п. – ноги вместе, обруч опущен вниз в вытянутых руках. На 1 – поднять вытянутые руки с обручем над головой, одновременно отставить назад на носок правую ногу. На 2 - принять и.п. (4 раза). То же самое упражнение выполнить для левой ноги.
«Прыжки в обруч и из обруча» - ребёнок стоит лицом к лежащему на полу обручу. По сигналу инструктора производится прыжок в обруч и обратно (6 раз), то же самое упражнение выполняется в боковой стойке к обручу (6 раз).
Упражнение для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.
«Носочки» - и.п. – носки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом (3 круга).
«Серединка» - и.п. – середины стоп опираются на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом (3 круга).
«Пяточки» - и.п. – пятки стоп опираются, на лежащий, на полу обруч, руки за спиной. Ходьба по обручу мелким приставным шагом.
Инструктор: Замечательно мы размялись! А теперь, возьмите обруч в правую руку. Колонны сомкнитесь. Сейчас вы по очереди будете выполнять прокат обручей правой, левой рукой и двумя руками одновременно. Напоминаю, что обруч мы придерживаем сверху за середину пальцами руки. Затем энергично отталкиваем от себя обруч. Толчок производится основанием ладони. Обруч ставится с боку от себя. Следите, чтобы обруч стоял ровно.
Показ выполнения упражнения.
(дети выполняют прокат обручей правой, левой рукой и двумя руками одновременно по 3 раза)
3 Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, вы очень хорошо справились сегодня со всеми заданиями! Предлагаю теперь немного поиграть с нашими обручами ил как мы его еще называем? Кто напомнит мне?
Ответы детей: хулахуп.
Игра «Бездомный заяц»
(на полу раскладываются обручи по разным местам на один меньше количества детей – это «домики» зайчат. Пока играет музыка, дети прыгают по залу, по разным «дорожкам», как только музыка закончилась, нужно быстро запрыгнуть в «домик» - обруч. Кто останется без «домика», тот «Бездомный заяц» (садится на скамейку).Обруч один убираем так повторяется игра 3-4 раза.
Инструктор: Все в шеренгу становись! Наше занятие закончилось! Всем спасибо! Вам понравилось занятие? У кого получалось выполнить все упражнения с обручем? У кого не все? Какие упражнения не получились? Ну что ж мы свами будем продолжать учиться и стараться выполнять все упражнения, а пока, вам нужно отправляться в группу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»
Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....
Круглый стол для родителей «Дидактических игры – помощники в обучении детей мерам пожарной безопасности»
Работа с родителями по ПБ....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕРОПРИЯТИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ «ТЫ МНЕ, Я - ТЕБЕ» НА ТЕМУ: «РАСТИМ ПОМОЩНИКА»
Растим помощника! «Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни». К....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Круглый стол для родителей Тема: «Дидактические игры – помощники в обучении детей мерам пожарной безопасности»
Круглый стол для родителейТема:«Дидактические игры – помощники в обучении детеймерам пожарной безопасности» Цель: - привлечь родителей к совместной ...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ КРУГЛОЙ ФОРМЫ на примере занятия по рисованию «ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ» младшая группа
Цель: Нарисовать яблоко круглой формы....