Круглый стол для родителей Тема: «Дидактические игры – помощники в обучении детей мерам пожарной безопасности»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Поляничко Евгения Александровна

Круглый стол для родителей

Тема:

«Дидактические игры – помощники  в обучении детей

мерам пожарной безопасности»

 

Цель:

 -  привлечь  родителей к  совместной работе по обучению детей  мерам  пожарной безопасности.

 Материал и оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Дидактические игры: настольные и словесные.
  3. Видео материал:  видео с ответами детей по вопросам викторины  и игровой деятельности детей .
  4. Предметные картинки, для  изготовления игры «Составь историю».

  Вступительное слово. 

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён и до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - за маленьких детей.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых, обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

         К работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Именно этому вопросу  посвятим наш круглый стол.

  1. Продуктивную часть нашей сегодняшней встречи мы начнем с  викторины о противопожарной безопасности. Сейчас, вы  получите  вопросы викторины. Внимательно ознакомьтесь с ними   и  выберите правильный ответ из трех вариантов, отметив его любым способом.

(Родителям раздаются вопросы).

    1. Вызывая пожарных, как нужно говорить:

а.        очень быстро

б.        спокойно, тихим голосом

в.        медленно и четко.

  1. Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась:

а.        милицию

б.        "скорую помощь"

в.         соседей.

  1.  Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:

а.        лежать в кровати и звать о помощи

б.        скатиться с кровати и ползти к двери

в.        встать и бежать из комнаты.

  1. Ваша комната наполнена дымом. Прежде, чем открыть окно, вы:

а.        зовете на помощь

б.        делаете глубокий вдох

в.        сделаете,  веревку из постельных принадлежностей.

  1. Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:

а.        выползти в другую комнату

б.        стучать в окно

в.        разбить окно.

  1. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:

а.        переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за

собой        

б.        попытаться спуститься вниз

            в.        убежать в дальнюю комнату.

  1. Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар:

            а. прекратить шум огня

            б.прекратить доступ дыма в комнату     

            в. прекратить доступ жара из-под двери.

  1.  Как определить, что за    закрытой дверью — пожар:

           а. открыть дверь и посмотреть

           б. позвать маму или папу посмотреть

            в. потрогать дверь тыльной стороной ладони.

       9. Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью:

            а. оставить включенными

            б. отключить и вынуть штепсель из розетки

            в. отключить, но вилку не вынимать из розетки.

     10.  Если пожарная машина проехала мимо вас и остановилась неподалеку, что нужно делать:

             а. привлечь внимание пожарного

             б. самому бороться с огнем

             в. снова позвонить в пожарную охрану.

 - Давайте, проверим ответы. Если результаты ваши хорошие, поздравляю. Если, вы ошиблись, значит, теперь вы получили дополнительные знания.

Ответы на вопросы викторины:

1. в., 2. в., 3. б., 4. б., 5. в., 6. а., 7.6., 8. в., 9. б.        ,10. а.

  - А теперь, давайте посмотрим, как отвечают на эти вопросы ваши дети.

(Видео).

  1. (Родителям раздаются флажки красного и голубого цвета).

 – Уважаемые родители, просим вас, ответить на вопрос:

                  Уверенны вы ли в том, что ваш  ребенок, оставшись один в доме,  не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу,  не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электрический  прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле, и т.д.?

                   - Если, да, то верните красный флажок, а голубой оставьте себе. Если нет, наоборот.

 - Большое спасибо. А теперь просим всех тех, у кого остались голубые флажки, поделиться своим опытом обучения детей мерам пожарной безопасности.

(Выступление родителей «Из опыта семейного воспитания»).

  1. - Большое спасибо за выступления. Хочется только напомнить всем, что дети дошкольного возраста, никогда не должны оставаться без присмотра взрослых.  Но, если все же такое случается, надо максимально обучить детей правилам безопасности. Самым эффективным способом обучения в дошкольном возрасте, является игра.  По этому, разрешите познакомить вас с некоторыми дидактическими играми, которые мы используем в работе с детьми по обучению детей мерам пожарной безопасности, и которые  рекомендуем использовать вам, так как  они интересны по содержанию и просты в изготовлении в домашних условиях.

(Воспитатель показывает и рассказывает  о настольно -  дидактических играх «Что пригодится пожарному?»,  «Где, чья машина?», «Опасно – не опасно»,  «Кто работает с огнем», «Пожароопасные предметы и др.)

  - А теперь, давайте поиграем вместе. (Практикум – играют родители)        

«Огонь добрый и злой»

Задача игры для детей: формировать знания  об огне, помочь освоить понятия огонь  -  друг,  огонь - враг.

Родителям предлагается отобрать картинки, где огонь  приносит пользу, а где  вред  и аргументировать свой выбор.

«Знаки пожарной безопасности»

Задачи игры для детей: формировать знания о знаках пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, эвакуационные.

Смешиваются знаки по ПДД и по ПБ.  Знаки перевернуты. Родители по команде берут один знак и рассказывают о нем.

 - Сейчас, мы покажем вам  видео, как  ваши дети играют в эти и  в другие дидактические игры. Видео.

(«Четвертый лишний», «Кому, что нужно для работы», «Собери пожарного на пожар» и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_roditeley.docx27.08 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

Тема:

«Дидактические игры – помощники  в обучении детей

мерам пожарной безопасности»

Цель:

 -  привлечь  родителей к  совместной работе по обучению детей  мерам  пожарной безопасности.

 Материал и оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Дидактические игры: настольные и словесные.
  3. Видео материал:  видео с ответами детей по вопросам викторины  и игровой деятельности детей .
  4. Предметные картинки, для  изготовления игры «Составь историю».

  Вступительное слово. 

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья - одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времён и до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - за маленьких детей.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях - сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых, обладает своим особым содержанием и даёт ребёнку определённый социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Задача взрослых, педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, знакомить с правилами пожарной безопасности, готовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

         К работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Именно этому вопросу  посвятим наш круглый стол.

  1. Продуктивную часть нашей сегодняшней встречи мы начнем с  викторины о противопожарной безопасности. Сейчас, вы  получите  вопросы викторины. Внимательно ознакомьтесь с ними   и  выберите правильный ответ из трех вариантов, отметив его любым способом.

(Родителям раздаются вопросы).

    1. Вызывая пожарных, как нужно говорить:

а.        очень быстро

б.        спокойно, тихим голосом

в.        медленно и четко.

  1. Если в вашей квартире (на даче) пожар, кого вы должны оповестить после вызова пожарных, если ваша семья уже эвакуировалась:

а.        милицию

б.        "скорую помощь"

в.         соседей.

  1.  Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:

а.        лежать в кровати и звать о помощи

б.        скатиться с кровати и ползти к двери

в.        встать и бежать из комнаты.

  1. Ваша комната наполнена дымом. Прежде, чем открыть окно, вы:

а.        зовете на помощь

б.        делаете глубокий вдох

в.        сделаете,  веревку из постельных принадлежностей.

  1. Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:

а.        выползти в другую комнату

б.        стучать в окно

в.        разбить окно.

  1. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:

а.        переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за

собой        

б.        попытаться спуститься вниз

            в.        убежать в дальнюю комнату.

  1. Зачем затыкать щель под дверью, если за ней пожар:

            а. прекратить шум огня

            б.прекратить доступ дыма в комнату     

            в. прекратить доступ жара из-под двери.

  1.  Как определить, что за    закрытой дверью — пожар:

           а. открыть дверь и посмотреть

           б. позвать маму или папу посмотреть

            в. потрогать дверь тыльной стороной ладони.

       9. Что нужно сделать с электроприборами, если они не нужны ночью:

            а. оставить включенными

            б. отключить и вынуть штепсель из розетки

            в. отключить, но вилку не вынимать из розетки.

     10.  Если пожарная машина проехала мимо вас и остановилась неподалеку, что нужно делать:

             а. привлечь внимание пожарного

             б. самому бороться с огнем

             в. снова позвонить в пожарную охрану.

 - Давайте, проверим ответы. Если результаты ваши хорошие, поздравляю. Если, вы ошиблись, значит, теперь вы получили дополнительные знания.

Ответы на вопросы викторины:

1. в., 2. в., 3. б., 4. б., 5. в., 6. а., 7.6., 8. в., 9. б.        ,10. а.

  - А теперь, давайте посмотрим, как отвечают на эти вопросы ваши дети.

(Видео).

  1. (Родителям раздаются флажки красного и голубого цвета).

 – Уважаемые родители, просим вас, ответить на вопрос:

                  Уверенны вы ли в том, что ваш  ребенок, оставшись один в доме,  не решиться поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу,  не попытается по примеру родителей включить в электросеть плитку, чайник или другой электрический  прибор, не устроит костер, который он когда-то видел в лесу или в поле, и т.д.?

                   - Если, да, то верните красный флажок, а голубой оставьте себе. Если нет, наоборот.

 - Большое спасибо. А теперь просим всех тех, у кого остались голубые флажки, поделиться своим опытом обучения детей мерам пожарной безопасности.

(Выступление родителей «Из опыта семейного воспитания»).

  1. - Большое спасибо за выступления. Хочется только напомнить всем, что дети дошкольного возраста, никогда не должны оставаться без присмотра взрослых.  Но, если все же такое случается, надо максимально обучить детей правилам безопасности. Самым эффективным способом обучения в дошкольном возрасте, является игра.  По этому, разрешите познакомить вас с некоторыми дидактическими играми, которые мы используем в работе с детьми по обучению детей мерам пожарной безопасности, и которые  рекомендуем использовать вам, так как  они интересны по содержанию и просты в изготовлении в домашних условиях.

(Воспитатель показывает и рассказывает  о настольно -  дидактических играх «Что пригодится пожарному?»,  «Где, чья машина?», «Опасно – не опасно»,  «Кто работает с огнем», «Пожароопасные предметы и др.)

  - А теперь, давайте поиграем вместе. (Практикум – играют родители)        

«Огонь добрый и злой»

Задача игры для детей: формировать знания  об огне, помочь освоить понятия огонь  -  друг,  огонь - враг.

Родителям предлагается отобрать картинки, где огонь  приносит пользу, а где  вред  и аргументировать свой выбор.

«Знаки пожарной безопасности»

Задачи игры для детей: формировать знания о знаках пожарной безопасности: запрещающие, предупреждающие, эвакуационные.

Смешиваются знаки по ПДД и по ПБ.  Знаки перевернуты. Родители по команде берут один знак и рассказывают о нем.

 - Сейчас, мы покажем вам  видео, как  ваши дети играют в эти и  в другие дидактические игры. Видео.

(«Четвертый лишний», «Кому, что нужно для работы», «Собери пожарного на пожар» и т.д.).

  1.  - Дома можно использовать и словесные дидактические  игры.  Давайте поиграем: 

«Добавь слово»

 Задачи игры для детей:  помочь  запомнить основные пожароопасные предметы; самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; расширить знания о пожароопасных предметах.

Ход игры

Воспитатель читает строчки стихов, а дети (в данном случае – родители) добавляют недостающее в строчке слово.

***

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой, а залей его... водой.

***

Если младшие сестрички, зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички...  отобрать.

***

Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из...   розетки.

***

Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

 В часть к пожарным позвонить, о пожаре...  сообщить.

***

Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что шутить нельзя...    с огнем.

С огнем обращайся очень... осторожно.

***

Со спичками игры опасны всегда,

От маленькой искры большая...    беда.

****

Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер.

Опасные сестрички тоненькие...  спички.

***

Где с огнём беспечны люди,                            

Там взовьётся в небо … шар,                     

Злой … пожар.

***                                                                  

Раз, два, три, четыре.                                            

     У кого пожар в … квартире.

Дым столбом поднялся вдруг.                                

***

Помни каждый гражданин

     Этот номер … 01!

     Дым увидел – не зевай.

     И пожарных … вызывай!

***

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … играл?

    Там всегда грозить нам будет  

    Кто не выключил … утюг?

    Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над … газом?

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг … траву?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … предметы?

«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

 Задачи игры для детей: закрепить знания о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

Ход игры

  Воспитатель называет действия или предметы, которые могут  привести к пожару. Дети (в данном случае -  родители) должны их определить и назвать.

- Рисование,

- чтение,

- поджигание бумаги,

- пение,

- игра с зажигалкой,

- изготовление поделок,

- прыгание через скакалку,

- поджигание сухой травы  и листвы.

***

- Пение хором,

- баловство со спичками,

- игра в снежки,

- зажигание бенгальских огней возле ёлки,

- мытьё посуды,

- умывание,

- игра с зажигалкой,

- игра в мяч.

***

- Лепка из пластилина,

- забыли выключить утюг,

- мытьё рук,

- танцы,

- полив цветов,

- поджигание тополиного пуха,

- чистка ковра,

- игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами.

***

- Забивание гвоздей,

- лепка,

- неисправный шнур у гирлянды,

- купание,

- игра с котёнком,

- перегрев телевизора,

- рассматривание книг, вблизи, зажженной газовой плитой,

- мытьё рук.

 - Это была разминка, теперь игры посложнее.

 «Отгадай пожароопасные слова»

 Задачи игры для детей:

 - формировать умение с помощью подсказок преобразовывать слова;

 - развивать мышление и  фонематическое восприятие.

* ГАЗ _ _   (городская полянка).

* ГАЗ _ _ _   (быстроногая родственница антилопы, ставшая маркой авто).

* ГАЗ _ _ _   (средство массовой информации на пожароопасном носителе).

* ГАЗ _ _ _ _ _  ( российский эстрадный певец). 

* ГАЗ _ _ _ _ _ _   (любимый детский напиток).

* ГАЗ _ _   (торговая точка).

* ГАЗ   ("хоботное" средство защиты).

 (Ответы: газон, Газли, газель, газета, Газманов, газировка, магазин, противогаз.)

* ТОК _ _  (столица Японии).

* ТОК _ _ _ _  (виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано).

* ТОК _ _ _   (рабочая профессия).

* ТОК _ _ _ _  (ядовитые вещества).

* _ _ ТОК  (начало реки).

* _ _ _ ТОК  (сторона света).

* _ _ _ ТОК  (часть яйца).

* _ _ _ ТОК  (головной убор).

* _ _ _ ТОК  (самая красивая часть растения).

* _ _ _ ТОК  (мера жидкости при питье).

* _ _ _ _ ТОК  (музыкальный инструмент арбитра).

* _ _ _ _ ТОК  (локон).

* _ _ _ _ ТОК  (самая горячая вода).

 (Ответы: Токио, токката, токарь, токсины, исток, восток, желток, платок, цветок, глоток, свисток, завиток, кипяток.)

 «Обезопась пожароопасные слова»

 

Задача игры для детей:

 - формировать умения, пользуясь подсказками, превращать предложенные   "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

* ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья).

* ИСКРА  -  _ _ _ _  (рыбный деликатес).

* КОСТЁР  -  _ _ _ _ _ _  (католический храм).

* ГАЗ  -  _ _ _ _  (око)  -  _ _ _  (шум).

* ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).

* ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение).

* ЛУЧИНА  -  _ _ _ _ _ _  (старинное название маски).

* ГАРЬ  -   _ _ _ _  (сундук для зерна и муки).

* ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).

* СПИРТ  -  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья занятие).

* СЕРА  -  _ _ _ _ _  (горная антилопа).

* ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  (сустав ноги).

* УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).

* ТРАВМА  -  _ _ _ _ _   (природный зелёный ковёр).

(Ответы: пламя - племя, искра - икра, костёр - костёл, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох - горох, лучина - личина, гарь - ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава.)

  1. Продуктивная деятельность - самостоятельное изготовление дидактической игры «Составь историю».

(Родителям  раздаются картинки,  они выбирают серию картинок, по  которым  можно создать историю о пожаре. Затем, выступают с рассказом своей истории)

- Благодарим вас, за   интересные истории и разрешаем забрать эти  истории в картинках домой.  И еще, мы с удовольствием даем вам в  пользование отпечатанные словесные дидактические игры. Пусть это будет началом    большой картотеки дидактических игр по обучению мерам пожарной безопасности   ваших детей дома.

Дидактические  игры,  в комплексе с другими видами деятельности, помогают нам    и помогут  вам,  подготовить детей к таким нестандартным ситуациям, как пожар. Играть в них надо   регулярно, чтобы дети твердо знали, что такое пожар, чем он опасен, что нужно делать, если в доме что-нибудь загорелось, и чего, наоборот, делать нельзя, чтобы пожар не возник. Помните,  дети,  это наше счастье и радость, это самое дорогое, что у нас есть на этой земле и поэтому, мы должны  сделать все, чтобы уберечь их от беды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности (подготовительная группа)

План мероприятий по обучению детей мерам пожарной безопасности...

Презентация по теме "Обучение детей мерам пожарной безопасности"

Пожар - это реальная угроза причинения вреда жизни, здоровью и материальным ценностям граждан. Зачастую в ходе его возникновения самой уязвимой частью участников пожара являются дети. Пожарная безопас...

Листовка для родителей по обучению детей мерам пожарной безопасности.

Листовка для родителей по обучению детей мерам пожарной безопасности....

Консультация для воспитателей "Система работы по обучению детей мерам пожарной безопасности"

Консультация для воспитателей "Система работы по обучению детей мерам пожарной безопасности"...