Конспект НОД «Путешествие с героями сказки «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

Счет до 5. Геометрические фигуры.
понятия: Больше – меньше, короче – длиннее.
Подвижные игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx207.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

(ФЭМП) в средней группе

«Путешествие с героями сказки «Теремок»


Средняя группа.

Счет до 5. Геометрические фигуры.
понятия: Больше – меньше, короче – длиннее.
Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру; развивать ловкость, быстроту движений.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы (больше – меньше, короче – длиннее); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: полоски разной длины на каждого ребенка, геометрические фигуры, цифры, флажки разного цвета-4 шт, обручи-5 шт, цифры на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Орг. Момент.

Дети располагаются свободно около воспитателя. Проводиться пальчиковая игра

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать –

На руке их ровно пять.

-Ребята, вы любите сказки? (да)

Я приглашаю Вас в путешествие с героями  сказки Теремок.

2. Основная часть.

-Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

По дорог к нам мышка перепутала цифры и забыла как сделать по порядку. Поможем

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (по короткой).

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

(Предлагаю сесть за столы). У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине. Давайте, мы их сравним. Рядом положите полоски и подровняйте низ. Найдем короткую полоску, а теперь длинную. Какого цвета короткая полоска? (желтого). Какого цвета длинная полоска? (зеленого). -Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Уберите полоски . Дайте мне короткую полоску, теперь длинную .

Сколько зверушек стало жить в домике? (1) 

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке? (Да) Посмотрите, у меня есть фотография бус лягушки. А вот на этой бумаге вы соберете точно такие же бусы. Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, квадрат, треугольник). Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Какая первая фигура, какая вторая и.т.д. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду показывать, такую фигуру вы и приклеивайте.

Называю порядок расположения фигур: например

1-красный круг-

2- синий квадрат,

3- желтый треугольник,

4- красный квадрат,

5- синий круг.

Называют какая фигура- большая или маленькая и какого цвета

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом).

-Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).

Физкультминутка. Тут на опушку выскочил зайчик .

А вы знаете, что зайчик любит делать зарядку ?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d62/0008d379-2e1bb19a/img9.jpg

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. . Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (Выставляю флажки на магнитной доске. ( Гимнастика для глаз) - Посмотрите верхний угол фигура  какого цвета вы там видите? А теперь в нижний угол ит. д. Проводится Д/И « Что изменилось». Дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 фигура)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного  не хватает. Какого цвета? (игра повторяется 3 раза). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери

Влезет ли медведь в теремок? (нет)

Почему? (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5). (каждый зверь обозначен цифрой, в течении деятельности собирались возле теремка)

Игра «Найди свой дом» Детям раздать цифры. На полу обручи с цифрами. Ребенок должен найти свой дом.

-Ой пока мы с вами играли решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.

3. Подведение итогов:

С героями, какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок)

Чем вы помогли зверятам? (Дети сами называют, что делали на занятии)

Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».

Анализ поставленных задач:

На протяжении занятия у детей поддерживалась мотивация. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Большинство детей справились с задачами. Занятие достигло поставленной цели. В ходе занятия удалось реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к героям сказки «Теремок»...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок».

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок»....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»

Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...

В гости к героям сказки «Теремок» Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей для детей 3-4 лет.

Конспект занятия, которое  в игровой формеупражняет детей в счёте до 5,закрепляет знание цифр от 1 - 5.формирует умение соотносить количество предметов с числом.учит различать геометрические фигу...