Конспект НОД, Игра-путешествие "Фрукты - полезные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью актуализации знаний детей о правильном питании с целью формирования здорового образа жизни. С помощью игровых заданий, дети помогают Маше изучитьполезные свойства фруктов и расширить словарный запас за счет активизации названий фруктовых блюд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_nod_frukty_poleznye_produkty.docx | 139.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 общеразвивающего вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
c использованием интерактивной доски MIMIO
для воспитанников подготовительной группы
Трущенко С.Ю.
воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Пушкин
Санкт-Петербург
2015 год
Задачи:
Образовательная:
актуализация знаний детей о правильном питании и полезной еде;
о гигиенических правилах мытья фруктов перед едой;
расширение знаний об ассортименте детского питания из фруктов. Закрепление названий блюд и новых продуктов питания – фруктовый салат, мармелад, фруктовое мороженое, фруктовое пюре, фруктовый сок и др.
Развивающая:
Развивать познавательный интерес, умение слушать и отвечать на вопросы;
развитие зрительно-моторной координации при составлении путем подбора картинок из пазлов, закреплять знания детей о витаминах, об их значении;
упражнять детей в согласовании речи и движений, из серии расскажи стихи руками, развитие чувства ритма.
Воспитательная:
Воспитание активной жизненной позиции, мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников на положительных примерах.
Упражнение в составлении рассказов из личного опыта.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧНЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи ребенку в решении проблемных ситуаций.
- выявление и использование субъективного опыта ребенка
Здоровьесберегающие технологии:
- Организационно-педагогические: предотвращение состояния утомления, гиподинамии, поддержание и обогащение здоровья;
- Учебно-воспитательные: забота о своем здоровье, формирование культуры здоровья, мотивация к ведению здорового образа жизни;
Информационно-коммуникативные технологии:
- технологии использования компьютерных информационно-обучающих программ (интерактивная доска MIMIO)
МАЕТРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Компьютер, интерактивная доска Mimio,
подготовленные задания по теме «Фрукты»
- Конверт с письмом от Маши.
- Кукла Маша
1.Организационный момент:
(Приход Маши)
Здравствуйте, друзья!
Я пришла к вам, только что выписавшись, из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составила себе меню на обед: варенье, торт с лимонадом и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здорова.
- Ребята, почему Маша заболела? Будет ли она скоро здорова? ( Ответы детей.)
2. Введение в тему:
-Давайте поговорим о секретах правильного питания, чтобы не болел живот, и мы всегда чувствовали себя здоровыми и бодрыми.
-Скажите, для чего нам нужна пища? (Чтобы организм рос и правильно развивался; для повышения выносливости; для хорошего самочувствия; для борьбы с болезнями).
-Какой должна быть пища? ( Разнообразной)
-Перечислите продукты полезные для здоровья? (Молочные продукты, овощи и фрукты, ягоды, мясо, рыба и т.п.)
- Чем богаты молочные продукты? (Молочные продукты богаты кальцием, необходимым для роста и укрепления костей)
- А овощи и фрукты? ( Содержат витамины)
- Что может навредить здоровью? ( Чипсы, копчености, солености, газированные напитки и т. п.).
Воспитатель предлагает детям вместе с Машей отправится в путешествие и рассказать Маше много интересных и полезных фруктовых историй, которые помогут Маше быть всегда здоровой и активной.
3. Работа на интерактивной доске MIMIO
- «ВКУСНЫЕ ЗАГАДКИ». Воспитатель загадывает загадки о фруктах и предлагает детям отгадать загадки и найти отгадку среди других предметов, выкладывая на блюдо. Краткая беседа о пользе фруктов.
- Воспитатель с детьми беседует о гигиенических ПРАВИЛАХ МЫТЬЯ ФРУКТОВ перед едой и демонстрирует это:
- перед едой фрукты надо обязательно вымыть под проточной водой, чтобы удалить микробы и грязь. Чтобы уменьшить потери витаминов, мыть фрукты надо быстро и сразу использовать в пищу, поскольку кожица многих плодов повреждается;
- мандарины, лимоны, апельсины сначала ошпаривают кипятком, потом промывают проточной холодной водой, желательно с мылом;
- импортные плоды надо мыть щеточкой, желательно в мыльной воде, чтобы не полакомиться воском и парафином, или по возможности счищать верхние слои ножом;
- если фрукт или ягоды располагаются на тонких веточках, необходимо промыть каждую ягодку.
Понимание и объяснение выражения «Чтоб не встретится с бедой, фрукты мой перед едой!»
- «ПОСЕЛИ ФРУКТЫ В ДОМИК».
Воспитатель демонстрирует на доске домик, предлагает определить недостающие фрукты и добавить на каждый этаж домика, узнав тем самым, кто из детей самый внимательный.
- КРОССВОРД.
Маша просит помощи у детей - решить кроссворд, опираясь на картинки и первую открытую букву в слове (абрикос, лимон, мандарин, персик, яблоко, гранат)
Помогая Мишке разгадать кроссворд, дети узнают любимое блюдо Мишки из фруктов, прочитав его по вертикали (КОМПОТ).
- ИГРА «КОМПОТ».
Маша предлагает детям поиграть в динамическую игру «Компот» в награду за разгаданный кроссворд (из серии «Расскажи стихи руками»)
Будем мы варить компот
Много фруктов нужно. Вот
Будем яблоки крошить.
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ!
Краткая беседа, о том, что компот гораздо полезнее пепси-колы.
В заключение напоминает детям правила ОБЖ: запрещение пользования детьми острым кухонным ножом. Чистить и резать фрукты должны только взрослые.
- ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ МАШИ. ФРУКТОВАЯ ВЕЧЕРИНКА.
Маша приглашает детей на день рождения. Блюда на праздничном столе закрыты разноцветными шариками, ребенку предлагается раскрутить волчок, на каком цвете остановится стрелка, тот шарик и предлагается лопнуть, касанием пальчика, и назвать открывшееся блюдо (фруктовый салат, мармелад, фруктовое мороженое, фруктовое пюре, фруктовый сок и др.)
Краткая беседа, что фрукты – полезные продукты, легкие и являются хорошим угощением для детей.
Итог. Маша предлагает детям потанцевать под веселую музыку «Клоуны».
Рефлексия.
Воспитатель благодарит детей за помощь и просит детей еще раз дать советы Маше и Мишке в выборе правильных продуктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Витамины и полезные продукты для здоровья"
Занятие в игровой форме знакомит детей с витаминами и продуктами, полезными для здоровья....
Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"
данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...
Конспект занятия "Вредные и полезные продукты"
Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.- Формировать навыки словообразования.- Расширять зна...
Конспект НОД "Вредные и полезные продукты"
Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование с чипсами)...
Конспект НОД аппликация: «Дерево полезных продуктов»
Цель:Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.Формировать у дошкольников представление о здоровом питании.Закреплять и расширять представление детей о пользе для здоровья человека ов...
Конспект развлечения "Овощи, фрукты - полезные продукты"
Цель: закрепление у детей знаний об овощах и фруктах, развитие речи и творческих способностей в процессе познавательной деятельности...
Конспект «О вредных и полезных продуктах»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному и речевому развитию «О вредных и полезных продуктах» с использованием информа...