Проект "Развивающие дорожки"
проект

Мостовая Анна Тамазовна

Хочу предоставить  Вашему вниманию подборку развивающих игр на асфальтированных дорожках, которые не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт: на групповом участке, дорожке вокруг детского сада, площадке… Количество участников не ограниченно: правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека правил игры с «Развивающими дорожками»

Медведева Юлия Алексеевна

Правила игр в парах. При входе беремся за руки

1. Правила игры «Ловкие ножки идут по дорожке»

Цель: развитие ловкости, координации движений, умения действовать по сигналу, обогащение двигательного опыта, формирование навыков ориентировки в пространстве.

Пара становится на начало дорожки  друг на против друга держась за обе руки. Не разрывая рук пара должна пройти каждая по своему маршруту оновременно.

2.Правила игры  «Повтори за мной»

Пара игроков стоят в кругах по середине. Выбирается первый игрок. Он ногой прикасается к разноцветным кругам вокруг себя. Второй игрок должен повторить за ним нажимая ногой на те же круги , что и первый игрок только в своем круге.

3.Правила игры  «Мы команда»

Игроки  в паре прыгают на круг в определенном положении, ориентируясь на положении линии. Цель не разжимать руки до конца игры.

4. В конце всего пути пара игроков становится по середине сердца и обнимается.

Коробова Наталья Александровна

1.Правила игры «Весёлая гусеница»

Подгруппа детей  чтобы дойти  до весёлой гусеницы  обращают своё внимание на  каждую  грань туловища  гусеницы .На первой грани нарисован один красный круг ,на второй  два  синего круга ,на третьей три жёлтого круга, на четвёртой четыре

зелёных круга ,на пятой пять белых круга. Первым придёт к весёлой гусеницы ,кто

правильно назовёт цвет  и количество кругов- бусинок.

2.Правила игры «Ромашки»

У каждой ромашки  своё настроение , ребёнок , который  выбирает  понравившуюся ромашку  объясняет настроение ромашки и обращает внимание на количество  и расположение лепестков  цветка. Дошкольник  сравнивает  настроение ромашки со своим.

3.Правила игры «Дорожки эмоций»

У каждой дорожки  своя эмоция. Количество игроков пять человек.

Каждый ребёнок  выбирает  цвет дорожки  и эмоцию, которые ему понравились и двигается по дорожке к этой  эмоции, объясняя  своё настроение и причину  почему  он выбрал  именно эту эмоцию.

Шаповалова Юлия Михайловна

1.Правила игры «Часы»

Эта весёлая игра научит детей узнавать время по стрелочным часам. Лучше в нее играть вдвоём.  Решить кто изобразит часовую стрелку, а кто минутную. Называть детям время, чтобы они могли бегать по игровому полю и показывать его на часах.

2.Правила игры  «Классики»

Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути.

1.  Прыгая, не вставать на линии, разделяющие клетки.

2.  Не допускается, чтобы камень попадал на линии, разделяющие клетки.

3.  Нельзя, чтобы камушек перескакивал очередную клетку.

4.  Передвигать камушек строго по номерам клеток.

3.Правила игры «Цифроград»

Дети прыгают по кружочкам, соблюдая порядок. Важно находить нужную цифру, не нарушая порядок счета. Можно усложнять задания (прыгать через один, прыгать только лицом вперед, прыгать только на двух ногах-одной ноге и т. д.) Развивается внимание, координация движений, закрепляется знание порядкового счета.

4.Правила игры  «Шашечная доска»

Малыши просто прыгают по клеткам, ну а те, кто постарше – играют в шашки! Дети устраивают шашечные турниры, благодаря которым, дети учатся принимать коллективные решения, а также лучше осваивают технику игры.Хочу такой сайт

1)Первый ход всегда за белой!

2) Шашки медленно, но метко

Шагают лишь по черным клеткам!

3) Наверно, шашкам не везет,

Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!

4) Знают все : и стар, и млад,

Шашкой бьем вперед – назад!

5) Шашка соперника сразу погибнет,

Если твоя ее перепрыгнет!

6) Поля вдруг конец настанет,

Сразу шашка «дамкой» станет!

7) Чтоб твою «дамку» не поймали,

Ход ее по всей диагонали!

8) Цель игры – побить «врагов»

И чтоб им не было ходов!

Вовченко Галина Ивановна

1.Правила игры  «Крестики - нолики»

Дети играют вдвоем, заполняют игровое поле крестиками и ноликами по очереди до тех пор, пока 3 крестика или нолика  у одного из игроков не расположатся  подряд по вертикали, горизонтали или диагонали.

2.Правила игры  «Лабиринт»

Количество играющих от одного до трех. Дети достигают середины лабиринта, используя свободные проходы. Встретив запрещающую поперечную полосу красного цвета, возвращаются, продолжая  находить верный путь.

3.Правила игры  «Кошелек»

Дети заранее определяют сумму, необходимую для покупки, набирают ее, становясь на монеты определенного достоинства.

3-4 года -1,1,1,1,1- 5 рублей;

4-5 лет - 1+1, 2+1,3+1,5 рублей;

5-6 лет - 6,7,8,9,10 рублей;

6-7 лет - 11-20 рублей, 10+10+10+10+10=50 рублей.

Можно использовать для набора «монет» ноги, руки, гимнастические палки, подручный материал.

Играть можно вдвоем, втроем, набирая общую сумму.

 

3.Правила игры  «Заработанный рубль»

Количество игроков- 4.

Средний возраст- дети начинают движение по кружкам определенного цвета( шаги, прыжки на 1, 2 ногах) выполнившие задание, получают  монеты.

Старший возраст – дети достигают цели, используя карточки с кодом

(цвет круга, направление движения (лево, право, вперед), количество шагов. Первый  ребенок, выполнивший задание, получает банкноту (500р), второй(200р), третий-(100р), четвертый-(50р).

Дети могут «заработать» деньги для игры в «Супермаркет», «Ателье», «Кафе» и др.

 

«Зарабатывать» можно отвечая на вопросы викторины, называя героев сказок, рассказывая стихи и т. д.

Гусева Татьяна Юрьевна

1.Правила игры «Классики»

Игра в классики развивает координацию движений, чувство равновесия. А еще, как и любая другая игра с правилами, естественно и непринужденно учит ребенка управлять своими поведением в соответствии с правилами.

Правила игры: кто выполнил неправильно прыжки или заступил, становится последним.

2.Правила игры  «Лабиринт»

В игре могут участвовать 1 или 2 ребенка.

Такая игра хорошо подойдет для ребятишек. Несколько раз он, скорее всего, запутается, но затем найдёт выход. Ситуации могут быть разные, придуманные на каждую ситуацию.

Например: ребенку предлагается помочь Красной шапочке отнести пирожки бабушке, не повстречав в лесу волка, который изображен в одной из ячеек.

Другая ситуация: помочь маме зайке встретиться с зайчонком. Здесь участвуют 2 ребенка идущих с разных сторон.

3.Правила игры  «Змеи и лестницы»

В игре могут участвовать до 5 человек.

Для игры нужны – фишки- кегли, кубик. Как в каждой настольной игре старт – голова, хвост - конец. Ребята по очереди бросают кубик, соблюдая правила. В игре Змеи и лестницы на поле нарисовано множество лестниц, которые помогают игрокам продвинуться вперед и змей, которые спускают их назад.

Подстрешная Ирина Сергеевна

1.Правила игры «Говорящие облака»

Цель: развивать умение детей составлять слова по слогам, делить на слоги, читать слоги.

Ход игры: пропрыгать слово и проговорить его. Определить из каких слогов состоит слово. Составить слово в парах, тройках и т. д. Пропеть слоги. Придумать слово со слогом в начале, середине и конце.

2.Правила игры «Алфавитная змейка»

Цель: закрепить знание алфавита; гласные и согласные буквы. Научить называть буквы по порядку, в разном порядке, гласные, согласные, твёрдые и мягкие, звонкие, глухие.

Ход игры: назови алфавит, назови букву между в и д. Пропрыгай только гласные (согласные) буквы, звонкие (глухие), твёрдые (мягкие).

3.Правила игры «Буквенные классики»

Цель: закрепить знание букв. Научить составлять слова (имена) из букв.

Ход игры: пропрыгать своё имя (слово) по буквам. Назови какие буквы есть в твоём имени. С какой буквы начинается слово (имя). Скалько букв в слове (имени).

4.Правила игры «Занимательный твистер»

Цель: учить детей составлять слоги, слова. Закрепить знание букв, гласные согласные и т. д.

Ход игры: Водящий становится в круг или за кругом. Называет свою букву и говорит: «Найди букву из которой получится слог (играя в парах). Составь слово

(играют насколько человек)».

Иваненко Галина Анатольевна

1. Правила игры «Солнышко с косичками».

Варианты игр: «Поменяйся местами», «С кочки на кочку», «Кто быстрее до флажка?», «Найди свой бантик», «Попади в цель», «Удочка», «Кто сделает меньше прыжков», «Птички в гнездышках».

«Солнышко с косичками» позволяет организовать фронтальную деятельность детей. Количество нарисованных косичек-лучей должно соответствовать числу детей в подгруппе.

2.Правила игры «Поменяйтесь местами!» (2-7 лет). Каждый ребенок становится на бантик, водящий в центре. По сигналу «Зеленые!» - дети, стоящие на бантиках зеленого цвета, начинают меняться местами между собой; по команде «Синие!» - меняются местами дети только с синими бантиками и т.д. Водящий должен успеть занять пустой бант. Ребенок, оставшийся без места, становится новым водящим.

3.Правила игры «Кто быстрее до флажка?» (4-7 лет). Дети выстраиваются в команды на бантиках, по два ребенка на каждом. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по косичкам к центру солнышка. Запрыгнув в центр, ребенок берет флажок и прыжками возвращаются на свой бантик. В это время вторые участники отслеживают правильность выполнения задания своими товарищами по команде. Победитель – тот, кто быстрее всех и без ошибок выполнил задание. Эстафета повторяется, дети по команде меняются местами.

Вариант (5-7 лет). Прыжки на одной ноге, на двух ногах с мячом (мешочком) зажатым между колен.

4.Правила игры «Найди свой бантик!» (2-7 лет). Дети располагаются на бантиках. По сигналу «Зеленые!» - бег вокруг солнышка начинают дети, стоящие на зеленых бантиках; по сигналу «Синие!» - к ним присоединяются дети, стоящие на бантиках синего цвета, и т.д. По сигналу «По местам!» - все дети стараются занять бантик своего цвета. Повторяя игру, ведущий меняет способ передвижения детей (разные виды ходьбы, бега, прыжков).

Вариант (5-7 лет). Дети ведут мяч (одной рукой, двумя руками, попеременно правой и левой).

5.Правила игры «Попади в цель!» (3-7 лет). В центре солнышка находится кольцеброс, дети располагаются на бантиках. У каждого из играющих несколько колец, которые все одновременно начинают набрасывать на кольцеброс.

6.Правила игры «Повтори за мной» - дети копируют движения друг друга

«Назови цвета»

«Составь цвета» Называется цвет, а дети показывают, из каких цветов он состоит


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №1» Подгоренского муниципального района Воронежской области Творческий проект «Развивающие дорожки» Пгт . Подгоренский

Слайд 2

Тип проекта: Творческий Срок реализации: Летний оздоровительный период Участники проекта: Дети 2,5 -7 лет, педагоги, родители. Цель: обучение детей играм на асфальте, организовать физическую активность детей на свежем воздухе. Задачи : Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния; Поддерживать инициативу детей в импровизации; Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. Духовно обогащать детей положительными эмоциями . Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления; Развитие свободного общения со взрослыми и детьми ; Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности ; Ожидаемые результаты: Умение детей организовывать игры на асфальт Активное участие детей и их родителей в проектной деятельности.

Слайд 3

Дизайн – проект Коробовой Н.А. 1.Правила игры « Весёлая гусеница» Подгруппа детей чтобы дойти до весёлой гусеницы обращают своё внимание на каждую грань туловища гусеницы .На первой грани нарисован один красный круг ,на второй два синего круга ,на третьей три жёлтого круга, на четвёртой четыре зелёных круга ,на пятой пять белых круга. Первым придёт к весёлой гусеницы ,кто правильно назовёт цвет и количество кругов- бусинок. 2.Правила игры «Ромашки» У каждой ромашки своё настроение , ребёнок , который выбирает понравившуюся ромашку объясняет настроение ромашки и обращает внимание на количество и расположение лепестков цветка. Дошкольник сравнивает настроение ромашки со своим. 3.Правила игры «Дорожки эмоций» У каждой дорожки своя эмоция. Количество игроков пять человек.Каждый ребёнок выбирает цвет дорожки и эмоцию, которые ему понравились и двигается по дорожке к этой эмоции, объясняя своё настроение и причину почему он выбрал именно эту эмоцию.

Слайд 4

Дизайн – проект Гусевой Т.Ю. «Классики» Правила игры: кто выполнил неправильно прыжки или заступил, становится последним. «Лабиринт» В игре могут участвовать 1 или 2 ребенка. Такая игра хорошо подойдет для ребятишек. Несколько раз он, скорее всего, запутается, но затем найдёт выход. Ситуации могут быть разные, придуманные на каждую ситуацию. Например : ребенку предлагается помочь Красной шапочке отнести пирожки бабушке, не повстречав в лесу волка, который изображен в одной из ячеек.Другая ситуация: помочь маме зайке встретиться с зайчонком. Здесь участвуют 2 ребенка идущих с разных сторон. «Змеи и лестницы » В игре могут участвовать до 5 человек. Для игры нужны – фишки- кегли, кубик. Как в каждой настольной игре старт – голова, хвост - конец. Ребята по очереди бросают кубик, соблюдая правила. В игре Змеи и лестницы на поле нарисовано множество лестниц, которые помогают игрокам продвинуться вперед и змей, которые спускают их назад.

Слайд 5

Дизайн – проект Шаповаловой Ю.М. Правила игры « Цифроград » Дети прыгают по кружочкам, соблюдая порядок. Важно находить нужную цифру, не нарушая порядок счета. Можно усложнять задания (прыгать через один, прыгать только лицом вперед, прыгать только на двух ногах-одной ноге и т. д.) Развивается внимание, координация движений, закрепляется знание порядкового счета. Правила игры « Классики» Здесь дети прыгают по клеточкам с цифрами от 1 до 10 и обратно. Прыгать на одной ножке, на двух, попеременно, в зависимости от количества клеток. Можно кидать на старте камушек на одну из клеток, и забирать его на обратном пути. 1. Прыгая, не вставать на линии, разделяющие клетки. 2. Не допускается, чтобы камень попадал на линии, разделяющие клетки. 3. Нельзя, чтобы камушек перескакивал очередную клетку. 4. Передвигать камушек строго по номерам клеток.

Слайд 6

Дизайн – проект Шаповаловой Ю.М. Правила игры «Часы» Эта весёлая игра научит детей узнавать время по стрелочным часам. Лучше в нее играть вдвоём. Решить кто изобразит часовую стрелку, а кто минутную. Называть детям время, чтобы они могли бегать по игровому полю и показывать его на часах. Правила игры «Шашечная доска» 1)Первый ход всегда за белой! 2) Шашки медленно, но метко Шагают лишь по черным клеткам! 3) Наверно, шашкам не везет, Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД! 4) Знают все : и стар, и млад, Шашкой бьем вперед – назад! 5) Шашка соперника сразу погибнет, Если твоя ее перепрыгнет! 6) Поля вдруг конец настанет, Сразу шашка «дамкой» станет! 7) Чтоб твою «дамку» не поймали, Ход ее по всей диагонали! 8) Цель игры – побить «врагов» И чтоб им не было ходов!

Слайд 7

Дизайн – проект Подстрешная И.С. 1.Правила игры «Говорящие облака» Цель: развивать умение детей составлять слова по слогам, делить на слоги, читать слоги. Ход игры: пропрыгать слово и проговорить его. Определить из каких слогов состоит слово. Составить слово в парах, тройках и т. д. Пропеть слоги. Придумать слово со слогом в начале, середине и конце. 2.Правила игры «Алфавитная змейка» Цель: закрепить знание алфавита; гласные и согласные буквы. Научить называть буквы по порядку, в разном порядке, гласные, согласные, твёрдые и мягкие, звонкие, глухие. Ход игры: назови алфавит, назови букву между в и д. Пропрыгай только гласные (согласные) буквы, звонкие (глухие), твёрдые (мягкие).

Слайд 8

Дизайн – проект Иваненко Г.А. Варианты игр : « Поменяйтесь местами!» (2-7 лет). Каждый ребенок становится на бантик, водящий в центре. По сигналу «Зеленые!» - дети, стоящие на бантиках зеленого цвета, начинают меняться местами между собой; по команде «Синие!» - меняются местами дети только с синими бантиками и т.д. Водящий должен успеть занять пустой бант. Ребенок, оставшийся без места, становится новым водящим. «Кто быстрее до флажка?» (4-7 лет). Дети выстраиваются в команды на бантиках, по два ребенка на каждом. По сигналу ведущего первые участники команд начинают передвигаться прыжками по косичкам к центру солнышка. Запрыгнув в центр, ребенок берет флажок и прыжками возвращаются на свой бантик. В это время вторые участники отслеживают правильность выполнения задания своими товарищами по команде. Победитель – тот, кто быстрее всех и без ошибок выполнил задание. Эстафета повторяется, дети по команде меняются местами. « Найди свой бантик!» (2-7 лет). Дети располагаются на бантиках. По сигналу «Зеленые!» - бег вокруг солнышка начинают дети, стоящие на зеленых бантиках; по сигналу «Синие!» - к ним присоединяются дети, стоящие на бантиках синего цвета, и т.д. По сигналу «По местам!» - все дети стараются занять бантик своего цвета. Повторяя игру, ведущий меняет способ передвижения детей (разные виды ходьбы, бега, прыжков). Вариант (5-7 лет). Дети ведут мяч (одной рукой, двумя руками, попеременно правой и левой). «Попади в цель!» (3-7 лет). В центре солнышка находитсякольцеброс, дети располагаются на бантиках. У каждого из играющих несколько колец, которые все одновременно начинают набрасывать на кольцеброс . «Повторяй за мной» - дети копируют движения друг друга. «Составь цвета» - Называется цвет, а дети показывают из каких цветов он состоит «Солнышко с косичками» позволяет организовать фронтальную деятельность детей. Количество нарисованных косичек-лучей должно соответствовать числу детей в подгруппе.

Слайд 9

Дизайн – проект Медведевой Ю.А. Правила игры «Улитка» В заштрихованные клеточки нельзя наступать. В заштрихованные клеточки нельзя попадать камешком. Если попадешь на заштрихованную клетку ногой или камешком (шайбой), то придется начинать всё сначала. Если попадешь ногой на любую нарисованную черту улитки, то придется начать сначала. «Ловкие ножки идут по дорожке » Цель: развитие ловкости, координации движений, умения действовать по сигналу, обогащение двигательного опыта, формирование навыков ориентировки в пространстве. Правила игры «Сбей кеглю» Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч. Ребенок приседает на корточки , наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначен­ном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается. Твистер

Слайд 11

Дизайн – проект Чернышовой Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».

Сценарий выпускного праздника «Понарошкина дорожка».   Действующие лица: 2 детей со старшей группы Корреспондент – ребенок подготовительной группы Осень – взрослый Дед Мороз – взрослый Баб...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

Конструирование "Дорожка узкая и дорожка широкая"

Конструирование в первой младшей группе "Дорожка узкая и дорожка широкая"...