Презентация "Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника"
презентация к уроку (средняя группа)

Куцеволова Ольга Ивановна

Здоровье-это состояние полного физического, умственного, психического и социального благополучия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 14.09.15.ppt803.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА Составитель – О.И.Куцеволова воспитатель МКДОУ « Краснобратский детский сад» Презентация

Слайд 2

План Система работы по формированию ценности здорового образа жизни у дошкольников Воспитание здорового образа жизни дошкольников Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, методология, анализ, опыт применения

Слайд 3

ФГОС- НОВАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ основная образовательная программа – свобода и ответственность воспитатель – обеспечивает достижение требований в виде целевых ориентиров дошкольного образования заведующий ДОУ –организует образовательный процесс, формирует вариативную образовательную среду ДОО, распределяет ресурсы для достижения наилучшего результата родители, органы общественно-государственного управления – активные участники организации образовательного процесса

Слайд 4

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 7

Основные аспекты деятельности: Воспитательный Психологический Образовательно-обучающий Профилактический Досуговый ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 8

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА Формы педагогического воздействия Сказка: 1.Представляет ребёнку мотив развития, обозначая в метафорической форме конфликт главного героя. 2.Создаёт в образной форме ситуации, которые переживаются ребёнком и формируют характер личности. 3.Представляет ценности здорового образа жизни метафорически в поступках и победах героя. 4.При гармоничном прохождении ребёнком основных маршрутов сказки у него вырабатываются устойчивые представления о ценностях. Игра 1. Уникальное средство благополучного развития дошкольника.

Слайд 9

Формирование ценности здорового образа жизни Образ жизни , по латыни «модус вивенди», - это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) направлен на сохранение, укрепление и формирование собственного здоровья. Характеристики здорового образа жизни (ЗОЖ) зависят от пола, возраста, состояния здоровья. Факторы обеспечивающие возможность для ЗОЖ: Способность к рефлексии и самоограничению; Состояние различных видов пространства (климатической зоны, общества, окружающей среды, жилища); Рациональна организация питания и двигательной активности; Возрастной режим труда и отдыха.

Слайд 10

Здоровый образ жизни Ценностные компоненты здорового образа жизни дошкольников: оптимальный двигательный режим; рациональное питание; личная гигиена; положительные эмоции; отказ от вредных привычек; закаливание.

Слайд 11

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 12

Виды современных здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии

Слайд 13

Здоровьесберегающие технологии Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Медико-профилактические организация мониторинга здоровья дошкольников организация и контроль питания детей физического развития дошкольников закаливание организация профилактических мероприятий организация обеспечения требований СанПиНов организация здоровьесберегающей среды Физкультурно-оздоровительные развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры детей дыхательная гимнастика массаж и самомассаж профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Слайд 14

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг — это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Ритмопластика - является музыкально-ритмическим психотренингом

Слайд 15

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Система организационных и содержательных действий по созданию условий для сохранения, укрепления и формирования здоровья и ЗОЖ составляет базу здоровьесберегающих технологий. Виды здоровьесберегающих технологий: 1. По характеру действия на ребенка: 1.1. Защитно-профилактические; 1.2. Компенсаторно-нейтрализующие; 1.3. Стимулирующие; 1.4. Информационно-обучающие. 2. По функциональному назначению : 2.1.Организационно-педагогические; 2.2. Психолого-педагогические, 2.3.Учебно-воспитательные.

Слайд 16

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Обеспечивают формирование: - Ценностного отношения к своему здоровью. - Культуры общения, поведенческой культуры в быту и экстремальных ситуациях. Здоровьеформирующие технологии включают такие направления как: Игротерапия (сюжетно-ролевые игры). Сказкотерапия (чтение и сочинение сказок). Куклотерапия (создание кукол и кукольный театр). Музыкотерапия(хоровое пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах). Театротерапия (театролезованные представления). Водотерапия (игры с водой, игры в воде, закаливание ). Пескотерапия (игры с песком).

Слайд 17

Методическое обеспечение Здоровьесберегающие технологи в младшей группе – уроки Мойдодыра. Здоровьесберегающие технологи в средней группе – уроки Айболита. Здоровьесберегающие технологи в старшей группе – уроки Знайки. Здоровьесберегающие технологи в подготовительной группе – твои первые уроки здоровья. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА "

-Система работы по формированию ценности здорового образа жизни у дошкольников-Воспитание здорового образа жизни  дошкольников-Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, методология...

Самообразование воспитателя "Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников"

Тема:    «Воспитание ценностей             здорового образа жизни...

Презентация на тему: "Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольника".

Система работы по формированию ценности здорового образа жизни удошкольноков....

Самообразование на тему «Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников»

Самообразование на тему «Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников»...

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников в рамках клуба «Молодая семья»

Мы работаем, потому что верим:Семья – одна из самых больших ценностей в жизни  современного человека.Мы работаем, потому что знаем:Материнство – счастье, Отцовство –радость, в к...

выступление на тему: «Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников»

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «физическое развитие» является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарным...

Педагогический совет "Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников - как одно из направлений воспитания в условиях ДОУ"

Презентация педагогического совета по актуальной теме современного дошкольного образования содержит повестку дня, отчет об участии в городской физкультурно-оздоровительной акции "Растим здоровое ...