Нетрадиционные формы работы с детьми и их родителями на физкультурных занятиях в ДОУ.
презентация
"Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического. нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Ст. 18 Закона РФ "Об образовании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_raboty_s_detmi_i_ih_roditelyami.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статья 18 Закона РФ «Об образовании» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.»
Детский сад, как социальный институт в поддержку семье, помогает воспитывать ребёнка. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьёй является важным направлением деятельности детского сада. Совместная работа специалистов ДОУ по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства.
Формы физического воспитания детей : Занятия по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе; Утренняя зарядка; Физкультминутки, физкультпаузы ; Подвижные игры; Гимнастика пробуждения (после сна); Закаливающие процедуры; Индивидуальная работа; Активный отдых; Спортивные соревнования, праздники, развлечения, досуги.
Нетрадиционные формы работы по физической культуре. Нетрадиционность предполагает отличие от классической структуры за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесение некоторых изменений в традиционную форму построения занятий, оставив неизменным главное: -При организации и проведении занятий по физической культуре должны реализовываться задачи оздоровления , образования и развития ребенка; Обучение основным движениям должно осуществляться по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование ; Содержание и методика проведения занятий по физической культуре должна способствовать достижению тренирующего эффекта, достаточной моторной плотности и развитию физических качеств.
Спортивное оборудование
Упражнения для развития силы
Упражнения на развитие координации
Тренажеры
В работе с родителями выделяем традиционные и нетрадиционные формы (Т.В. Кротова). К традиционным относят: Коллективные (родительские собрания, групповые консультации, конференции); индивидуальные (беседы, консультации); наглядно – информационные (папки- передвижки, стенды, выставки, фото, странички сайта, видеотека, аудиотека).
Нетрадиционные формы общения: Информационно – аналитическая форма: анкетирование, опросы, тесты. Это позволяет собрать мнения и пожелания в своей работе и проанализировать ее. - Организация дня открытых дверей, Недели театра, Недели Здоровья, открытые просмотры разных видов деятельности, утренняя гимнастика и занятия на улице. - Выпуск газет, создание копилки «Игры с родителями», «Игры, которые лечат». - Выставки детских работ, фотовыставки. - Консультации с элементами практикума (Мастер - класс), организация совместных занятий, домашние занятия. - Совместные досуги, праздники, экскурсии, турниры, участие родителей и детей в акциях, конкурсах, соревнованиях.
На праздниках используем: - Импровизационную форму (задание даётся на празднике – станцевать, поиграть, изобразить); - Включение в программу выступления родителей с ребёнком или без него; - Подготовка с группой родителей или одним из них выступления в театрализованном представлении, сказке, сценке с детьми или без них; - Самостоятельно подготовленные выступления силами родителей по инициативе музыкального руководителя или инструктора по физической культуре
Таким образом, применение в нашей работе различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по оздоровлению детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Изотерапия- как нетрадиционная форма работы с детьми"
Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и даже педагогами. Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации ...
Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушение речи
Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает над звуковой стороной, общим развитием речи, и педагога-психолога, который помогает справиться с...
«Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»
В статье http://narodjournal-preemstvennost.ru/ предложены нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями. В статье указаны праздники и развле...
Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире, в условиях, когда боль...
Из опыта работы тьютора «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющих нарушения речи»
Материал из опыта работы тьютора на педсовте ДОО...
Сообщение "Роль нетрадиционных форм работы с детьми - работа с фетром - в творческом развитии дошкольников"
Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных приёмов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развити...
Физкультурно-оздоровительное занятие с использованием новых нетрадиционных форм работы с детьми 5-7 лет
Цель:формировать у детей интерес к двигательной ритмической деятельности; воздействовать на коррекцию осанки, верхних и нижних конечностей, координацию опорно-двигательного аппарата; развивать подвижн...