Картотека утренней гимнастики «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)
Картотека утренней гимнастики
«В гостях у сказки»
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_utrenney_gimnastiki.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Картотека утренней гимнастики
«В гостях у сказки»
для детей младшего дошкольного возраста
Составитель: Панченко Т.Ф.
«В гости к трём медведям».
(по сказке «Три медведя»)
Вводная часть.
Воспитатель:
В лес ребята мы пойдём,
Друг за другом все встаём.
Построение в колонну.
В русской сказке побываем,
Трёх медведей повстречаем.
Мёду взять мы не забудем,
А медведи рады будут.
Имитация бочонка.
Раз – два, раз – два
Веселее детвора.
Ходьба в колонне 10-12 с.
Ноги выше поднимаем,
На жучков не наступаем.
Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Выше ноги детвора.
По дорожке побежим,
В гости к сказке поспешим.
^ Бег в колонне 10-12с.
Обежали, побежали
И нисколько не устали.
По тропинке мы пойдём,
К трём медведям попадём.
Ходьба в колонне 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Друг за другом, детвора.
Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли.
Перестроение в круг.
В круг скорее все вставайте
И медведей поджидаёте.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Вот папа медведь нас встречает.
^ Руки поднять вверх, «округлить», Пальцы разведены. И.п. 4-6 раз.
Лапы мохнатые вверх поднимает. Раз – два, раз – два –
Повторяйте, детвора.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Медведица мама вперевалку идёт,
^ Наклоны вправо - влево, и.п. по 3 раза в каждую сторону.
С собой Мишутку сыночка ведёт.
Влево раз, вправо раз
Наклонитесь все сейчас.
Влево раз, вправо раз
Получается у вас.
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Воспитатель:
Вот и пришёл малыш медвежонок.
Он мамы и папы медведей ребёнок,
Стал приседать и шалить,
Громко лапами бить.
^ Присесть, руки вперёд с хлопком. И.п. 4-6 раз.
Раз – два, раз – два – Повторяйте, детвора.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель:
Мёд мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.
Раз – два, три – четыре –Сладкий мёд все получили.
^ 8 прыжков на двух ногах.
Раз – два, раз – два – Все запрыгали тогда.
Пошагаем, отдохнём,
Прыгать мы опять начнём.
Ходьба на месте.
Раз – два, три – четыре –
Сладкий мёд все получили.
^ 8 прыжков на двух ногах.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель:
Мишки мёда аромат вдыхают,
И поклоны посылают.
^ Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово
«выдох» - плавно опустить.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Друг за другом повернулись, Медвежатам улыбнулись,
И весёлою гурьбой, все отравились домой.
^ Спокойная ходьба.
По тропинке мы пойдём,
Дорогу к дому мы найдём.
Раз – два, три – четыре –
Ноги вые, плечи шире.
По дорожке побежим
И домой мы поспешим.
^ Лёгкий бег.
Обежим, побежим И домой поспешим.
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Спокойная ходьба.
Раз – два – три, раз – два – три – Вы устали, малыши?
Дети: Нет!
«Ёжик – путешественник»
(по сказке «Ёж и грибок»)
Вводная часть.
Воспитатель:
Ёж в соседний лес идёт, Всех ребят с собой зовёт. Построение.
Выглянуло солнышко, Ёж идёт гулять.
Как приятно с ёжиком Вместе нам шагать.
Раз – два, раз – два – Весело шагать,
Раз – два, раз – два – Руки поднимать.
Ходьба 10-12 с.
Выглянуло солнышко, Светит высоко.
Ёж по лесу бегает, И нам бежать легко.
Разбежались дети кто куда,
Вы не потеряйтесь, детвора.
Бег врассыпную 16 с.
Ярко светит солнышко, Светит высоко,
По тропинке с ёжиком Нам шагать легко.
Вдруг мы тучку увидали, И как зайцы прыгать стали.
Прыжки с продвижением вперёд 7-8 с.
Прыг – скок, прыг – скок – Догони меня дружок.
Мы попрыгали немножко, Только в путь зовёт дорожка.
Снова солнышко сияет, Ёжик с детками шагает.
Ходьба 10-12 с.
Солнышко скрывается, Тучка надвигается.
Будем крышу мы искать, От дождя убегать.
Гриб большой мя увидали, Под грибок вокруг все встали.
^ Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Нас не мочит под грибом, Мы до шляпки достаём.
Подняться на носочки, руки вверх. И.п. – 6 раз.
Раз – два, три – четыре – Вот такие мы большие.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Показался солнца лучик, Стало нам светлее.
И цветы нам закивали, Стало веселее.
^ Повороты вправо, влево по 3 в каждую сторону.
Раз – два – улыбнись,
Влево – вправо повернись.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Ёж угощенье потерял, Наклонялся он, искал.
Где же тот бугорок, Где лежит узелок.
Вы, ребята, помогите, Узелок мой поищите.
^ Наклоны вперёд, руки скользят по ногам, выпрямиться, руки завести в стороны, 4 раза.
Раз – два, раз – два – Не нашли узелка.
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
Воспитатель:
Положил ёж узелок На какой - то бугорок.
Не было там бугорка, Это шляпка от грибка.
Гриб под дождиком подрос, Узелок с собой унёс.
Будем прыгать скок – скок, И достанем узелок.
Раз – два, раз – два – Выше прыгай детвора.
^ Прыжки 8 раз.
Пошагаем, отдохнём, Прыгать мы опять начнём.
Ходьба на месте, прыжки 8 раз.
Раз – два, раз – два – Выше прыгай детвора.
Наклонился грибок, На, лови узелок.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Воспитатель:
Небо чистое вдруг стало, Солнце в небе засияло,
Радуга вверху повисла, Как цветное коромысло.
Будем радугу встречать,
Свежим воздухом дышать.
Дыхательные упражнения 4 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Ёжик к другу пришёл, Ёжик друга нашёл.
Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны. Раз – два, раз – два –
Нам домой идти пора.
^ Ходьба друг за другом.
Мы домой поспешим, По дорожке побежим.
Лёгкий бег.
А теперь на завтрак дружно Зашагали малыши.
Ходьба.
Завтра будем мы опять Вместе с ёжиком играть.
Котёнок.
(по сказке «Про маленького котёнка»)
Вводная часть.
Воспитатель:
Стройтесь дети на зарядку,
Рассчитайтесь по порядку,
В сказку мы попадём
И котёночка найдём.
^ Построение в колонну.
По дорожке мы идём
Раз – два, раз – два -,
Мы котёночка найдём
Раз – два, раз – два.
Ходьба 10-12 с.
Мы мышатами все встали,
На носочки дружно встали.
^ Ходьба на носочках 10 с.
Мы шуметь не будем,
Котёнка не разбудим.
А теперь побежим
И к котёнку поспешим.
Бег 10-12 с.
Стоп, детишки, Мы пришли.
Вот котёнок, мы пришли.
Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Рыжий маленький котёнок,
Мамы – кошки он ребёнок.
Он проснулся, улыбнулся,
Сладко – сладко потянулся.
Покажите – ка, друзья – Раз – два, раз – два.
^ Поднять руки вверх, потянуться. И.п. 4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Он молока хотел попить, Но забыл, как попросить.
Заплакал маленький котёнок, Ну а мимо ёл гусёнок.
Вправо, влево повернулся И котёнку улыбнулся,
Чтоб была у вас еда,
Надо говорить: «Га – га». Влево «га», вправо «га»,
Повернитесь – ка, друзья.
По три поворота в каждую сторону.
Гусь котёнку не помог,
«Мяу» вспомнить он не мог.
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Воспитатель:
Мимо свинка проходила И котёнку говорила:
«Хрю скажи и присядь, Молока дадут опять».
Хрюкнуть и присесть мы можем, Мы котёночку поможем.
^ Присесть со словом «хрю» 4 раза.
Нет, ошиблась и свинья,
Не такие слова должен кот говорить, Чтобы еды опросить.
И.п.: стоя, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
И козёл и корова
Обманули котёнка снова.
Тут пришёл Василий – кот, Прыгнул он в огород,
«Мяу», - ласково сказал, И котёнок услыхал.
На задние лапы встал котёнок И запрыгал, как ребёнок.
И детишки прыгать стали И руками замахали.
^ 8 прыжков на двух ногах 2 раза.
Отдохнули, пошагали,
Снова дети прыгать стали.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Мама завтрак принесла И котёнку отдала,
Рыжик глубоко вздохнул, Носом воздух потянул.
Ну – ка, глубже все вздыхайте,
Что на завтрак, угадайте.
Упражнение на дыхание.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Мы котёнка разбудили, У него мы погостили.
А теперь, домой пора, Повернулись, детвора.
По дорожке мы идём И ничуть не устаём.
Ходьба.
А теперь мы поспешим, По тропинке обежим.
Лёгкий бег.
Мы немножко обежали И опять все зашагали.
Ходьба.
Раз – два – не спеши, Раз – два – мы пришли.
«Снеговик – спортсмен»
(по сказке «Весёлый снегов^
Вводная часть.
Воспитатель:
К нам зима пришла,
Собирайтесь, малыши, На зарядку пойдём,
В сказку мы пойдём.
Построение в колонну.
Отправляемся гулять, Чудеса нас ждут опять.
Чтобы нам не потеряться, Нужно за руки держаться.
Ходьба змейкой 16-20 с.
По сугробам мы шагаем, Выше ноги поднимаем.
Ходьба с высоким подниманием коленей 10-12 с.
Очень холодно зимой, Побежали все за мной.
Бег в колонне за взрослым 10-12 с.
Вот пошёл снегопад,
Снегу каждый очень рад.
По дорожке мы шагаем, Руки выше поднимаем.
Ходьба с поднятыми руками вверх 10-12 с.
Стоп, детишки, мы пришли И Весельчака нашли,
Он скучать не привык,
Он забавный снеговик.
Перестроение.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Снеговик в снежки играет, Далеко он их бросает.
Эй, ребята, не зевайте,
Все движенья повторяйте.
Поднять по очереди правую и левую руку вверх, имитировать бросок, повторить 3 раза каждой рукой.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Воспитатель:
Снеговик гостям рад, На горку он зовёт ребят.
Мы на санки дружно сели, С горки вместе полетели.
Вправо, влево наклонились, Крепко в саночках держись.
Наклоны вправо – влево 4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, кисти в кулаке.
Воспитатель:
Палки лыжные мы взяли И на лыжи быстро встали.
Оттолкнулись и присели, И теперь мы ближе к цели.
Полуприсед, руки отвести назад, сказать «Ух!» 6 раз.
Сели – встали, сели – встали- Мы снеговика догнали.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сзади.
Воспитатель:
Снеговик на льду скользит, Повторяйте смело.
Прыгайте, как фигуристы Ловко и умело.
Раз – два – повернулись, Три – четыре – улыбнулись.
8 прыжков на двух ногах с поворотом вокруг себя 2 раза.
А теперь отдохнём,
На коньках скользить начнём.
Скользить между прыжками.
Вправо шаг, влево шаг, Снеговик очень рад.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Снеговика повеселили, Поиграли, пошалили, А теперь домой ора,
Собираемся, друзья. Зашагали наши ножки
По заснеженным дорожкам. Раз – два – мы пошли,
Веселее, малыши.
^ Спокойная ходьба.
Чтобы не замёрзли ножки, Мы погреем их немножко.
Раз – два – три, раз – два – три – Смотри не упади.
Лёгкий бег.
Мы погрели наши ножки, Зашагали по дорожке.
Ходьба.
Раз – два, раз – два – Вот и кончилась игра.
«Рукавичка»
(по сказке «Рукавичка»)
^ Вводная часть.
Воспитатель:
На зарядку по порядку Становитесь все опять
Потерял дед рукавичку, Мы идём её искать.
Построение в колонну.
Друг за другом мы пойдём, Рукавичку мы найдём.
Ходьба 10-12 с.
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке,
Вы внимательно смотрите, Рукавичку все ищите.
^ Бег врассыпную 16-20 с.
Дети друг за другом встали
И красиво зашагали.
Ходьба по кругу 10-12 с.
Снова обежали ножки,
Каждый по своей дорожке. Рукавичку мы найдём,
Её деду принесём.
Бег врассыпную 16-20 с.
А теперь в кружок все встали, По тропинке зашагали.
Ходьба 10 с.
Вот полянка, вот и лес, Вот и ёлка до небес,
А под ёлкой рукавичка, Рукавичка – невеличка.
Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Удивись ребятки:
«Кто играет с нами в прятки? Кто залез в рукавичку,
В рукавичку – невеличку?»
Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И.П. 4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель:
Появилась слева мышка – норушка.
По три поворота вправо и влево.
Справа показалась лягушка – квакушка.
Слева вывалился мишка – топтыжка,
Справа серый волчишка.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Дети, дружно приседайте, Рукавичку поднимайте.
Раз – два, раз – два – Неподъёмная она.
Сели – встали, сели – встали, Рукавичку не подняли.
Присесть, руками коснуться пола 4 раза.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Воспитатель:
Звери дружно прыгать стали И все вместе закричали:
«Вы оставьте рукавичку, мы Вам спляшем вшестером
И отсюда в лес холодный Ни за что мы не уйдём.
Прыг – скок, прыг – скок
Прыгай с нами дружок».
По 8 прыжков 2 раза.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Рукавичка растянулась, Рукавичка подросла,
Шестерых зверей вмещает, Будет деду велика.
А какая она стала? Покажите – ка, друзья.
Раз –два, раз – два – рукавичка велика.
Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны.
Ах ты, зимушка – зима, Все дорожки замела.
Друг за другом пойдём – Мы дорожку найдём.
Спокойная ходьба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки" (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект НОД "В гостях у сказки" (для детей младшего дошкольного возраста)...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» (для детей младшего дошкольного возраста)
Цель: Развитие диалогической и монологической речи у детей.Задачи: 1. Воспитывать интерес к русскому фольклору, любовь к русским народным сказкам, умение ...
«Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста....
перспективный план работы кружка "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполн...
Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...
Картотека загадок " В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста
Картотека загадок на закрепление названия сказок и сказочных героев....