Картотека утренней гимнастики «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)

Панченко Татьяна Феликсовна

Картотека утренней гимнастики

«В гостях у сказки»

для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrenney_gimnastiki.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Картотека утренней гимнастики

«В гостях у сказки»

для детей младшего дошкольного возраста

                         

                                                                                  Составитель: Панченко Т.Ф.

«В гости к трём медведям».

   (по сказке «Три медведя»)

Вводная часть.

Воспитатель:

В лес ребята мы пойдём,

Друг за другом все встаём.

Построение в колонну.

В русской сказке побываем,

Трёх медведей повстречаем.

Мёду взять мы не забудем,

А медведи рады будут.

Имитация бочонка.

Раз – два, раз – два

Веселее детвора.

Ходьба в колонне 10-12 с.

Ноги выше поднимаем,

На жучков не наступаем.

 Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.

Раз – два, раз – два –

Выше ноги детвора.

По дорожке побежим,

В гости к сказке поспешим.

^ Бег в колонне 10-12с.

Обежали, побежали

И нисколько не устали.

По тропинке мы пойдём,

К трём медведям попадём.

Ходьба в колонне 10-12с.

Раз – два, раз – два –

Друг за другом, детвора.

Стой, ребята, мы пришли

И поляночку нашли.

 Перестроение в круг.

В круг скорее все вставайте

И медведей поджидаёте.

Общеразвивающие упражнения.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

Вот папа медведь нас встречает.

^ Руки поднять вверх, «округлить», Пальцы разведены. И.п. 4-6 раз.

Лапы мохнатые вверх поднимает. Раз – два, раз – два –

Повторяйте, детвора.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Воспитатель:

Медведица мама вперевалку идёт,

^ Наклоны вправо - влево, и.п. по 3 раза в каждую сторону.

С собой Мишутку сыночка ведёт.

 Влево раз, вправо раз

Наклонитесь все сейчас.

Влево раз, вправо раз

Получается у вас.

И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Воспитатель:

Вот и пришёл малыш медвежонок.

Он мамы и папы медведей ребёнок,

Стал приседать и шалить,

Громко лапами бить.

^ Присесть, руки вперёд с хлопком. И.п. 4-6 раз.

Раз – два, раз – два – Повторяйте, детвора.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.

Воспитатель:

Мёд мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.

 Раз – два, три – четыре –Сладкий мёд все получили.

^ 8 прыжков на двух ногах.

Раз – два, раз – два – Все запрыгали тогда.

Пошагаем, отдохнём,

Прыгать мы опять начнём.

Ходьба на месте.

Раз – два, три – четыре –

Сладкий мёд все получили.

^ 8 прыжков на двух ногах.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.

Воспитатель:

Мишки мёда аромат вдыхают,

И поклоны посылают.

^ Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово

«выдох» - плавно опустить.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Друг за другом повернулись, Медвежатам улыбнулись,

И весёлою гурьбой, все отравились домой.

^ Спокойная ходьба.

По тропинке мы пойдём,

Дорогу к дому мы найдём.

 Раз – два, три – четыре –

Ноги вые, плечи шире.

По дорожке побежим

 И домой мы поспешим.

^ Лёгкий бег.

Обежим, побежим И домой поспешим.

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Спокойная ходьба.

Раз – два – три, раз – два – три – Вы устали, малыши?

Дети: Нет!

«Ёжик – путешественник»

(по сказке «Ёж и грибок»)

 Вводная часть.

Воспитатель:

Ёж в соседний лес идёт, Всех ребят с собой зовёт. Построение.

Выглянуло солнышко, Ёж идёт гулять.

Как приятно с ёжиком Вместе нам шагать.

Раз – два, раз – два – Весело шагать,

Раз – два, раз – два – Руки поднимать.

Ходьба 10-12 с.

Выглянуло солнышко, Светит высоко.

Ёж по лесу бегает, И нам бежать легко.

Разбежались дети кто куда,

Вы не потеряйтесь, детвора.

Бег врассыпную 16 с.

Ярко светит солнышко, Светит высоко,

По тропинке с ёжиком Нам шагать легко.

Вдруг мы тучку увидали, И как зайцы прыгать стали.

 Прыжки с продвижением вперёд 7-8 с.

Прыг – скок, прыг – скок – Догони меня дружок.

Мы попрыгали немножко, Только в путь зовёт дорожка.

Снова солнышко сияет, Ёжик с детками шагает.

Ходьба 10-12 с.

Солнышко скрывается, Тучка надвигается.

Будем крышу мы искать, От дождя убегать.

Гриб большой мя увидали, Под грибок вокруг все встали.

^ Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

Нас не мочит под грибом, Мы до шляпки достаём.

Подняться на носочки, руки вверх. И.п. – 6 раз.

Раз – два, три – четыре – Вот такие мы большие.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Воспитатель:

Показался солнца лучик, Стало нам светлее.

И цветы нам закивали, Стало веселее.

^ Повороты вправо, влево по 3 в каждую сторону.

Раз – два – улыбнись,

Влево – вправо повернись.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

Ёж угощенье потерял, Наклонялся он, искал.

Где же тот бугорок, Где лежит узелок.

Вы, ребята, помогите, Узелок мой поищите.

^ Наклоны вперёд, руки скользят по ногам, выпрямиться, руки завести в стороны, 4 раза.

Раз – два, раз – два – Не нашли узелка.

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Воспитатель:

Положил ёж узелок На какой - то бугорок.

Не было там бугорка, Это шляпка от грибка.

Гриб под дождиком подрос, Узелок с собой унёс.

Будем прыгать скок – скок, И достанем узелок.

Раз – два, раз – два – Выше прыгай детвора.

^ Прыжки 8 раз.

Пошагаем, отдохнём, Прыгать мы опять начнём.

Ходьба на месте, прыжки 8 раз.

Раз – два, раз – два – Выше прыгай детвора.

Наклонился грибок, На, лови узелок.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.

Воспитатель:

Небо чистое вдруг стало, Солнце в небе засияло,

Радуга вверху повисла, Как цветное коромысло.

Будем радугу встречать,

Свежим воздухом дышать.

Дыхательные упражнения 4 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Ёжик к другу пришёл, Ёжик друга нашёл.

Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны. Раз – два, раз – два –

Нам домой идти пора.

^ Ходьба друг за другом.

Мы домой поспешим, По дорожке побежим.

Лёгкий бег.

А теперь на завтрак дружно Зашагали малыши.

Ходьба.

Завтра будем мы опять Вместе с ёжиком играть.

Котёнок.

(по сказке «Про маленького котёнка»)

 Вводная часть.

Воспитатель:

Стройтесь дети на зарядку,

Рассчитайтесь по порядку,

В сказку мы попадём

И котёночка найдём.

^ Построение в колонну.

По дорожке мы идём

Раз – два, раз – два -,

Мы котёночка найдём

Раз – два, раз – два.

Ходьба 10-12 с.

Мы мышатами все встали,

 На носочки дружно встали.

^ Ходьба на носочках 10 с.

Мы шуметь не будем,

Котёнка не разбудим.

А теперь побежим

И к котёнку поспешим.

Бег 10-12 с.

Стоп, детишки, Мы пришли.

Вот котёнок, мы пришли.

 Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

Рыжий маленький котёнок,

 Мамы – кошки он ребёнок.

Он проснулся, улыбнулся,

Сладко – сладко потянулся.

Покажите – ка, друзья – Раз – два, раз – два.

^ Поднять руки вверх, потянуться. И.п. 4-6 раз.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Воспитатель:

Он молока хотел попить, Но забыл, как попросить.

Заплакал маленький котёнок, Ну а мимо ёл гусёнок.

Вправо, влево повернулся И котёнку улыбнулся,

Чтоб была у вас еда,

Надо говорить: «Га – га». Влево «га», вправо «га»,

Повернитесь – ка, друзья.

 По три поворота в каждую сторону.

Гусь котёнку не помог,

«Мяу» вспомнить он не мог.

И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Воспитатель:

Мимо свинка проходила И котёнку говорила:

«Хрю скажи и присядь, Молока дадут опять».

Хрюкнуть и присесть мы можем, Мы котёночку поможем.

^ Присесть со словом «хрю» 4 раза.

Нет, ошиблась и свинья,

Не такие слова должен кот говорить, Чтобы еды опросить.

И.п.: стоя, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

И козёл и корова

Обманули котёнка снова.

Тут пришёл Василий – кот, Прыгнул он в огород,

«Мяу», - ласково сказал, И котёнок услыхал.

На задние лапы встал котёнок И запрыгал, как ребёнок.

И детишки прыгать стали И руками замахали.

^ 8 прыжков на двух ногах 2 раза.

Отдохнули, пошагали,

Снова дети прыгать стали.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Воспитатель:

Мама завтрак принесла И котёнку отдала,

Рыжик глубоко вздохнул, Носом воздух потянул.

Ну – ка, глубже все вздыхайте,

Что на завтрак, угадайте.

 Упражнение на дыхание.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Мы котёнка разбудили, У него мы погостили.

А теперь, домой пора, Повернулись, детвора.

По дорожке мы идём И ничуть не устаём.

 Ходьба.

А теперь мы поспешим, По тропинке обежим.

Лёгкий бег.

Мы немножко обежали И опять все зашагали.

Ходьба.

Раз – два – не спеши, Раз – два – мы пришли.

«Снеговик – спортсмен»

(по сказке «Весёлый снегов^

 Вводная часть.

Воспитатель:

К нам зима пришла,

Собирайтесь, малыши, На зарядку пойдём,

В сказку мы пойдём.

Построение в колонну.

Отправляемся гулять, Чудеса нас ждут опять.

Чтобы нам не потеряться, Нужно за руки держаться.

 Ходьба змейкой 16-20 с.

По сугробам мы шагаем, Выше ноги поднимаем.

Ходьба с высоким подниманием коленей 10-12 с.

Очень холодно зимой, Побежали все за мной.

Бег в колонне за взрослым 10-12 с.

Вот пошёл снегопад,

Снегу каждый очень рад.

По дорожке мы шагаем, Руки выше поднимаем.

Ходьба с поднятыми руками вверх 10-12 с.

Стоп, детишки, мы пришли И Весельчака нашли,

Он скучать не привык,

Он забавный снеговик.

Перестроение.

Общеразвивающие упражнения.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

Снеговик в снежки играет, Далеко он их бросает.

Эй, ребята, не зевайте,

Все движенья повторяйте.

 Поднять по очереди правую и левую руку вверх, имитировать бросок, повторить 3 раза каждой рукой.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Воспитатель:

Снеговик гостям рад, На горку он зовёт ребят.

Мы на санки дружно сели, С горки вместе полетели.

Вправо, влево наклонились, Крепко в саночках держись.

 Наклоны вправо – влево 4-6 раз.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, кисти в кулаке.

Воспитатель:

Палки лыжные мы взяли И на лыжи быстро встали.

 Оттолкнулись и присели, И теперь мы ближе к цели.

 Полуприсед, руки отвести назад, сказать «Ух!» 6 раз.

Сели – встали, сели – встали- Мы снеговика догнали.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сзади.

Воспитатель:

Снеговик на льду скользит, Повторяйте смело.

Прыгайте, как фигуристы Ловко и умело.

Раз – два – повернулись, Три – четыре – улыбнулись.

8 прыжков на двух ногах с поворотом вокруг себя 2 раза.

А теперь отдохнём,

На коньках скользить начнём.

Скользить между прыжками.

Вправо шаг, влево шаг, Снеговик очень рад.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Снеговика повеселили, Поиграли, пошалили, А теперь домой ора,

Собираемся, друзья. Зашагали наши ножки

По заснеженным дорожкам. Раз – два – мы пошли,

Веселее, малыши.

^ Спокойная ходьба.

Чтобы не замёрзли ножки, Мы погреем их немножко.

Раз – два – три, раз – два – три – Смотри не упади.

Лёгкий бег.

Мы погрели наши ножки, Зашагали по дорожке.

Ходьба.

Раз – два, раз – два – Вот и кончилась игра.

«Рукавичка»

(по сказке «Рукавичка»)

^ Вводная часть.

Воспитатель:

На зарядку по порядку Становитесь все опять

Потерял дед рукавичку, Мы идём её искать.

 Построение в колонну.

Друг за другом мы пойдём, Рукавичку мы найдём.

Ходьба 10-12 с.

Побежали наши ножки,

Каждый по своей дорожке,

Вы внимательно смотрите, Рукавичку все ищите.

^ Бег врассыпную 16-20 с.

Дети друг за другом встали

И красиво зашагали.

Ходьба по кругу 10-12 с.

Снова обежали ножки,

Каждый по своей дорожке. Рукавичку мы найдём,

Её деду принесём.

 Бег врассыпную 16-20 с.

А теперь в кружок все встали, По тропинке зашагали.

Ходьба 10 с.

Вот полянка, вот и лес, Вот и ёлка до небес,

А под ёлкой рукавичка, Рукавичка – невеличка.

Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

Удивись ребятки:

«Кто играет с нами в прятки? Кто залез в рукавичку,

В рукавичку – невеличку?»

 Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И.П. 4-6 раз.

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Воспитатель:

Появилась слева мышка – норушка.

 По три поворота вправо и влево.

Справа показалась лягушка – квакушка.

Слева вывалился мишка – топтыжка,

Справа серый волчишка.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

Дети, дружно приседайте, Рукавичку поднимайте.

Раз – два, раз – два – Неподъёмная она.

Сели – встали, сели – встали, Рукавичку не подняли.

Присесть, руками коснуться пола 4 раза.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Воспитатель:

Звери дружно прыгать стали И все вместе закричали:

«Вы оставьте рукавичку, мы Вам спляшем вшестером

И отсюда в лес холодный Ни за что мы не уйдём.

Прыг – скок, прыг – скок

Прыгай с нами дружок».

По 8 прыжков 2 раза.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

Рукавичка растянулась, Рукавичка подросла,

Шестерых зверей вмещает, Будет деду велика.

А какая она стала? Покажите – ка, друзья.

Раз –два, раз – два – рукавичка велика.

Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны.

Ах ты, зимушка – зима, Все дорожки замела.

Друг за другом пойдём – Мы дорожку найдём.

 Спокойная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста

Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: Развитие диалогической и монологической  речи у детей.Задачи: 1.      Воспитывать интерес к русскому фольклору, любовь к русским народным сказкам, умение ...

«Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Круг общения» на тему «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста....

перспективный план работы кружка "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполн...

Проект по речевому развитию "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...

Картотека загадок " В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста

Картотека загадок на закрепление названия сказок и сказочных героев....