Проект "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
для детей младшего дошкольного возраста
Выполнила: Подгорнова Л.С.
Тема проекта: «В гостях у сказки».
Вид проекта: творческо-познавательный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 01.11.2024 по 30.11.2024г.)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир
чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий,
превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель проекта: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Образовательные задачи: способствовать развитию речи ребёнка, познакомить детей с фольклорным произведением, развивать понимание, смысл содержания сказки в доступной для детей форме; продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы произведения; расширять представления о диких и домашних животных, об овощах и фруктах; побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения; формировать представление о различных видах театра.
Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через использование малых фольклорных форм; формировать у детей интерес к художественному творчеству; продолжать развивать навыки лепки из пластилина, рисования красками; развивать моторику рук; формировать эстетическое отношение к продукту деятельности; развивать творческие способности; обогащать двигательный опыт через подвижные игры; развивать познавательные способности.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к сказкам и устному народному творчеству, бережное отношение к животным; развивать нравственные качества; вызвать эмоциональный отклик на результаты коллективного труда, воспитывать отзывчивость, доброжелательность; прививать интерес к театральной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Дети:
• познакомить с фольклором русского народа;
• способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
• развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
• совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми
Родители:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы проекта
- Подготовительный:
• Подбор методического материала.
• Подбор игрового материала.
• Планирование работы.
2. Основной.
Образовательная деятельность.
- Развитие речи. «Путешествие в сказку»
- Художественная литература. «Загадки кота Мурлыки».
- Познание. «Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса) »
4. Рисование. «Раскрасим репку».
5. Лепка. «Палочки для строительства Теремка»
6. Музыка. Занятие №1. «Мишка-косолапый». Занятие №2. «Музыкальная дидактическая игра «Угадай кто это? ».
7. Физкультура. Занятие №1. «Вышла курочка гулять». Занятие №2 «Колобок». Занятие №3. «Репка»
Совместная деятельность педагога с детьми.
Развлечения: развлечение «В гости к сказке «Репка», физкультурный досуг «Колобок».
Дидактические игры:
1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»
2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт».
- Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке волк и семеро козлят)
- Дидактическая игра «Что в волшебной коробочке лежит?»
- Дидактическая игра «Угадай название сказки».
- Дидактическая игра «Любимые сказки».
- Дидактическая игра «Из какой сказки?»
- Дидактическая игра «Что изменилось»
- Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
- Развивающая игра «Из какой я сказки?»
- Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету».
12.Игра «Угадай героя сказки».
13.Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
- Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам»
Подвижные игры:
- «Кто в тереме живет? »
- «У медведя во бору»
- «Зайка беленький»
- «Веселые зайчата»
- Подвижная игра «Зайцы и волк»
- Хороводная игра: «Заинька попляши… »
- Игра имитация «Испеки мне колобка»
- «Догони колобка»
9. «Стоит в поле теремок»
Театральная деятельность:
- Театр сюжетных картинок «Курочка Ряба».
- Драматизация сказки «Репка».
- Просмотр кукольного спектакля «Заюшкина избушка»
- Просмотр пальчикового спектакля «Красная шапочка»
- Показ театра сказки «Теремок»
- Настольный театр «Колобок».
Чтение художественной литературы:
1.Русская народная сказка «Репка».
2.Русская народная сказка «Колобок».
3.Русская народная сказка «Теремок».
4.Русская народная сказка «Курочка ряба»
Художественное творчество:
1. Лепка «Колобок».
2.Рисование «Репка».
3.Рисование красками,
4. Аппликация «Теремок».
Конструирование:
1. «Поможем построить теремок».
2.«Разноцветные стены».
Работа с родителями.
• Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки».
• Выставка книг «Любимые сказки».
• Консультация для родителей: «Читаем детям сказки».
• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».
Итоговое мероприятие: Развлечение «Полянка сказок».
Цель: вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"
Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».
Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Снеговик в гостях у детей».ЦЕЛИ: Укреплять физическое и психическое здоровье детей,...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Сюжетное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Колобок в гостях у детей"
Конспект сюжетного занятия для детей младшего дошкольного возраста«КОЛОБОК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» Составила: Иконникова Г.В.Задачи:1. Учить метанию малого мяча в ве...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Мы в гостях, у нас в гостях"
Дети через игоровую деятельность получают зания,умения ,навыки....
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»
Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...