"Летняя оздоровительная работа в ДОУ" с презентацией
презентация для интерактивной доски
"Летняя оздоровительная работа в ДОУ" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Летняя оздоровительная работа в ДОУ" | 672.5 КБ |
Специфика организации летнего оздоровительного периода в ДОУ | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ Обеспечение максимального времени пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём детей в группы, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения). Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе посредством расширения ассортимента выносного оборудования. Использование различных видов закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, обтирания, хождение босиком и т.д.). Ежедневное включение в меню соков (фруктов, овощей по возможности). Индивидуальная и групповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Оформление папок – передвижек в «Уголке здоровья» или в Уголке для родителей «Открытое окно», «Опасные растения» по профилактике пищевых отравлений летом, ; Проведение бесед с воспитанниками: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя на воде», «Знаем правила дорожного движения», «Чистые руки – залог здоровья», и др. А также проведение викторин, сюжетно – ролевых игр, спортивно – оздоровительных мероприятий с детьми и др.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Организация выставки методической литературы по организации ЛОР с детьми; Пополнение электронной картотеки подвижных игр и наблюдений летом; Организация конкурсов: «Лучший игровой участок», «Лучший сценарий прогулки летом» и др; Проведение консультаций («Оздоровление детей в летний период», «Организация образовательной деятельности на свежем воздухе» и тд.
КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ Утренний приём в группы (гимнастика на воздухе, прогулки). Проверка состояния территории, прогулочных участков ДОУ. Проверка наличия и сохранности выносного оборудования. Выполнение инструкций. Проведение физкультурно – оздоровительных и музыкально – развлекательных мероприятий. Организация питания (формирование культурно – гигиенических навыков у детей; витаминизация, контроль калорийности пищи). Закаливание детей. Организация работы по изучению правил дорожного движения. Взаимодействие с родителями.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Консультация для родителей «Чем занять детей летом». 2.Выставка работ «Красивые летние цветы». 3.Консультация для родителей «Солнце доброе и злое». 4.Конкурс « Лучший головной убор». 5.Консультациядля родителей «Укусы насекомых». 6.Выставка детских рисунков «Город в котором мы живём». 7. Конкурс фруктовых салатов « Фруктовый калейдоскоп». 8. Фотовыставка «Мама,папа Я». 9. Консультация для родителей «Поделки из фруктов и овощей». 10.Выставка детских работ «Воздушные змей».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. 2.Привитие детям навыков экологической культуры. 3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем. 4.Подготовка к новому учебному году. 5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Предварительный просмотр:
Специфика организации воспитательно-образовательной деятельности в летний период.
Лето – самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей. Поэтому необходимо максимально использовать оздоравливающий и развивающий потенциал этого времени года. Пребывание на свежем воздухе, общение с природой, получение множества впечатлений, разнообразная физическая активность дает ребенку мощный заряд энергии и положительных эмоций для успешного полноценного развития и укрепления иммунитета.
Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, воспитатели обязаны тщательно осмотреть участок. Педагоги должны знать ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, рассказать о них детям и своевременно их удалить. Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка).
Цель деятельности детского сада в летний оздоровительный период: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ, развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
- Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Проводить просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
Составить рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ.
Согласно 2.4.4.3155-13», утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 27.12. 2013 №73. в дни каникул и в летний период не рекомендуется проводить непосредственно образовательную деятельность. Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
В период летней оздоровительной работы увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников.
Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.
Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой. Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ.
В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.
В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, бумагопластика и т. д.).).
Эффективными формами экологического воспитания являются игры, беседы, развлечения, праздники, чтение познавательной литературы.
Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками, построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком, коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Планируется проведение долгосрочных наблюдений.
Организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.
Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду, организации развлечения “День добрых дел”. В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.
В летний период целесообразно использовать разнообразные формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников: наглядную агитацию, анкетирование, рекомендации, консультации, совместные мероприятия. Оформить уголки для родителей, например « Эти случаи можно предотвратить», «Правила ГАИ – правила твои», «Летний отдых с детьми в выходные и во время отдыха», «Осторожно: ядовитые растения!» и т.д.
Грамотный подход к организации образовательного процесса позволит обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация о проведении летней оздоровительной работы
Июнь прошёл под девизом "Какие права у детства". Каждая Неделя имела своё название. Можно проследить их по фотоархиву. Сценарии мероприятий и конспекты можно спросить, если появится желание....
презентация летней оздоровительной работы
Летняя оздоровительная работа...
Презентация летней оздоровительной работы "Удивительное лето! "
Ожидаемый результат летней оздоровительной работы· У детей сформированы: эмоционально- положительное, уважительное отношение к окружающему миру, у...
отчет о летней оздоровительной работе во 2младшей группе №10-презентация
Цель-создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы, развития познавательного интереса воспитанников в летний период, а также условий, с...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...