планирование тематических бесед по обеспечению здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
примерное планирование тематических бесед в режимных моментах по обспечению здорового образа жизни у воспитанников средней комбинированной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_planirovanie_besed.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование тематических бесед в режимных моментах по обеспечению здорового образа жизни у воспитанников средней группы комбинированного типа
на 2021 – 2022 учебный год
Месяц | Тема | Цель | Ответственные |
сентябрь | «Все начинается со слова «Здравствуй!»» - беседа О.Дриз «Добрые слова» и В.Солоухин «Здравствуйте!» - чтение художественной литературы. «Дары осени» - НОД/рисование | Воспитывать доброжелательное отношение, культуру поведения, раскрыть значение приветствия «Здравствуй!» - пожелание здоровья. Стимулировать положительные эмоции. Закрепить представления о пользе употребления овощей и фруктов. | Учитель – логопед. Воспитатель. |
октябрь | «Не всегда вкусное полезное» - беседа «Щи да каша - пища наша» - беседа «Опасные двойники» - дидактическая игра | Рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека злаков, зерновых культур, ягод. Обогатить знания детей о ядовитых ягодах и грибах, их вреде для здоровья. | Учитель – логопед. Воспитатель. |
ноябрь | «Твой режим дня» - НОД/ ФЦКМ «Вечерняя прогулка по городу» - НОД/ рисование «Зачем нужно соблюдать режим дня?» - беседа | Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. | Учитель – логопед. Воспитатель. |
декабрь | «Как вести себя с незнакомыми животными» - беседа С.Михалков «Мимоза», Я.Аким «Первый снег» - НОД/чтение художественной литературы «Подбери одежду по сезону» - дидактическая игра | Уточнить представления детей об опасности контакта с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии. Дать представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний. Учить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде. | Учитель – логопед. Воспитатель. |
январь | «Превращение снега, льда и воды» - опытно-исследовательская деятельность Катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам – подвижные игры И.Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз» - НОД/ чтение художественной литературы | Закреплять знания о свойствах воды, снега, льда при разной погоде; закреплять знания о безопасном передвижении при гололеде. Закрепить правила безопасного поведения на игровой площадке. Расширять представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний. | Учитель – логопед. Воспитатель. |
февраль | «Почему нужно охранять природу?» - беседа Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» - НОД/ чтение художественной литературы «Водители и пешеходы» - сюжетно-ролевая игра | Закрепить знания о взаимодействии живых организмов в природе, опасности загрязнения окружающей среды. Охрана природы и здоровья человека. Знакомить с правилами дорожного движения, безопасным маршрутом от дома до детского сада. | Учитель – логопед. Воспитатель. |
март | «Как и зачем люди отдыхают?» - беседа «Здоровые зубы – здоровые дети» - беседа «Поликлиника: лаборатория, анализы» - сюжетно-ролевая игра | Продолжать знакомить детей с преимуществами активного отдыха – кто хорошо отдыхает, у того хорошее здоровье. Уточнить представления о способах ухода за полостью рта; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике. | Учитель – логопед. Воспитатель. |
апрель | «Мойте руки перед едой» - беседа «Помощники» - уборка групповой комнаты, стирка кукольной одежды Опыты с водой. | Закрепление представлений о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедур. Развивать умение коллективно трудиться, соблюдать чистоту. Доказать необходимость употребления в пищу чистой, фильтрованной воды. | Учитель – логопед. Воспитатель. |
май | «Лекарства под ногами» - изготовление альбома «Природа и здоровье» - беседа «Опасные насекомые» - НОД/ аппликация, беседа | Продолжать знакомство с лекарственными растениями, их пользой для здоровья человека. Закрепить понимание того, что для укрепления здоровья летом необходимо купаться, ходить босиком, греться на солнышке, предупредить об опасности переохлаждения (перегрева), солнечных ожогов. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Закреплять знания о правилах поведения при контакте с насекомыми. | Учитель – логопед. Воспитатель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни".
Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" в средней группе....
«Взаимосвязь принципов обеспечения здорового образа жизни и вариативности развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста»
Презентация для выступления на ТУМО....
Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Разработанный годовой перспективный план по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни) будет интересен воспитателям детских садов. Материал...
План тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» по формированию основ здорового образа жизни для старшего дошкольного возраста
Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....
Тематическая беседа на тему: «Здоровый образ жизни».
Тематическая беседана тему:«Здоровый образ жизни»....
планирование тематических бесед по обеспечению здорового образа жизни
примерное планирование тематических бесед в режимных моментах по обспечению здорового образа жизни у воспитанников средней комбинированной группы...
Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в ясельной группе.
Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в ясельной группе....