Проект по нестандартному оборудованию в летний оздоровительный период.
проект (старшая группа)

Проблема:   В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Актуальность:

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, такое оборудование никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объѐм двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Цель проекта: Обогащение развивающей среды  групп нестандартным физкультурным оборудованием на детской площадке, для повышение интереса детей к двигательной активности.

Задачи для детей:

Образовательные:

 Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность

 Оздоровительные:

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие).

Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме,  через двигательные и функциональные возможности.

Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, воспитывать чувства взаимопонимания и сопереживания.

Задачи для  родителей:

 повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

 приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;

уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Задачи для педагогов:

-повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности.

-обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.

-привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

-обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

 

Сроки

Название нестандартного оборудования

Материал

Применение

Развитие

Ответственный

 

01.08.2022

«Задуй шар»

Конструктор

лего, Шарики, трубочки, стаканчики,

скотч.

Детям нужно  задуть шарик в стаканчик с  помощью коктейльной трубочки, по дорожке из  лего-блоков.

Формировать у детей правильное дыхание, способствовать увеличению обьема дыхания, направлять струю воздуха в нужном направлении.

 Воробьева Ю.А

03.08.2022

«Меткий стрелок»

Отрезанные половинки от бутылок, скотч, шарики.

Необходимо попасть

шариком в цель.

Развитие меткости, ловкости.

  Хорева Е.А

08.08.2022

«Бильбоке» (Подбрось-поймай)

Отрезанное горлышко от бутылок, веревочка, шарик.

Забросить шарик на веревочке в воронку.

Развитие у детей ловкости, глазомера, скорости реакции.

 Воробьева Ю.А.

10.08.2022

«Парящая бабочка»

Бумага-гофре, плоские крышки, ленточки, картон.

Задача детей сдуть бабочку с цветка и попытаться задержать ее в парящем положении своей струей воздуха

Формировать у детей правильное дыхание, способствовать увеличению обьема дыхания, направлять струю воздуха в нужном направлении

 Хорева Е.А.

11.08.2022

«Пин-понг на веревочке»

Шарики для пин-понга, ракетки, веревки.

Дети набивают с помощью ракетки шарик, привязанный на веревочку.

Развитие ловкости, координации, скорости реакции.

 Воробьева Ю.А.

15.08.2022

 

«Тетербол»

Ракетки, шар, веревка, шест (Или палка)

Ударять в ​​противоположных направлениях по мячу, прикрепленному верёвкой к шесту, пока один из игроков полностью не обмотает веревку вокруг шеста, и мяч не

остановится.

Развивает точность удара, глазомер, силу рук, внимательность, реакцию.

 Хорева Е.А.

17.08.2022

«Достань колокольчик»

Веревка, колокольчики.

На площадке натянута веревка выше роста детей.. Задача детей допрыгнуть до колокольчика. и  дотронуться до него.

Укрепление опрно-двигательного аппарата, развитие прыгучести, ловкости. смелости.

 Воробьева Ю.А.

19.08.2022

«Перекати-

поле»

Полотно, ножницы, мяч.

Несколько детей растягивают полотно, в котором прорезан одно или несколько отверстий для мяча. Цель детей – закатить мяч в лунку, общими усилиями.

Умение работать в команде, понимание общей цели. Развитие ловкости рук и глазомера.

Хорева Е.А.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki_na_ploshchadku_2.docx630.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

  Проект
   «Использование нестандартного   оборудования на прогулочной площадке в летний оздоровительный период»

        Воспитатели:  Хорева Е. А.

                                                                         Воробьева Ю. А.

       2021-2022 год

Проблема:   В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Актуальность:

Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, такое оборудование никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объѐм двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

Цель проекта: Обогащение развивающей среды  групп нестандартным физкультурным оборудованием на детской площадке, для повышение интереса детей к двигательной активности.

Задачи для детей:

Образовательные:

 Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность

 Оздоровительные:

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие).

Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме,  через двигательные и функциональные возможности.

Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, воспитывать чувства взаимопонимания и сопереживания.

Задачи для  родителей:

 повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

 приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;

уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Задачи для педагогов:

-повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности.

-обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.

-привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.

-обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.

 

Сроки

Название нестандартного оборудования

Материал

Применение

Развитие

Ответственный

01.08.2022

«Задуй шар»

Конструктор

лего, Шарики, трубочки, стаканчики,

скотч.

Детям нужно  задуть шарик в стаканчик с  помощью коктейльной трубочки, по дорожке из  лего-блоков.

Формировать у детей правильное дыхание, способствовать увеличению обьема дыхания, направлять струю воздуха в нужном направлении.

 Воробьева Ю.А

03.08.2022

«Меткий стрелок»

Отрезанные половинки от бутылок, скотч, шарики.

Необходимо попасть

шариком в цель.

Развитие меткости, ловкости.

  Хорева Е.А

08.08.2022

«Бильбоке» (Подбрось-поймай)

Отрезанное горлышко от бутылок, веревочка, шарик.

Забросить шарик на веревочке в воронку.

Развитие у детей ловкости, глазомера, скорости реакции.

 Воробьева Ю.А.

10.08.2022

«Парящая бабочка»

Бумага-гофре, плоские крышки, ленточки, картон.

Задача детей сдуть бабочку с цветка и попытаться задержать ее в парящем положении своей струей воздуха

Формировать у детей правильное дыхание, способствовать увеличению обьема дыхания, направлять струю воздуха в нужном направлении

 Хорева Е.А.

11.08.2022

«Пин-понг на веревочке»

Шарики для пин-понга, ракетки, веревки.

Дети набивают с помощью ракетки шарик, привязанный на веревочку.

Развитие ловкости, координации, скорости реакции.

 Воробьева Ю.А.

15.08.2022

«Тетербол»

Ракетки, шар, веревка, шест (Или палка)

Ударять в ​​противоположных направлениях по мячу, прикрепленному верёвкой к шесту, пока один из игроков полностью не обмотает веревку вокруг шеста, и мяч не

остановится.

Развивает точность удара, глазомер, силу рук, внимательность, реакцию.

 Хорева Е.А.

17.08.2022

«Достань колокольчик»

Веревка, колокольчики.

На площадке натянута веревка выше роста детей.. Задача детей допрыгнуть до колокольчика. и  дотронуться до него.

Укрепление опрно-двигательного аппарата, развитие прыгучести, ловкости. смелости.

 Воробьева Ю.А.

19.08.2022

«Перекати-

поле»

Полотно, ножницы, мяч.

Несколько детей растягивают полотно, в котором прорезан одно или несколько отверстий для мяча. Цель детей – закатить мяч в лунку, общими усилиями.

Умение работать в команде, понимание общей цели. Развитие ловкости рук и глазомера.

Хорева Е.А.

Оборудование для игры на улице «Задуй шар».


Игра с использованием нестандартного оборудования «Меткий стрелок».

Игра с использованием нестандартного оборудования «Парящая бабочка».

        

Игра с использованием нестандартного оборудования «Бильбоке».

Игра с использованием нестандартного оборудования «Пин-понг на веревочке».

        

Игра с использованием нестандартного оборудования «Тетербол».

        

Игра с использованием нестандартного оборудования «Достань колокольчик».

Игра с использованием нестандартного оборудования «Перекати-поле».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»

Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...

Формирование у детей дошкольного возраста жизненно важных двигательных навыков и умений с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования в летний оздоровительный период.

Собственно, краткое содержание этой статьи видно из самого названия. Развитие детей в любой сфере деятельности становится успешней, если детей заинтересовать, сделать их занятия и оборудование нестанд...

ПРОЕКТ «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском саду»

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.Нестандартное оборудование – это всегда дополн...

Презентация проекта«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»

Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования...

Проект «Использование нестандартного оборудования на прогулочной площадке в летний оздоровительный период»

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение д...

"Использование нестандартного оборудования на прогулочной площадке в летний оздоровительный период"

Данный проект научит детей играть в команде, делиться игрушками. Дети приобретут новый опыт с играми на улице.В процессе работы над проектом дети рассматривают оборудование изучают их формы и цвета. О...

Презентация " Проект : Использование нестандартного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"

Презентация " Проект : Использование нестандартного оборудования  в физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"...