Проект по нестандартному оборудованию в летний оздоровительный период.
проект (старшая группа)
Проблема: В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Актуальность:
Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, такое оборудование никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объѐм двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Цель проекта: Обогащение развивающей среды групп нестандартным физкультурным оборудованием на детской площадке, для повышение интереса детей к двигательной активности.
Задачи для детей:
Образовательные:
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность
Оздоровительные:
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие).
Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме, через двигательные и функциональные возможности.
Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, воспитывать чувства взаимопонимания и сопереживания.
Задачи для родителей:
повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Задачи для педагогов:
-повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности.
-обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
-привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.
-обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Сроки | Название нестандартного оборудования | Материал | Применение | Развитие | Ответственный
|
01.08.2022 | «Задуй шар» | Конструктор лего, Шарики, трубочки, стаканчики, скотч. | Детям нужно задуть шарик в стаканчик с помощью коктейльной трубочки, по дорожке из лего-блоков. | Формировать у детей правильное дыхание, способствовать увеличению обьема дыхания, направлять струю воздуха в нужном направлении. | Воробьева Ю.А |
03.08.2022 | «Меткий стрелок» | Отрезанные половинки от бутылок, скотч, шарики. | Необходимо попасть шариком в цель. | Развитие меткости, ловкости. | Хорева Е.А |
08.08.2022 | «Бильбоке» (Подбрось-поймай) | Отрезанное горлышко от бутылок, веревочка, шарик. | Забросить шарик на веревочке в воронку. | Развитие у детей ловкости, глазомера, скорости реакции. | Воробьева Ю.А. |
10.08.2022 | «Парящая бабочка» | Бумага-гофре, плоские крышки, ленточки, картон. | Задача детей сдуть бабочку с цветка и попытаться задержать ее в парящем положении своей струей воздуха | Формировать у детей правильное дыхание, способствовать увеличению обьема дыхания, направлять струю воздуха в нужном направлении | Хорева Е.А. |
11.08.2022 | «Пин-понг на веревочке» | Шарики для пин-понга, ракетки, веревки. | Дети набивают с помощью ракетки шарик, привязанный на веревочку. | Развитие ловкости, координации, скорости реакции. | Воробьева Ю.А. |
15.08.2022
| «Тетербол» | Ракетки, шар, веревка, шест (Или палка) | Ударять в противоположных направлениях по мячу, прикрепленному верёвкой к шесту, пока один из игроков полностью не обмотает веревку вокруг шеста, и мяч не остановится. | Развивает точность удара, глазомер, силу рук, внимательность, реакцию. | Хорева Е.А. |
17.08.2022 | «Достань колокольчик» | Веревка, колокольчики. | На площадке натянута веревка выше роста детей.. Задача детей допрыгнуть до колокольчика. и дотронуться до него. | Укрепление опрно-двигательного аппарата, развитие прыгучести, ловкости. смелости. | Воробьева Ю.А. |
19.08.2022 | «Перекати- поле» | Полотно, ножницы, мяч. | Несколько детей растягивают полотно, в котором прорезан одно или несколько отверстий для мяча. Цель детей – закатить мяч в лунку, общими усилиями. | Умение работать в команде, понимание общей цели. Развитие ловкости рук и глазомера. | Хорева Е.А. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki_na_ploshchadku_2.docx | 630.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Проект
«Использование нестандартного оборудования на прогулочной площадке в летний оздоровительный период»
Воспитатели: Хорева Е. А.
Воробьева Ю. А.
2021-2022 год
Проблема: В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Актуальность:
Физическое развитие детей и здоровьесберегающие технологии занимают одну из важных ступеней в требованиях федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО). Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, такое оборудование никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности. Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объѐм двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Цель проекта: Обогащение развивающей среды групп нестандартным физкультурным оборудованием на детской площадке, для повышение интереса детей к двигательной активности.
Задачи для детей:
Образовательные:
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность
Оздоровительные:
Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, равновесие).
Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой в организованной форме, через двигательные и функциональные возможности.
Содействовать развитию положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, воспитывать чувства взаимопонимания и сопереживания.
Задачи для родителей:
повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;
приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;
оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.
Задачи для педагогов:
-повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности.
-обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у детей.
-привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного оборудования.
-обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования для двигательной среды.
Сроки | Название нестандартного оборудования | Материал | Применение | Развитие | Ответственный |
01.08.2022 | «Задуй шар» | Конструктор лего, Шарики, трубочки, стаканчики, скотч. | Детям нужно задуть шарик в стаканчик с помощью коктейльной трубочки, по дорожке из лего-блоков. | Формировать у детей правильное дыхание, способствовать увеличению обьема дыхания, направлять струю воздуха в нужном направлении. | Воробьева Ю.А |
03.08.2022 | «Меткий стрелок» | Отрезанные половинки от бутылок, скотч, шарики. | Необходимо попасть шариком в цель. | Развитие меткости, ловкости. | Хорева Е.А |
08.08.2022 | «Бильбоке» (Подбрось-поймай) | Отрезанное горлышко от бутылок, веревочка, шарик. | Забросить шарик на веревочке в воронку. | Развитие у детей ловкости, глазомера, скорости реакции. | Воробьева Ю.А. |
10.08.2022 | «Парящая бабочка» | Бумага-гофре, плоские крышки, ленточки, картон. | Задача детей сдуть бабочку с цветка и попытаться задержать ее в парящем положении своей струей воздуха | Формировать у детей правильное дыхание, способствовать увеличению обьема дыхания, направлять струю воздуха в нужном направлении | Хорева Е.А. |
11.08.2022 | «Пин-понг на веревочке» | Шарики для пин-понга, ракетки, веревки. | Дети набивают с помощью ракетки шарик, привязанный на веревочку. | Развитие ловкости, координации, скорости реакции. | Воробьева Ю.А. |
15.08.2022 | «Тетербол» | Ракетки, шар, веревка, шест (Или палка) | Ударять в противоположных направлениях по мячу, прикрепленному верёвкой к шесту, пока один из игроков полностью не обмотает веревку вокруг шеста, и мяч не остановится. | Развивает точность удара, глазомер, силу рук, внимательность, реакцию. | Хорева Е.А. |
17.08.2022 | «Достань колокольчик» | Веревка, колокольчики. | На площадке натянута веревка выше роста детей.. Задача детей допрыгнуть до колокольчика. и дотронуться до него. | Укрепление опрно-двигательного аппарата, развитие прыгучести, ловкости. смелости. | Воробьева Ю.А. |
19.08.2022 | «Перекати- поле» | Полотно, ножницы, мяч. | Несколько детей растягивают полотно, в котором прорезан одно или несколько отверстий для мяча. Цель детей – закатить мяч в лунку, общими усилиями. | Умение работать в команде, понимание общей цели. Развитие ловкости рук и глазомера. | Хорева Е.А. |
Оборудование для игры на улице «Задуй шар».
Игра с использованием нестандартного оборудования «Меткий стрелок».
Игра с использованием нестандартного оборудования «Парящая бабочка».
Игра с использованием нестандартного оборудования «Бильбоке».
Игра с использованием нестандартного оборудования «Пин-понг на веревочке».
Игра с использованием нестандартного оборудования «Тетербол».
Игра с использованием нестандартного оборудования «Достань колокольчик».
Игра с использованием нестандартного оборудования «Перекати-поле».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»
Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...
Формирование у детей дошкольного возраста жизненно важных двигательных навыков и умений с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования в летний оздоровительный период.
Собственно, краткое содержание этой статьи видно из самого названия. Развитие детей в любой сфере деятельности становится успешней, если детей заинтересовать, сделать их занятия и оборудование нестанд...
ПРОЕКТ «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском саду»
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.Нестандартное оборудование – это всегда дополн...
Презентация проекта«Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении»
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования...
Проект «Использование нестандартного оборудования на прогулочной площадке в летний оздоровительный период»
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение д...
Презентация " Проект : Использование нестандартного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"
Презентация " Проект : Использование нестандартного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"...
Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении». Тема "Сказочная поляна"
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования....