Проект " Где прячется здоровье?"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28» г. Кузнецка
Педагогический проект
в рамках недели здоровья
«Где прячется здоровье!»
средний возраст
Авторы проекта:
Воспитатель: Баринова О.А.
15.05 2018 г.
Актуальность нашего исследования определяется рядом существующих противоречий между:
- потребностью общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности, с одной стороны, и резким ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения, с другой;
- необходимостью теоретического обоснования и практических методических разработок по формированию у детей здорового образа жизни и отставанием в разработке этого вопроса теории и практики дошкольного воспитания.
- потребностью в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в воспитательном процессе ДОУ и отсутствием в практике ДОУ систематической работы в данном аспекте.
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Вот почему вопрос о формировании у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.
Новизна: дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить.
Задачи проекта:
*создание условий для благотворного физического развития детей;
* способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
* повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
* удовлетворение природной потребности детей в движении;
* формирование разумного отношения к своему здоровью;
* активизация познавательных интересов;
* повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
* создать совместно с детским садом и семьей условий по воспитанию физически здорового ребенка.
Место реализации проекта: ДОУ, семья.
Срок реализации проекта: май2018г.
Участники проекта: педагоги, дети 4-5 лет, музыкальный руководитель, родители.
Условия для реализации проекта:
- осуществляем тесное взаимодействие с музыкальным руководителем, инструктором по физо
- сотрудничество с родителями;
Ожидаемые результаты:
По завершению проекта у воспитанников значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
У воспитанников повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Ожидаемые продукты:
*выставка рисунков, поделок, изготовление альбома «Мы спортом занимаемся…», оформление стенда, папок – передвижек для родителей « Растём здоровыми и крепкими»
Перспектива:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Реализация проекта:
Решение поставленных задач с детьми:
Направление развития | Познавательно-речевое развитие | ||
Образовательная область | Коммуникация | Познание | Чтение худ.лит-ры |
| Беседы «Сохрани своё здоровье сам», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт это здоровье». Словесная игра «Волшебная палочка» (Как я помогаю дома маме) Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь» Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
| презентация «Боги Олимпа». Рассматривание иллюстраций. Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них)
| Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», валеологических сказок («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др.), Л.Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др. Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.
|
Направление развития | Социально-личностное развитие | ||
Образовательная область | Социализация | Труд | Безопасность |
| Экскурсия на кухню, беседа с поваром. С/р игра «Продуктовый магазин» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Занятие физкультурой»
| Вырезание одежды картонным куклам. Ручной труд: составление коллажа «Полезные продукты»
|
|
Направление развития | Художественно- эстетическое развитие | |
Образовательная область | Художественное творчество | Музыка |
| Выставка рисунков «Где прячется здоровье»
| Релаксационная музыка; музыка из мультфильмов |
Направление развития | Физическое развитие | |||
Образовательная область | Физическое развитие | Здоровье | ||
| Народные игры и забавы. «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»; Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек); Разучивание р.н.п. игр Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» | Эмоциональное благополучие детей. Использование здоровьесберегающих технологий: релаксации, пальчиковая, дыхательная, глазная гимнастики: Разучивание «Весёлая неделька» (гимнастика для глаз), «Дни недели» (комплекс гимнастики на каждый день).
| ||
|
|
|
Самостоятельная деятельность: Создание, изменение развивающей среды. Настольные театры: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Смоляной бычок» и др. Театр на фланелеграфе по самостоятельным сюжетам. Игры в уголке ряженья. |
Решение поставленных задач с родителями:
Консультации «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек»
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Наглядность в идее информационных папок «Народная мудрость гласит..»
Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
Помощь в составлении коллажа «Полезные продукты»
Фотовыставка «Папа, мама и я – спортивная семья»
Час игры «Будь здоров»
Участие родителей в изготовлении физоборудования.
Анкетирование родителей.
Результат проекта:
Фотоотчёт по проекту.
Коллаж «Витамины на столе»
Час игры «Будь здоров!
Беседа «Для чего мы делаем зарядку»
Цели: Повышать знания о значимости гимнастики для здоровья детского организма.
Развивать умения детей объяснять пользу различных гимнастик.
Сформировать у детей устойчивые мотивации здорового образа жизни.
Дети, я думаю, что вы все согласитесь, что очень приятно чувствовать себя всегда здоровым, всегда бодрым и всегда веселым! Так говорили древние греки про здоровье: «В здоровом теле — здоровый дух». Много пословиц и поговорок про здоровье было сложено и русским народом. Вы слышали такие: «Здоровье дороже золота», а может «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
А вы задумывались ли о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и очень верных друзей?
- Сейчас мы вместе подумаем, что человеку помогает быть здоровым?
- Вы ответили правильно! Это прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся, также обливаемся, даже, может, обтираемся по утрам. Вода закаляет наш организм, вода прогоняет сон, вода очищает кожу, смывает с нее грязь, пот и даже болезнетворные микробы.
зарядка - это второй наш друг.
Ведь под звуки бодрой и ритмичной музыки мы с вами идем быстрым шагом, то бежим, то приседаем, то делаем наклоны назад и вперед, вправо и влево, берем, обруч, мяч или скакалку.
Всегда после зарядки у нас повышается настроение, у нас появляется аппетит. Мы знаем, что зарядка помогает включиться в дневной ритм, регулируя работу всех органов.
- А как вы думаете, что нам еще помогает быть здоровыми?
Совершенно верно! Это теплые солнечные лучи и это свежий воздух. Особенно очень полезный воздух в хвойных, еловых, сосновых и борах. Такой воздух — это настоящий целительный настой, он благоухает ароматами хвои и смолы.
В борах, в лиственных лесах, а также в воздухе содержится очень много фитонцидов. Это особые летучие вещества, убивающие всех вредных микробов. То есть фитонциды — это тоже паши друзья!
Дети, представьте себе лентяя, он редко моет руки, он не стрижет ногти. А дома у него пыль и грязь, а на кухне — целые горы немытой грязной посуды, крошки и разные объедки от еды. Мухи-грязнухи вьются вокруг них. Как вы считаете, этот человек, заботится ли о своем здоровье?
Конечно, не заботится!
Вы знаете, что немытые руки, что грязь под ногтями очень часто могут стать причиной для многих опасных и заразных болезней — от желтухи или от дизентерии. Такие болезни так все люди и называют — «болезни грязных рук».
Мух в старину люди величали «вредными птичками». Потому, что летая по помойкам, по свалкам, по выгребным ямам, а после, залетая в дома, мухи переносят на своих лапках очень опасных микробов, они могут вызывать болезни.
Дети, вы уже, надеюсь, поняли, чтобы быть всегда здоровым, нужно очень следить за чистотой, нужно умываться и нужно мыть руки с мылом, также чистить зубы и обязательно стричь ногти. Всегда убирать свою комнату и также мыть посуду. В народе говорят: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю детей, которые не очень любят соблюдать режим дня. Они до поздней ночи могут сидеть перед экраном компьютера или телевизора , а утром встают всегда вялыми, бледными, и не выспавшимися. Они забывают замечательное правило, что: «Рано в кровать, а рано вставать — горя и хвори не будете знать!»
Все знают, что режим дня — это прекрасный друг для нашего здоровья! И если всегда в одно и то же время мы встаем с кровати, ходим на прогулку, завтракаем, обедаем, ужинаем, ложимся спать, то вырабатывается у нашего организма определенный биологический ритм, он помогает сохранять организму здоровье и бодрость.
Движение - еще об один наш преданный друг.
Давайте подумаем, разве может быть здоровым человек, что ведет малоподвижный образ жизни, который большую часть своего времени проводит в кресле, лежит на диване.
Конечно, не может!
А почему? Потому что его мышцы, сердце не тренируются. Человек не дышит свежим воздухом, ему не достаточно солнечных лучей, кислорода.
Очень малая подвижность всегда ослабляет здоровье!
А если двигаться, а особенно на свежем воздухе, то это нас делает сильными, ловкими, закаленными!
Роликовые коньки, велосипед, самокат... Как на них чудесно мчаться по дорожкам. Лето всегда дарит нам солнечный свет, тепло и возможность купаться в озере и речке, играть в футбол, волейбол и другие веселые подвижные игры на улице.
Зимой, когда на улице все белым-бело, когда деревья и кусты наряжаются в тёплые пушистые снежные тулупы, то можно покататься на лыжах и санках, можно поиграть в хоккей или покружиться вокруг сияющей огнями ели на коньках.
Все физические упражнения, которые проводятся в детском саду, все занятия с физкультуры в школе, все посещения спортивных секций, все они помогают нам укреплять наше здоровье, все закаляют тело и волю, все делают нас смелыми и очень сильными.
Я хочу здоровым быть
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
А теперь ответьте на такие вопросы:
Каких друзей для нашего здоровья вы знаете? Расскажите о них.
Какие водные процедуры вы делаете по утрам?
Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна для здоровья?
Почему неряхи и грязнули часто болеют?
Вы соблюдаете режим дня? Чем он вам помогает?
Что же дарит нам движение?
А какие подвижные игры вам нравятся?
Так почему полезно всем ходить на прогулку в лес или в парк?
А теперь отгадайте загадку:
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в... (Бадминтон.)
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)
И ещё мы сейчас выполним задание:
Нужно нарисовать и раскрасить: волан для игры в бадминтон, мяч, теннисную ракетку, спортивный обруч, скакал.
Игровое занятие "Айболит в гостях у детей"
Цели и задачи:
формирование навыков здорового образа жизни;
закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.
Оборудование: рисунок глаза человека, набор зубных щёток.
В роли Айболита – воспитатель: Селюкова Ирина Викторовна
Ход занятия
Педагог сообщает ребятам, что сегодняшнее занятие будет необычным – они совершат путешествие по городам здоровья. А в этом им поможет Доктор Айболит.
Появляется Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня на занятие. Я приглашаю вас мысленно совершить необычное путешествие и побывать в самых известных загадочных городах мира. Итак, отправляемся в путь.
Путешествие по Глазограду
Доктор Айболит: Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый.( Обращает внимание детей на рисунок глаза человека.)
Отгадаете загадку и узнаете, в какой город мы пришли: Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят». Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?( Орёл, сова.) Зачем нужны глаза человеку? ( Ответы детей: « Помогают видеть, различать и узнвать предметы, их форму, цвет.») посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? ( Голубые, серые, карие, зелёные)
Доктор Айболит ( открывает штору в домике; дети видят изображение глаз, различных по цвету, форме, рассматривают их; затем Айболит открывает « веко» глаза – окошко): Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза.( Включает на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте? Он расширился. А при свете? Зрачок сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи ( веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слёзы. Они тоже защищают глаза, от попадания в них соринок.
Надо не только защищать глаза, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам-умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она « Гимнастика для глаз». Давайте выполним её все вместе.
1-е упражнение. Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света ( 1-2 минуты). Открыть глаза.
2-е упражнение. Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску ( 2-3 раза)
3-е упражнение. Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение (5-6 раз).
4-е упражнение. Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна ( 5 – 6 раз)
Доктор Айболит: Эту гимнастик можно повторять каждый день. А теперь можно отправляться в другой город.
Путешествие по Ухограду.
Доктор Айболит: Накнец мы пришли в город под названием Ухоград. О чём мы поведём беседу. Верно об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает найти добычу, найти друга. А человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же нужно ухаживать за ушами. Чистить из раз в 3-4 дня)? Давайте проверим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Проводится игра « Не попадись лисе»
Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, в беге врассыпную.
Ход игры. Один из ребят будет « лисой», а другие « зайцами». Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пробраться мимо лисы, чтобы она не услышала их.
Путешествие по Зубограду.
Доктор Айболит: За огородом лисы находиться последний город Зубоград. Првильно, мы поговорим сейчас о зубах. Что помогает нам переваривать пищу. Пища во рту переваривается слюной и измельчается зубами. Первые зубы- молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?
Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твёрдая, белая. Надо стараться её не повредить. Что надо делать, если зуб заболел? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?
Доктор Айболит раздаёт всем зубные щётки и проводит физкультурную паузу «Чистка зубов».
Чистим внешнюю поверхность зубов. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен ( верхних и нижних). Движения – сверху вниз, затем снизу вверх.
Чистим жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд – назад.
Кончиком щётки чистим внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Доктор Айболит: Какие вы все молодцы! Но пора собираться в обратный путь. Вот и закончилось наше путешествие по городам здоровья.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель благодарит Доктора Айболита за путешествие по городам здоровья, напоминает детям правила чистки зубов. Ухода за глазами и ушами и делает общий вывод: только в здоровом теле – здоровый дух.
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ
(принятый родителями на родительском собрании)
1.Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!
2.Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
3.Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
4.Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
5.Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
6.Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
7.Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.
8.Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
9.Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.
10.Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
11.Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
12.Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
13.Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
14.Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
15.Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить -люби жизнь!
16.Хочешь быть здоровым - будь им!
ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА
Красный-проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а, следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.
Оранжевый- одновременно является и согревающим, и стимулирующим, но может в разных случаях и успокаивать, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.
Желтый- тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.
Зеленый- уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность; главный символ мусульманского рая.
Голубой- снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.
Синий- успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.
Фиолетовый- соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.
Коричневый- успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта «Где прячется красота?» (Ознакомление с искусством, через «Виртуальный музей»).
Введение: В условиях ситуации начала XXI века - изменения иерархии эстетических и нестабильности нравственных ценностей, художественное воспитание призвано быть гарантом полноц...
Проект "Где прячется здоровье?"
Как сохранить здоровье дошкольника и подготовить его к встрече с различными жизненными ситуациями....
Проект "Где прячется воздух"
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес.Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно изучать его свойства, узн...
Познавательно - исследовательский проект "Где прячется здоровье?"
Именно в детском саду, в семье мы должны помочь детям, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, побудить активно формировать, сохранять и приумножать своё здоровье....
Проект "Где прячется здоровье".
Актуальность проекта.В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития...
проект "Где прячется здоровье"
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников; формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения психолог-педагог...
Материал для проекта "Где прячется здоровье?".
Цель: формированте у детей субъективной позиции созидателя своего здоровья....