проект
проект (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Малыш»
Педагогический проект
«В гости к Мойдодыру»
Сфера реализации проекта: воспитательно-образовательный процесс и свободная деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Авторы проекта:
Шу С.М.
База проекта:
- обучающиеся дети младшей группы;
- воспитатели группы;
- родители обучающихся.
Сроки реализации проекта:
Актуальность
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Приоритетная образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
- Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
- Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
- Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие (ФКЦМ)».
Задача:
- Развивать умение определять и называть предметы посуды, предметы личной гигиены.
«Художественно-эстетическое развитие».
Задача:
- Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов посуды.
«Физическое развитие» (формирование представлений о здоровом образе жизни).
Задачи:
- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
«Речевое развитие».
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Уточнять названия и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно - исследовательская, трудовая (самообслуживание и бытовой труд), продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Тип: познавательно-игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Предполагаемые результаты:
- Следить за своим внешним видом.
- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
- Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
- Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
- Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка содержания проекта.
2.Составление плана работы.
3. Сбор литературы по данной теме.
4. Изготовить д/игры по данной теме.
5. Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации).
6. Разработать систему мероприятий по формированию К.Г.Н.
2 этап – практический:
1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2. Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
3 этап – заключительный:
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Анкетирование родителей.
3.НОД «В гостях у Мойдодыра».
4. Презентация проекта.
Продукт для детей:
1. Алгоритм мытья рук.
2. Выставка детских работ.
3. Фотостенд «Будем чистыми и опрятными».
Продукт для педагогов:
- Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие (ФКЦМ)» на тему «В гостях у Мойдодыра».
- Презентация проекта.
Продукт для родителей:
- Информационный материал по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков.
- Памятки для родителей. «Культурно-гигиенические навыки у младших дошкольников».
- Фотостенд «Будем чистыми и опрятными».
План взаимодействия с родителями
№ | Форма работы | Сроки |
1. | Родительское собрание «Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка». Анкетирование родителей по теме проекта. | Октябрь |
2. | Консультация «Самостоятельность детей четвертого года жизни» | Ноябрь |
3. | Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку» | Декабрь |
4. | Статья в родительский уголок «Как ухаживать за молочными зубами» | Январь |
5. | Беседа «Как привить детям культурно гигиенические навыки» | Февраль |
6. | Консультация «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности». | Март |
7. | Фотоколлаж «Чистюли» | Апрель |
8. | Родительское собрание. Итоги проектной деятельности. | Май |
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Центр «Книжки-малышки»;
- Центр речевого развития «Учимся играя»;
- Центр «Весёлые нотки»;
- Центр сюжетно - ролевых и дидактических игр;
- Центр театральной деятельности и ряжения «Маленькие артисты»;
- Центр здоровья «Неболей-ка»;
- Центр детского творчества «Цветные ладошки».
Формы отчётности по выполнению проекта:
- Аналитический отчёт о результатах реализации проекта.
Список использованной литературы:
- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - Москва: Мозаика-Синтез, 2011. - 240 с.
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект - Айрис-пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...