проект
проект (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moydodyr_malyshok.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Малыш»
Педагогический проект
«В гости к Мойдодыру»
Сфера реализации проекта: воспитательно-образовательный процесс и свободная деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Авторы проекта:
Шу С.М.
База проекта:
- обучающиеся дети младшей группы;
- воспитатели группы;
- родители обучающихся.
Сроки реализации проекта:
Актуальность
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Кроме того, воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды детской деятельности.
Приоритетная образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
- Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
- Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
- Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие (ФКЦМ)».
Задача:
- Развивать умение определять и называть предметы посуды, предметы личной гигиены.
«Художественно-эстетическое развитие».
Задача:
- Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов посуды.
«Физическое развитие» (формирование представлений о здоровом образе жизни).
Задачи:
- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, нос, рот, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
«Речевое развитие».
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Уточнять названия и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно - исследовательская, трудовая (самообслуживание и бытовой труд), продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Тип: познавательно-игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Предполагаемые результаты:
- Следить за своим внешним видом.
- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
- Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
- Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
- Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Этапы работы:
1 этап – подготовительный:
1.Разработка содержания проекта.
2.Составление плана работы.
3. Сбор литературы по данной теме.
4. Изготовить д/игры по данной теме.
5. Приобрести наглядный материал (плакаты, иллюстрации).
6. Разработать систему мероприятий по формированию К.Г.Н.
2 этап – практический:
1. Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми.
2. Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
3 этап – заключительный:
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Анкетирование родителей.
3.НОД «В гостях у Мойдодыра».
4. Презентация проекта.
Продукт для детей:
1. Алгоритм мытья рук.
2. Выставка детских работ.
3. Фотостенд «Будем чистыми и опрятными».
Продукт для педагогов:
- Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие (ФКЦМ)» на тему «В гостях у Мойдодыра».
- Презентация проекта.
Продукт для родителей:
- Информационный материал по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков.
- Памятки для родителей. «Культурно-гигиенические навыки у младших дошкольников».
- Фотостенд «Будем чистыми и опрятными».
План взаимодействия с родителями
№ | Форма работы | Сроки |
1. | Родительское собрание «Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка». Анкетирование родителей по теме проекта. | Октябрь |
2. | Консультация «Самостоятельность детей четвертого года жизни» | Ноябрь |
3. | Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку» | Декабрь |
4. | Статья в родительский уголок «Как ухаживать за молочными зубами» | Январь |
5. | Беседа «Как привить детям культурно гигиенические навыки» | Февраль |
6. | Консультация «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности». | Март |
7. | Фотоколлаж «Чистюли» | Апрель |
8. | Родительское собрание. Итоги проектной деятельности. | Май |
Развивающая предметно-пространственная среда:
- Центр «Книжки-малышки»;
- Центр речевого развития «Учимся играя»;
- Центр «Весёлые нотки»;
- Центр сюжетно - ролевых и дидактических игр;
- Центр театральной деятельности и ряжения «Маленькие артисты»;
- Центр здоровья «Неболей-ка»;
- Центр детского творчества «Цветные ладошки».
Формы отчётности по выполнению проекта:
- Аналитический отчёт о результатах реализации проекта.
Список использованной литературы:
- Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - Москва: Мозаика-Синтез, 2011. - 240 с.
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект - Айрис-пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...