Выступление на педсовете Мастер-класс «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
консультация
Как нам известно, основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, где важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena_i_etika_pedsovet.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» корпус 1-27
Мастер – класс
по обмену опытом работы для воспитателей
по обучению детей правилам гигиены и этикета
«Воспитание культурно-гигиенических навыков
у дошкольников»
Подготовила и провела
Воспитатель
Воронова Т.А.
Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю вам принять участие в мастер-классе для педагогов. Надеюсь, что тема, которую мы затронем, будет для вас интересной, а материал будет полезным.
Тема мастер-класса «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».
Я не буду вам читать много лекционного материала, ведь мы собрались здесь для того, чтоб проверить самих себя. Как нам известно, основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, где важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.
Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.
Я предлагаю вам поиграть
1 задание.« Правила гигиены»
С помощью считалочки выбирается водящий.
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед
И съедали сто котлет,
А потом ложились спать.
Начинай опять считать!
Воспитатель с воспитателями договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, воспитатели по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов, мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают воспитатели: умывание, чистку зубов, причёсывание, купание, обтирание.
Задание 2.« Определения»
Цель: научить ребёнка давать определения.
О каких предметах идёт речь? Продолжить определения.
Средство для мытья волос – это…
Однородная масса для чистки зубов – это…
Кусок ткани для вытирания лица и тела – это…
Средства для мытья рук и тела – это…
Ответы: шампунь, зубная паста, полотенце, мыло.
Задан е 3. Конкурс «Спасателей».
Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Рассказываю о переломах, отравлениях, остановке кровотечения и т.д.
В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.
Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.
1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
1. Аммиак (раствор нашатырного спирта) | 6. Раствор йода спиртовой 5% |
2. Анальгин | 7. Жгут |
3. Раствор бриллиантового зеленого | 8. Уголь активированный |
4. Валидол | 9. Бинт |
5. Вата | 10. Перманганат калия (марганцовка) |
Задание 4. Игралочки для взрослых.
1 «Закончи предложение».
1. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)
2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)
3. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)
4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)
5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить)
5.. Конкурс «Литературная викторина»
Уважаемы коллеги, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают. Раздаю карточки.
Ответы.
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, | чрезмерное доверие к незнакомцам |
2. “Волк и семеро козлят” | не открывай дверь чужим |
3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Гуси-лебеди” | слушай старших |
4. “Спящая красавица” | будь осторожен с колющими и режущими предметами |
5. “Снежная королева” | нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
6.Три поросенка | Выбирайте правильный строительный материал для строительства дома |
Задание 6.« Пылесос»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Оборудование: 4 совка для мусора, 20 маленьких мячей, 4 корзины для мусора.
Ведущий разбрасывает по полу маленькие мячи, четверо педагогов собирают их совком без помощи рук. Пойманные мячи кладут в корзины.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности бед избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности бед избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Я рада была провести свой мастер-классе. Надеюсь, на то, что наши игры, дополнили ваши знания.
На этом мастер-класс подошёл к концу. Спасибо вам за внимание. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Выступление на педсовете Мастер-класс «Нетрадиционное оборудование для развития речевого дыхания"
...
Выступление на городском мастер-классе "Представление опыта проведения исследовательской деятельности с дошкольниками «Исследовательская работа «Соль - волшебница"
выписка из протокола городского мастер-класса...
Мастер-класс по самообразованию "Культурно гигиенические навыки у детей 3-4 лет"
Мастер -класс по самообразованию "Культурно-гигиенические навыки у детей 3-4 лет". Делавая игра....
Выступление на городском мастер-классе "Использование макетов в сюжетно-ролевых играх дошкольников"
протокол городского мастер-класса...