Выступление на педсовете Мастер-класс «Нетрадиционное оборудование для развития речевого дыхания"
консультация

Мишакина Оксана Дмитриевна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                                   тел.: 8(49624)2-35–95                                                                                                                 fediukina.nadejda2012@yandex.ru

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА

ПЕДСОВЕТЕ

МАСТЕР-КЛАСС

«НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ»

Подготовила и провела:

Мишакина О.Д.

01 декабря 2022 года

«Речевое дыхание — основа правильной речи»

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании малыш сможет верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Речевое дыхание является произвольным в отличие, от неречевого, которое осуществляется автоматически. При неречевом дыхании вдох и выдох производятся через нос, вдох по продолжительности почти равен выдоху.

Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен. При неречевом дыхании за вдохом сразу следует выдох, затем пауза. При речевом дыхании за вдохом следует пауза, а затем плавный выдох.

Работа по формированию речевого дыхания включает в себя следующие моменты:

• Короткий сильный вдох через нос, взрослый может визуально оценить расширение диафрагмы ребёнка.

• Выдох осуществляется плавно, желательно избегать толчков. Губы при этом необходимо складывать трубочкой. Для того чтобы малышу было понятнее, нужно показать ему пропев букву «О».

• Выдох сопровождается выходом воздуха через рот, а не через нос.

• Выдох осуществляется до самого конца. После каждого выдоха необходимо делать паузу на 2-3 секунды

Формирование речевого выдоха имеет принципиальное значение для организации плавной речи. Известно, что плавность речи — это целостное непрерывное артикулирование интонационно - логически завершенного отрезка высказывания в процессе одного непрерывного выдоха.

Решающее значение для правильной постановки речевого дыхания несёт развитие фазы выдоха. Поэтому основная задача, на которую направлены упражнения по развитию речевого дыхания – это формирование у ребёнка сильного и плавного выдоха ртом.

Наиболее эффективными мерами по тренировке правильного выдоха у дошкольников являются упражнения и игры, включающие в себя элементы дыхательной зарядки, а также артикуляционная гимнастика.

Приступая к занятиям, необходимо понимать, что эти занятия могут быстро утомить ребёнка и даже вызвать у него головокружение, поэтому желательно придерживаться нескольких простых правил:

• Выполнение упражнений должно происходить в течение 3-6 минут. Количество минут зависит от возраста детей. Малышам двух-трёх лет упражнения нужно делать в течение 3 минут, не более.

• Игры и упражнения должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством свежего воздуха.

• Занятия по дыхательной гимнастике нужно проводить до приёма пищи.

Игровые упражнения для развития речевого дыхания

«Снежная метель» (показ)

«Прожорливые фрукты»

Цель: тренировать длительный целенаправленный выдох.

Дети дуют на ватные шарики-мячики так, чтобы попасть в ворота. Длительность выполнения упражнений не более 2-3 минут.

«Снежинка»

«Бабочка и цветок»

Цель: развивать речевое внимание, артикуляционный, дыхательный аппарат.  и другие.

Предлагаю педагогам игры на дыхательных тренажёрах.

 Сейчас предлагаем Вам своими руками сделать тренажёр для развития речевого дыхания «Гусеница».

Оборудование: полоски цветной бумаги, трубочки от коктейля.

Показ

Педагоги делают дыхательный тренажёр «Гусеница»

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы развития речевого дыхания

Презентация"Нетрадиционные методы развития речевого дыхания"...

Презентация выступления "Использование дидактического материала в развитии речевого дыхания"

laquo;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют,потому что болеют, а болеют, потомучто не умеют правильно дышать.Научите их этому – и болезнь отступит»А.Н. Стрельникова...

Нетрадиционое оборудование для развития речевого дыхания

Нетрадиционноет оборудование для развития речевого дыхания...

нетрадиционное пособие для развития речевого дыхания

нетрадиционное пособие для развития речевого дыхания...

Нетрадиционные методы развития речевого дыхания у детей в работе логопеда. Пранаямы в работе с дошкольниками.

   Дети с тяжелыми речевыми нарушениями отличаются повышенной эмоциональностью, рассеянным вниманием, быстрой утомляемостью. Они требуют повышенного внимания со стороны взрослых, им т...