Проект «Здоровая семья - здоровый ребенок»
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f.docx | 131.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Комплекс средняя школа – детский сад»
Групповой проект в младшей группе
«Здоровая семья - здоровый ребенок»
Выполнила: Юламанова Я.З.
Актуальность проекта
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.
Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания для данного возраста).
Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза проекта
- Повышение интереса и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
- Пополнение здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОО.
- Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
- Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.
- Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта:
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Описание группового проекта
Проект направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.
В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация.
Целевая аудитория: дети младшей группы; родители младшей группы; воспитатели группы; узкие специалисты ДОУ.
Девиз группового проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Форма работы с детьми: Беседы, занятия, рассматривание альбомов, картин, иллюстраций, алгоритмов, выставки детских работ по проекту «Здоровая семья - здоровый ребенок», заучивание стихов, разгадывание загадок, творческая деятельность по ЗОЖ, использование дидактических и подвижных игр.
Форма работы с родителями:
- Беседа с родителями о проекте «Здоровая семья - здоровый ребенок» (на родительском собрание).
- Помощь в поиске информации, изготовлении альбома «ЗОЖ в нашей семье», книжек-малышек, подготовки презентации альбома «Здоровая семья - здоровый ребенок», участие в групповых мероприятиях.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды изготовление нетрадиционного физкультурного оборудование из подручного материала» для спортивного уголка в группе.
Продукт проектной деятельности «Здоровая семья - здоровый ребенок»
Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат совместной работы над проектом за год.
- Оформление в группе технологических карт, алгоритмов, дидактических, подвижных игр по ЗОЖ;
- Оформление спортивного уголка в группе «Здоровый малыш!»
- Оформление выставки работ родителей и воспитателей «Нетрадиционное физкультурное оборудование из подручного материала»;
- Оформление группового альбома «Здоровая семья - здоровый ребенок».
Перспективный план работы с родителями
группового проекта «Здоровая семья - здоровый ребенок»
№ | Мероприятие с родителями. | Срок проведения | Участники |
2 | Анкета для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок!» | Сентябрь | Воспитатель родители |
3 | Папка-передвижка «Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка». | ||
4 | Папка-передвижка «Малыши – крепыши» пьют кислородные коктейли». | ||
1 | Памятка «Физическое воспитание ребенка в семье» | Октябрь | Воспитатель родители |
2 | Консультация «Если Ваш ребёнок плохо ест» | ||
3 | Консультация «Как одеть ребенка осенью?» | ||
4 | Папка-передвижка «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» | ||
1 | Презентация «Оформление выставки работ родителей и воспитателей «Нетрадиционное физкультурное оборудование из подручного материала» | Ноябрь | Воспитатель родители |
2 | Консультация «Зарядка это весело!» | ||
3 | Памятка «Компьютер за и против!» | ||
4 | Консультация Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать» | ||
1 | Консультация «Как одеть ребенка зимой?» | Декабрь. | Воспитатель родители |
2 | Консультация «Взаимодействие с семьёй по укреплению здоровья дошкольников в зимний период» | ||
3 | Консультация «Зимние травмы у детей» | ||
4 | Папка-передвижка «Нужен ли ребенку дневной сон?» | ||
1 | Консультация
| Январь | Воспитатель родители |
2 | Консультация Как сделать зимнюю прогулку полезной для здоровья? | ||
3 | Памятка «Оптимизм и здоровье» | ||
4 | Пака-передвижка «Домашнее задание по физической культуре» | ||
1 | Консультация "Физическая культура в семье" | Февраль | Воспитатель родители |
2 | Папка-передвижка «Берегись кишечных инфекций» | ||
3 | Папка-передвижка «Как использовать игру во время болезни» | ||
4 | Консультация «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия» | ||
1 | Памятка «Травматизм и его предупреждение» | Март | Воспитатель родители |
2 | Памятка «Как одевать ребенка весной?» | ||
3 | Памятка «Подвижные игры - залог здоровья малышей» | ||
4 | Буклет «Здоровье начинается со стопы» | ||
1 | Пака-передвижка «Чистые руки, свежая еда» | Апрель | Воспитатель родители |
2 | Пака-передвижка «Спортивный детский уголок» | ||
3 | Консультация «Что делать, если ребенок впадает в истерику» | ||
4 | Создание семейного альбома «Здоровая семья - здоровый ребенок» |
Перспективный план реализации
группового проекта «Здоровая семья - здоровый ребенок»
№ | Срок проведения | Неделя | Тема | Цель | Участники |
Сентябрь | 3 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» | формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. | Воспитатель Дети | |
4 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Грязнуля кукла Таня» | формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье,развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике. | Воспитатель Дети | ||
ПРОДУКТ Совместно воспитатель-родитель создать в группе центр«Здоровая семья - здоровый ребенок» (картотеки игр, оздоровительных гимнастик, атрибуты к играм…) Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат совместной работы над проектом за сентябрь месяц. | |||||
Октябрь | 1 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Кто опрятен, тот приятен» | Формирование у детей положительного отношения к соблюдению КГН и чистоты тела. Закреплять знания о предметах гигиены. Закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку. Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида. | Воспитатель Дети | |
2 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «В гостях у Медведей» | развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закреплять навыки здорового образа жизни. | Воспитатель Дети | ||
3 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Чистые ручки» | Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела. Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать сенсомоторный интеллект. Развивать координацию движений пальцев, кистей рук; Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы – алгоритмы. | Воспитатель Дети | ||
4 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе Аппликация «Сумка для доктора Айболита» | закрепить навыки наклеивания готовых деталей. заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных (трубка, бутылочки с микстурой, градусник и т.д.); развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру. развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику. воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности. | Воспитатель Дети | ||
ПРОДУКТ Изготовление книжек -малышек своими руками по теме проекта ЗОЖ. Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат совместной работы над проектом за октябрь месяц. | |||||
Ноябрь | 1 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Поможем кукле Кате» | Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания. Сформировать представление о свойствах и назначении предметов: мыло - намыливать, мыть, полотенце - вытираться, мочалка - шоркать ручки, зубная щетка - чистить зубки, гребешок – расчесывать волосы. 3 Развивать внимание, память; активизировать в речи детей прилагательные (пушистый, мягкий, душистый, скользкий, чистый, мокрый, сухой); упражняться в произношении звуков (ш, щ); побуждать детей договаривать окончания фраз. | Воспитатель Дети | |
2 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах» | формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах. Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логическое мышление. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. | |||
3 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Расскажем мишке, что нужно делать, чтоб быть здоровым» | Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни. Развивать мыслительную активность и воображение. | Воспитатель Дети | ||
4 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «В гости к Майдодыру» | формировать элементарные представление об отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм. способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы. умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью. Развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос. | Воспитатель Дети | ||
ПРОДУКТ «Оформление выставки работ родителей и воспитателей «Нетрадиционное физкультурное оборудование из подручного материала» Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат совместной работы над проектом за ноябрь месяц. | |||||
Декабрь | 1 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» | Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды. воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. | Воспитатель Дети | |
2 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «В гости к кукле Тане» | формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста, используя эффективные формы и методы.: формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей; развивать сенсомоторику, память, воображение, речь; воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения, поведения. | Воспитатель Дети | ||
2 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе "Научим зайчика заботиться о своём здоровье" | Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов). Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели. Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины"), располагая изображение по всему силуэту. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих. | Воспитатель Дети | ||
4 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | закреплять и уточнять имеющиеся знания детей о значении здорового образа жизни в формировании и укреплении здоровья человека : закреплять правила личной гигиены, воспитывать желание закалять свой организм, прививать любовь к физическим упражнениям, воспитывать культуру питания, чувство меры; развивать кругозор, мышление, речь, память; воспитывать привычку беречь свой организм, заботиться о нем. | Воспитатель Дети | ||
ПРОДУКТ Изготовление фотогазеты «Спортивная жизнь нашей группы!». Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат совместной работы над проектом за декабрь месяц. | |||||
Январь | 1 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Встреча с Доктором Айболитом» | Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Закрепить представление детей о названиях и функциях предметов личной гигиены. Формировать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья человека. Помочь детям снять напряжение используя физ. минутку, развивать речь и память. | Воспитатель Дети | |
2 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!» | Создать радостное, веселое настроение у детей.Знакомить детей с правилами безопасности в зимнее время: нельзя есть снег и сосульки зимой- можно заболеть. Расширять знания детей о зиме и зимних явлениях природы: идет снег, падают снежинки, дует вьюга; Совершенствовать ритмические и певческие навыки детей; Активизировать речь детей; Развивать игровые действия. | Воспитатель Дети | ||
3 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Доктор Айболит и его помощники» | вызвать у детей интерес к произведению К.Чуковского «Доктор Айболит» посредством участия в играх и игровых заданиях; формировать элементарные представления о медицинской помощи и инструментов труда доктора (врача), опираясь на опыт детей; развивать мелкую моторику; мышление (умение делать простейшие умозаключения); воспитывать в детях сочувствие, желание помочь. | Воспитатель Дети | ||
4 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Зайка заболел» | Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение; осваивать правил техники безопасности. воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. | Воспитатель Дети | ||
ПРОДУКТ Совместно воспитатель-родитель изготовить картотеки игр и атрибуты к сюжетно ролевой игре «Больница» для центра «Здоровая семья - здоровый ребенок» Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат совместной работы над проектом за январь месяц. | |||||
Февраль | 1 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Мои помощники, строение тела» | Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении. Задачи: Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности. Воспитывать умение беречь и заботиться о своём здоровье. | Воспитатель Дети | |
2 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Научим куклу Катю умываться» | Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста. Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным. | Воспитатель Дети | ||
3 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Органы чувств – помощники человека» | Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств. Углублять знания детей об общих признаках живых существ: чувствительности, дыхании, зрении, слухе, питании. Развитие зрительного, вкусового, обонятельного, тактильного восприятия при использовании игр и упражнений. Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме. | Воспитатель Дети | ||
4 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!» | продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах. Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах; Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость; Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. | Воспитатель Дети | ||
ПРОДУКТ «Дорожки здоровья в детском саду» изготовление из бросового материала в целях профилактики плоскостопия. Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат совместной работы над проектом за февраль месяц. | |||||
Март | 1 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Глаза наши помощники» | Продолжать углублять знания детей об общих признаках живых существ: чувствительности, дыхании, зрении, слухе, питании. Развитие зрительного, вкусового, обонятельного, тактильного восприятия при использовании игр и упражнений.Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме. | ||
2 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Для чего нужна вода?» | Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностейчеловеческой жизни, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни. Закрепить представление детей о названиях и функциях предметов личной гигиены. Формировать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность с водой. | |||
3 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Заячья зарядка» | Упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции. | |||
4 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Здоровый образ жизни» | расширить знания детей о здоровом образе жизни; дать представления о назначение мыла. Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы. Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены. | |||
ПРОДУКТСоздание семейного альбома «Здоровая семья - здоровый ребенок» Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат совместной работы над проектом за март месяц. | |||||
Апрель | 1 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Купание куклы Алёнушки» | активизация словаря: тазик, мыло, холодная, горячая, теплая, смывать, вытирать, знакомство с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая), формирование культурно-гигиенических навыков: необходимость и польза умывания, купания, развитие общей моторики и координации движений детей | ||
2 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе «Прием у врача» | Картотека игры в больницу «Прием у врача» №1Цель: вылечить больного.расширить знания детей о здоровом образе жизни. Ход игры: Взрослый «стучит» в дверь, доктор приглашает пациента, спрашивает, что у него болит. «Больной» стонет, плачет, жалуется на боли и плохое самочувствие. Доктор осматривает пациента, слушает его трубочкой или стетоскопом, меряет температуру, ставит «диагноз», и тут же прописывает лечение. В качестве лечения «больному» предлагается выпить микстуру, проглотить таблетку. | |||
3 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе Игра-ситуация «К нам приехал доктор» | Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №3 Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика — и говорит: (Какая очередь в больнице! Зверята все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? - Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет «доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства. Воспитатель «доктор», у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне. Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы. Воспитатель говорит: (Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой?) - Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно. Игра продолжается. | |||
4 | Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе Игра-ситуация «Доктор детского сада» | «Доктор детского сада»№5 Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации. Материал и оборудование: Набор «Больничка» Ход игры: Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть дети приводят на прием свою «детей» (куклу или мягкую игрушку). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как болит?». Предложите крохе поменяться ролями. | |||
ПРОДУКТ Развлечение с родителями "Мы активно отдыхаем и здоровье укрепляем!" Цель: Обмен впечатлений и продуктом совместной деятельности как результат совместной работы над проектом «Здоровая семья - здоровый ребенок за учебный 2019-2020 год. |
Литература
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
- Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
- Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
- Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
- Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
- Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
- Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....