Проект «Здоровая семья - здоровый ребенок»
проект (младшая группа)

Кипа (Юламанова) Язгулина Зарифовна
Проект направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.
В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.docx131.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Комплекс средняя школа – детский сад»

 

Групповой проект в младшей группе

 «Здоровая семья - здоровый ребенок»

https://sun1-91.userapi.com/cxCAVfEpIgCaPZvSKZd-3CwMyfKXvw2SB7Bp_A/fJqO9FFF1ug.jpg

Выполнила: Юламанова Я.З.

Актуальность проекта

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.

 Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей, у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания для данного возраста).

Цель проекта: формирование основ здорового образа  жизни и культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта

  • Повышение интереса  и активности родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
  • Пополнение  здоровьесберегающей и развивающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОО.
  • Воспитание у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  • Сформированность первоначальных представлений о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  • Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.
  • Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Задачи проекта:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Описание группового проекта

      Проект направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ.

      В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация.

Целевая аудитория: дети младшей группы; родители младшей группы; воспитатели группы; узкие специалисты ДОУ.

Девиз группового проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

Форма работы с детьми: Беседы, занятия, рассматривание альбомов, картин, иллюстраций, алгоритмов, выставки детских работ по проекту «Здоровая семья - здоровый ребенок», заучивание стихов, разгадывание загадок, творческая деятельность по ЗОЖ, использование  дидактических и подвижных игр.

Форма работы с родителями:

  • Беседа с родителями о проекте «Здоровая семья - здоровый ребенок» (на родительском собрание).
  • Помощь в поиске информации, изготовлении альбома «ЗОЖ в нашей семье», книжек-малышек, подготовки презентации альбома «Здоровая семья - здоровый ребенок»,  участие в групповых мероприятиях.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды изготовление нетрадиционного физкультурного оборудование из подручного материала» для спортивного уголка в группе.

Продукт проектной деятельности «Здоровая семья - здоровый ребенок»

Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат  совместной работы над проектом за год.

  • Оформление в группе технологических карт, алгоритмов, дидактических, подвижных  игр по ЗОЖ;
  • Оформление спортивного  уголка в группе «Здоровый малыш!»
  • Оформление выставки работ родителей и воспитателей «Нетрадиционное физкультурное оборудование из подручного материала»;
  • Оформление группового альбома «Здоровая семья - здоровый ребенок».

Перспективный план работы с родителями

группового проекта «Здоровая семья - здоровый ребенок»

Мероприятие с родителями.

Срок проведения

Участники

2

Анкета для родителей

«Здоровая семья - здоровый ребенок!»

Сентябрь

Воспитатель родители

3

Папка-передвижка

«Режим дня как средство воспитания здорового ребёнка».

4

Папка-передвижка

«Малыши – крепыши» пьют кислородные коктейли».

1

Памятка

«Физическое воспитание ребенка в семье»

Октябрь

Воспитатель родители

2

Консультация

«Если Ваш ребёнок плохо ест»

3

Консультация

«Как одеть ребенка осенью?»

4

Папка-передвижка

«Бережем здоровье с детства,

или 10 заповедей здоровья»

1

Презентация

«Оформление выставки работ родителей и воспитателей «Нетрадиционное физкультурное оборудование из подручного материала»

Ноябрь

Воспитатель родители

2

Консультация

«Зарядка это весело!»

3

Памятка

«Компьютер за и против!»

4

Консультация

Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать»

1

Консультация

«Как одеть ребенка зимой?»

Декабрь.

Воспитатель родители

2

Консультация

«Взаимодействие с семьёй по укреплению здоровья дошкольников в зимний период»

3

Консультация

«Зимние травмы у детей»

4

Папка-передвижка

«Нужен ли ребенку дневной сон?»

1

Консультация


«Осторожно, грипп»

Январь

Воспитатель родители

2

Консультация

Как сделать зимнюю прогулку полезной для здоровья?

3

Памятка

«Оптимизм и здоровье»

4

Пака-передвижка

«Домашнее задание по физической культуре»

1

Консультация

"Физическая культура в семье"

Февраль

Воспитатель родители

2

Папка-передвижка

«Берегись кишечных инфекций»

3

Папка-передвижка

«Как использовать игру во время болезни»

4

Консультация

«Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»

1

Памятка

«Травматизм и его предупреждение»

Март

Воспитатель родители

2

Памятка

«Как одевать ребенка весной?»

3

Памятка

«Подвижные игры - залог здоровья малышей»

4

Буклет

«Здоровье начинается со стопы»

1

Пака-передвижка

«Чистые руки, свежая еда»

Апрель

Воспитатель родители

2

Пака-передвижка

«Спортивный детский уголок»

3

Консультация

«Что делать, если ребенок впадает в истерику»

4

Создание семейного  альбома

«Здоровая семья - здоровый ребенок»

Перспективный план реализации

группового проекта «Здоровая семья - здоровый ребенок»

Срок проведения

Неделя

Тема

Цель

Участники

Сентябрь

3

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Путешествие в страну Здоровья»

формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Воспитатель

Дети

4

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Грязнуля кукла Таня»

 формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье,развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

Воспитатель

Дети

ПРОДУКТ Совместно воспитатель-родитель создать в группе центр«Здоровая семья - здоровый ребенок» (картотеки игр, оздоровительных гимнастик, атрибуты к играм…)

Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат  совместной работы над проектом за сентябрь месяц.

Октябрь

1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Кто опрятен, тот приятен»

Формирование у детей положительного отношения к соблюдению

КГН и чистоты тела.

Закреплять

знания о предметах гигиены. Закреплять алгоритм (последовательность)

мытья рук. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.

Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку.

Воспитывать положительное отношение к предметам

личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.

Воспитатель

Дети

2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«В гостях у Медведей»

развивать воображение, наглядно – образное мышление, связную речь, умение концентрировать внимание, закреплять навыки здорового образа жизни.

Воспитатель

Дети

3

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Чистые ручки»

Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.

Сохранять и укреплять здоровье детей, развивать сенсомоторный интеллект.

Развивать координацию движений пальцев, кистей рук; Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы – алгоритмы.

Воспитатель

Дети

4

 Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе Аппликация «Сумка для доктора Айболита»

закрепить навыки наклеивания готовых деталей. заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных (трубка, бутылочки с микстурой, градусник и т.д.); развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру.

развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.

воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.

Воспитатель

Дети

ПРОДУКТ Изготовление книжек -малышек своими руками по теме проекта ЗОЖ.

Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат  совместной работы над проектом за октябрь месяц.

Ноябрь

1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Поможем кукле Кате»

Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

Сформировать представление о свойствах и назначении предметов: мыло - намыливать, мыть, полотенце - вытираться, мочалка - шоркать ручки, зубная щетка - чистить зубки, гребешок – расчесывать волосы.

3 Развивать внимание, память; активизировать в речи детей прилагательные (пушистый, мягкий, душистый, скользкий, чистый, мокрый, сухой); упражняться в произношении звуков (ш, щ); побуждать детей договаривать окончания фраз.

Воспитатель

Дети

2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Витамины в овощах и фруктах»

 формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах.   Развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логическое мышление. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

3

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Расскажем мишке, что нужно делать, чтоб быть здоровым»

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

 Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни. Развивать мыслительную активность и воображение.

Воспитатель

Дети

4

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«В гости к  Майдодыру»

формировать элементарные представление об  отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм.

способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы. умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью. Развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос.

Воспитатель

Дети

ПРОДУКТ «Оформление выставки работ родителей и воспитателей «Нетрадиционное физкультурное оборудование из подручного материала»

Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат  совместной работы над проектом за ноябрь месяц.

Декабрь

1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Водичка, водичка, умой мое личико»

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

 закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитатель

Дети

2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«В гости к кукле Тане»

формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста, используя эффективные формы и методы.:

 формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;

 содействовать накоплению двигательного опыта;

 развивать эмоциональную сферу детей;

  развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;

воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим; развивать культуру общения, поведения.

Воспитатель

Дети

2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

"Научим зайчика заботиться о своём здоровье"

 Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).  Продолжать подводить детей к умению понимать предметные модели.  Закреплять навык рисования "тычком" ("витамины"), располагая изображение по всему силуэту. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Воспитатель

Дети

4

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

закреплять и уточнять имеющиеся знания детей о значении здорового образа жизни в формировании и укреплении здоровья человека : закреплять правила личной гигиены, воспитывать желание закалять свой организм, прививать любовь к физическим упражнениям, воспитывать культуру питания, чувство меры;

развивать кругозор, мышление, речь, память;

воспитывать привычку беречь свой организм, заботиться о нем.

Воспитатель

Дети

ПРОДУКТ Изготовление фотогазеты «Спортивная жизнь нашей группы!».

Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат  совместной работы над проектом за декабрь месяц.

Январь

1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Встреча с Доктором Айболитом»

Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей

человеческой жизни, сознательного стремления к ведению здорового  образа жизни. Закрепить представление детей о названиях и функциях предметов личной гигиены.

Формировать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья человека. Помочь детям снять напряжение используя физ. минутку, развивать речь и память.

Воспитатель

Дети

2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Бедный Мишка заболел, Мишка наш сосульки ел!»

Создать радостное, веселое настроение у детей.Знакомить детей с правилами безопасности в зимнее время: нельзя есть снег и сосульки зимой- можно заболеть. Расширять знания детей о зиме и  зимних явлениях природы: идет снег, падают снежинки, дует вьюга; Совершенствовать ритмические и певческие навыки детей;  Активизировать речь детей; Развивать игровые действия.

Воспитатель

Дети

3

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Доктор Айболит и его помощники»

вызвать у детей интерес к произведению К.Чуковского «Доктор Айболит» посредством участия в играх  и игровых заданиях;

формировать элементарные представления о медицинской помощи и инструментов труда доктора (врача), опираясь на опыт детей;

развивать мелкую моторику; мышление (умение делать простейшие умозаключения);

воспитывать в детях сочувствие, желание помочь.

Воспитатель

Дети

4

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Зайка заболел»

Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

 приобретать первичных знаний о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение;

 осваивать правил техники безопасности.

воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых;

воспитание положительного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Воспитатель

Дети

ПРОДУКТ  Совместно воспитатель-родитель изготовить картотеки игр и атрибуты к сюжетно ролевой игре «Больница» для центра   «Здоровая семья - здоровый ребенок»

Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат  совместной работы над проектом за январь месяц.

Февраль

1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Мои помощники, строение тела»

Уточнить и закрепить знания детей о частях своего тела и их назначении.

Задачи:

Учить содержать своё тело в чистоте и опрятности.

Воспитывать умение беречь и заботиться о своём здоровье.

Воспитатель

Дети

2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Научим куклу Катю умываться»

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста.

Формировать навыки здорового образа жизни.

Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Развивать навыки самообслуживания.

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Воспитатель

Дети

3

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Органы чувств – помощники человека»

Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств.

Углублять знания детей об общих признаках живых существ: чувствительности, дыхании, зрении, слухе, питании. Развитие зрительного, вкусового, обонятельного, тактильного восприятия при использовании игр и упражнений.

Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.

Воспитатель

Дети

4

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Питаться нужно не только вкусно, но и полезно!»

продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах; Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Воспитатель

Дети

ПРОДУКТ «Дорожки здоровья  в детском саду» изготовление из бросового материала в целях   профилактики плоскостопия.

Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат  совместной работы над проектом за февраль месяц.

Март

1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Глаза наши помощники»

Продолжать углублять знания детей об общих признаках живых существ: чувствительности, дыхании, зрении, слухе, питании. Развитие зрительного, вкусового, обонятельного, тактильного восприятия при использовании игр и упражнений.Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, расширять словарь детей по данной теме.

2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Для чего нужна вода?»

Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностейчеловеческой жизни, сознательного стремления к ведению здорового  образа жизни. Закрепить представление детей о названиях и функциях предметов личной гигиены. Формировать культурно-гигиенические навыки через игровую деятельность с водой.

3

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Заячья зарядка»

Упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

4

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Здоровый образ жизни»

расширить знания детей о здоровом образе жизни;

 дать представления о назначение мыла.

Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы.

Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены.

ПРОДУКТСоздание семейного  альбома «Здоровая семья - здоровый ребенок»

Цель: Создать продукт совместной деятельности как результат  совместной работы над проектом за март месяц.

Апрель

1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Купание куклы Алёнушки»

активизация словаря: тазик, мыло, холодная, горячая, теплая, смывать, вытирать, знакомство с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая), формирование культурно-гигиенических навыков: необходимость и польза умывания, купания, развитие общей моторики и координации движений детей

2

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

«Прием у врача»

Картотека игры в больницу «Прием у врача» №1Цель: вылечить больного.расширить знания детей о здоровом образе жизни.

Ход игры: Взрослый «стучит» в дверь, доктор приглашает пациента, спрашивает, что у него болит. «Больной» стонет, плачет, жалуется на боли и плохое самочувствие. Доктор осматривает пациента, слушает его трубочкой или стетоскопом, меряет температуру, ставит «диагноз», и тут же прописывает лечение. В качестве лечения «больному» предлагается выпить микстуру, проглотить таблетку.

3

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

Игра-ситуация «К нам приехал доктор»

Игра-ситуация «К нам приехал доктор» №3

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика — и говорит: (Какая очередь в больнице! Зверята все заболели?

Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных?

- Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек?  Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет «доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель «доктор», у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне. Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: (Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой?)

- Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно.

Игра продолжается.

4

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей в младшей группе

Игра-ситуация «Доктор детского сада»

«Доктор детского сада»№5

Цель: Игра способствует развитию навыков общения,  социальной адаптации.

Материал и оборудование: Набор «Больничка»

Ход игры: Предложите малышам поиграть в доктора. Наденьте  белый халат или что-нибудь ему подобное. Пусть дети приводят на прием свою «детей» (куклу или мягкую  игрушку). Доброжелательно беседуйте с «родителем» и его  «чадом». Спрашивайте: «Что у вас болит? Где болит, как  болит?». Предложите крохе  поменяться ролями.

ПРОДУКТ Развлечение с родителями "Мы активно отдыхаем и здоровье укрепляем!"

Цель: Обмен впечатлений и продуктом  совместной деятельности как результат  совместной работы над проектом «Здоровая семья - здоровый ребенок за учебный 2019-2020 год.

Литература

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
  2. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
  3. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.
  4. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.   
  5. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
  6.  Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
  7. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
  8.  Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
  9. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе. Мозаика - Синтез, М., 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....